Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
Под Хэллоуин на платформе Shudder вышел анимационный спецвыпуск новой версии хоррор-антологии Creepshow, известной у нас как «Калейдоскоп ужасов». В него вошли экранизации произведений двух Кингов — Стивена и его сына Джо Хилла — объединенные похожим форматом повествования. Рассказываю, почему на спешл стоит обратить внимание — во всяком случае, на его верхнюю половину (ххехехехе, как сказал бы Хранитель Склепа из другой популярной антологии).
Под Хэллоуин на платформе Shudder вышел анимационный спецвыпуск новой версии хоррор-антологии Creepshow, известной у нас как «Калейдоскоп ужасов». В него вошли экранизации произведений двух Кингов — Стивена и его сына Джо Хилла — объединенные похожим форматом повествования. Рассказываю, почему на спешл стоит обратить внимание — во всяком случае, на его верхнюю половину (ххехехехе, как сказал бы Хранитель Склепа из другой популярной антологии).

Рассказ Survivor Type (у нас — «Тот, кто хочет выжить») был опубликован в 1982 году и представляет собой одно из лучших произведений Кинга — в любой форме. Но у него, не считая нескольких студенческих короткометражек, до сих пор не было официальной экранизации. Учитывая, как охотно адаптируют даже самые проходные вещи Стивена Кинга, вы уже можете представить, насколько там экстремальный контент.

Рассказ написан от первого лица, в форме дневника хирурга, оказавшегося на необитаемом острове после кораблекрушения. Поскольку подрабатывал он наркокурьером, вместе с ним на острове находятся несколько пакетов с героином (а также аптечка и швейцарский нож). Еды нет совсем. Какое-то время хирург выживает, охотясь на чаек, потом ломает лодыжку, ступню приходится ампутировать. Теперь еда есть (хехехехехе).

Рецензия на «Калейдоскоп ужасов» (2020). Первая экранизация самого страшного рассказа Стивена Кинга

Даже в формате мультфильма Survivor Type трудно смотреть без содрогания. Главного героя озвучил Кифер Сазерленд, и когда дело доходит до самого мяса (во всех смыслах), то закадровый рассказ переходит в бессвязное бормотание, с которым Сазерленд просто блестяще справляется.

К качеству арта тоже нет претензий. Нарисовано все довольно современно, но цвета при этом стилизованы под старые комиксы ужасов. В целом любой кадр сам по себе мог бы украсить собой делюксовое издание сборника Skeleton Crew (в котором был опубликован рассказ).

А вот анимация, к сожалению, очень бюджетная. Когда отлично нарисованный герой на экране все-таки начинает шевелиться, это выглядит как ранняя флэш-анимация или реанимация статичного комикса в духе Watchmen: Motion Comic. Но, как и анимация по Watchmen, это все еще лучшая адаптация оригинального произведения, с которым приятно (если в случае с Survivor Type это слово можно использовать) ознакомиться в новом формате.

Рецензия на «Калейдоскоп ужасов» (2020). Первая экранизация самого страшного рассказа Стивена Кинга

Вторую половину спешла занимает адаптация небольшого рассказа Джо Хилла Twitterings from the Circus of the Dead. Формат тут похож на папино произведения: девочка-подросток твитит из цирка, в котором зомби жрут людей и животных на арене, не понимая, что это не представление. Зомби настоящие, а из немногих живых людей в аудитории сделает артистов для следующего представления (в другом штате).

Тут опять-таки налицо проблемы с анимацией, но зомби нарисованы очень творчески и красиво. Проблема в литоснове — даже в адаптированном варианте видна пропасть, отделяющая талант Кинга-сына от гения Кинга-отца (о которой я уже рассказывал в моем разборе лучшего рассказа Хилла «Фаун»).

Объем рассказов сопоставим, подача материала — тоже. Но Кинг-старший сумел в этих рамках создать захватывающую, кинематографичную историю, описывающую и детство, и юность, и взрослые годы героя вдобавок к его анатомическим приключениям на острове. Этот рассказ без всякого напряжения мог потянуть не только 20 минут новеллы (где, кстати, убраны самые крутые эпизоды вроде потрясающей сцены кораблекрушения), но и полнометражный фильм.

Рецензия на «Калейдоскоп ужасов» (2020). Первая экранизация самого страшного рассказа Стивена Кинга

Рассказ Хилла — неимоверно растянутая шутка, суть которой становится понятной уже после сцены, в которой зомби преследуют по арене девушку на ходулях. Один и тот же прием комической отстраненности описания жутких событий используется снова и снова. В результате даже в таком сжатом формате «Твиты из цирка мертвых» получились затянутыми.

Наибольший интерес там представляют не кровавые сцены в цирке, а просто препирательства героини с мамой, отцом и братом во время путешествия на машине, которые вышли жизненными и смешными. В этих сценах талант и юмор Хилла очевидны — пусть они и были существенно сокращены для адаптации.

Рецензия на «Калейдоскоп ужасов» (2020). Первая экранизация самого страшного рассказа Стивена Кинга

В целом анимационный спешл «Калейдоскопа ужасов» — отличный способ ознакомиться с одним из самых достойных произведений Стивена Кинга. Но только в том случае, если вы готовы терпеть малобюджетную анимацию происходящего и пропустить кривоватую адаптацию не самого лучшего зомби-рассказа (лучший — Bobby Conroy Comes Back from the Dead, который мы обсуждали с Хиллом в нашем интервью) его сына.