Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
2 августа в российских кинотеатрах выходит фильм режиссера и сценариста Робина Обера «Голодные Z» (в оригинале Les affamés, что переводится как просто «голодные»). Премьеру в России несколько раз переносили, а в мире картина вышла еще в марте 2018 года, хотя впервые ее представили на Международном кинофестивале в Торонто в 2017-м. В этом материале мы расскажем, стоит ли этот канадский хоррор вашего внимания.
2 августа в российских кинотеатрах выходит фильм режиссера и сценариста Робина Обера «Голодные Z» (в оригинале Les affamés, что переводится как просто «голодные»). Премьеру в России несколько раз переносили, а в мире картина вышла еще в марте 2018 года, хотя впервые ее представили на Международном кинофестивале в Торонто в 2017-м. В этом материале мы расскажем, стоит ли этот канадский хоррор вашего внимания.

«Голодные Z» — это не полноценная история. Нам не показывают начало зомби-эпидемии, не показывают и ее финал — лишь отдельный фрагмент с небольшой группой людей, пытающейся выживать в окрестностях деревни возле Квебека. В картине нет ни намека на происхождение загадочного вируса, но зомби интригуют сами по себе.

Представьте себе зараженных, которые не ведут себя как лишенные разума пожиратели плоти. В «Голодных Z» зомби умеют бегать, выжидать, призывать других зараженных истошным криком, а еще они любят наблюдать.

Этим фильм в начале и обманывает. В одной из лучших сцен двое друзей едут на машине, и один из них замечает посреди леса две фигуры. Они сдают назад и видят, как вдали метрах в 500 в глубине леса неподвижно стоит мать и дочь, держащиеся за руки. Они не двигаются, не издают никаких звуков — просто молча наблюдают. И таких сцен в «Голодных Z» очень много. Иногда это работает и наоборот — зомби могут умышленно шуметь вокруг выживших, сбивая их с толку и подкрадываясь сзади. Но нападут они только в тот момент, когда их заметят. То есть, для них это полноценная охота.

Но все самые творческие и интересные сцены с зомби находятся в начале. К тому моменту, когда вы настроитесь на восприятие фильма как чего-то необычного в затасканном жанре, режиссер зачем-то превращает своих мертвецов в обычных бегающих зомби. Единственным исключением становится их маниакальная одержимость строительством курганов. Мертвяки приносят различные вещи и мусор, громоздя в поле гигантскую постройку. Зачем — на это ответа мы не получим. Зато вокруг кургана зомби стоят молча и словно бы медитируют. Это чем-то напоминает «Мобильник» Стивена Кинга.

«Голодные Z» очень неспешный фильм. Каждую сцену Робин Обер растягивает до максимума — это и долгие переходы на лица персонажей, и крупные планы канадской природы, особенно лесов и полей, и медленные экшен-сцены, в которых мертвецы почему-то двигаются не так быстро, как в других эпизодах. Фильм идет больше полутора часов, но по ощущению словно еще дольше. Если вы ждете от «Голодных Z» динамичного боевика с зомби, то будете разочарованы — здесь всего одна крупная сцена сражения с ними, и то в конце. Большую часть фильма герои тихо пробираются мимо мертвецов и отстреливают их издалека.

Робин Обер сталкивает в рядах выживших людей, которые вряд ли бы уцелели в других произведениях жанра: несколько детей, старик, две пожилые женщины, еще две женщины и всего один мужчина, который не становится лидером группы. Здесь вообще нет лидера.

Это не «Ходячие мертвецы», где герои выясняют отношения и сражаются за власть на фоне апокалипсиса — это простая история о том, как группа людей поневоле оказалась вместе и пытается не превратиться в зомби.

Герои очень мало говорят друг с другом (в картине множество немых сцен и многозначительных взглядов), а когда они все же решаются на это, то их беседы не имеют никакого смысла — анекдоты, воспоминания о прошлой жизни, разговор о рецепте соленых огурцов и желе. Они пытаются забивать свою голову чем-то, что отвлекает от ужасов, творящихся вокруг них. И им это удается. Вот только развития персонажей в фильме нет.

«Голодные Z» сняты довольно дешево. Это проявляется и в скудном гриме мертвецов (максимум, что вы увидите на них, — укусы от зубов), которые выглядят как обычные люди, просто грязные и в обносках, и в отсутствии масштаба (самой крупной декорацией стал курган зомби), и в постановке экшен-сцен (большинство смертей происходит за кадром). Вместо всего этого нам предлагают любоваться природой, бояться зомби-охотников и следить за внутренним миром выживших. Интересных персонажей среди них, правда, нет. Мне понравился только один герой, но он умер первым, поэтому дальше приходилось мириться с тем, что есть.

Есть, правда, у фильма большой плюс, который выделяет его на фоне других картин в жанре — здесь могут умереть все. Абсолютно любой герой из выживших может быть укушен и впоследствии сам стать зомби.

Ауры неуязвимости вы здесь не увидите, что действительно впечатляет ближе к финалу, когда появляется множество неожиданных смертей. В других фильмах жанра многие из этих героев бы чудом уцелели.

Картина Робина Обера получила множество наград, среди которых даже «Лучший канадский фильм 2017 года» на фестивале в Торонто. На мой взгляд, «Голодные Z» не заслуживают такого титула. Либо в Канаде все совсем плохо с кино, либо они просто не видели других фильмов про зомби. Например, недавний «Париж. Город зомби» выигрывает вообще во всем, и это тоже неспешный фильм, где очень мало диалогов.

В итоге я бы посоветовал любителям жанра «Голодных Z» пропустить. Единственной причиной смотреть этот хоррор могут стать мертвецы. Они действительно получились необычными и местами откровенно пугающими. Этот фильм мог бы быть гораздо лучше, если бы всю картину Робин Обер делал акцент на охоту зомби за выжившими. Но увы.