31 июля 2018

Рецензия на «Голодные Z» — cамый медленный фильм с быстрыми зомби

2 августа в российских кинотеатрах выходит фильм режиссера и сценариста Робина Обера «Голодные Z» (в оригинале Les affamés, что переводится как просто «голодные»). Премьеру в России несколько раз переносили, а в мире картина вышла еще в марте 2018 года, хотя впервые ее представили на Международном кинофестивале в Торонто в 2017-м. В этом материале мы расскажем, стоит ли этот канадский хоррор вашего внимания.
2 августа в российских кинотеатрах выходит фильм режиссера и сценариста Робина Обера «Голодные Z» (в оригинале Les affamés, что переводится как просто «голодные»). Премьеру в России несколько раз переносили, а в мире картина вышла еще в марте 2018 года, хотя впервые ее представили на Международном кинофестивале в Торонто в 2017-м. В этом материале мы расскажем, стоит ли этот канадский хоррор вашего внимания.

«Голодные Z» — это не полноценная история. Нам не показывают начало зомби-эпидемии, не показывают и ее финал — лишь отдельный фрагмент с небольшой группой людей, пытающейся выживать в окрестностях деревни возле Квебека. В картине нет ни намека на происхождение загадочного вируса, но зомби интригуют сами по себе.

Представьте себе зараженных, которые не ведут себя как лишенные разума пожиратели плоти. В «Голодных Z» зомби умеют бегать, выжидать, призывать других зараженных истошным криком, а еще они любят наблюдать.

Этим фильм в начале и обманывает. В одной из лучших сцен двое друзей едут на машине, и один из них замечает посреди леса две фигуры. Они сдают назад и видят, как вдали метрах в 500 в глубине леса неподвижно стоит мать и дочь, держащиеся за руки. Они не двигаются, не издают никаких звуков — просто молча наблюдают. И таких сцен в «Голодных Z» очень много. Иногда это работает и наоборот — зомби могут умышленно шуметь вокруг выживших, сбивая их с толку и подкрадываясь сзади. Но нападут они только в тот момент, когда их заметят. То есть, для них это полноценная охота.

Но все самые творческие и интересные сцены с зомби находятся в начале. К тому моменту, когда вы настроитесь на восприятие фильма как чего-то необычного в затасканном жанре, режиссер зачем-то превращает своих мертвецов в обычных бегающих зомби. Единственным исключением становится их маниакальная одержимость строительством курганов. Мертвяки приносят различные вещи и мусор, громоздя в поле гигантскую постройку. Зачем — на это ответа мы не получим. Зато вокруг кургана зомби стоят молча и словно бы медитируют. Это чем-то напоминает «Мобильник» Стивена Кинга.

«Голодные Z» очень неспешный фильм. Каждую сцену Робин Обер растягивает до максимума — это и долгие переходы на лица персонажей, и крупные планы канадской природы, особенно лесов и полей, и медленные экшен-сцены, в которых мертвецы почему-то двигаются не так быстро, как в других эпизодах. Фильм идет больше полутора часов, но по ощущению словно еще дольше. Если вы ждете от «Голодных Z» динамичного боевика с зомби, то будете разочарованы — здесь всего одна крупная сцена сражения с ними, и то в конце. Большую часть фильма герои тихо пробираются мимо мертвецов и отстреливают их издалека.

Робин Обер сталкивает в рядах выживших людей, которые вряд ли бы уцелели в других произведениях жанра: несколько детей, старик, две пожилые женщины, еще две женщины и всего один мужчина, который не становится лидером группы. Здесь вообще нет лидера.

Это не «Ходячие мертвецы», где герои выясняют отношения и сражаются за власть на фоне апокалипсиса — это простая история о том, как группа людей поневоле оказалась вместе и пытается не превратиться в зомби.

Герои очень мало говорят друг с другом (в картине множество немых сцен и многозначительных взглядов), а когда они все же решаются на это, то их беседы не имеют никакого смысла — анекдоты, воспоминания о прошлой жизни, разговор о рецепте соленых огурцов и желе. Они пытаются забивать свою голову чем-то, что отвлекает от ужасов, творящихся вокруг них. И им это удается. Вот только развития персонажей в фильме нет.

«Голодные Z» сняты довольно дешево. Это проявляется и в скудном гриме мертвецов (максимум, что вы увидите на них, — укусы от зубов), которые выглядят как обычные люди, просто грязные и в обносках, и в отсутствии масштаба (самой крупной декорацией стал курган зомби), и в постановке экшен-сцен (большинство смертей происходит за кадром). Вместо всего этого нам предлагают любоваться природой, бояться зомби-охотников и следить за внутренним миром выживших. Интересных персонажей среди них, правда, нет. Мне понравился только один герой, но он умер первым, поэтому дальше приходилось мириться с тем, что есть.

Есть, правда, у фильма большой плюс, который выделяет его на фоне других картин в жанре — здесь могут умереть все. Абсолютно любой герой из выживших может быть укушен и впоследствии сам стать зомби.

Ауры неуязвимости вы здесь не увидите, что действительно впечатляет ближе к финалу, когда появляется множество неожиданных смертей. В других фильмах жанра многие из этих героев бы чудом уцелели.

Картина Робина Обера получила множество наград, среди которых даже «Лучший канадский фильм 2017 года» на фестивале в Торонто. На мой взгляд, «Голодные Z» не заслуживают такого титула. Либо в Канаде все совсем плохо с кино, либо они просто не видели других фильмов про зомби. Например, недавний «Париж. Город зомби» выигрывает вообще во всем, и это тоже неспешный фильм, где очень мало диалогов.

В итоге я бы посоветовал любителям жанра «Голодных Z» пропустить. Единственной причиной смотреть этот хоррор могут стать мертвецы. Они действительно получились необычными и местами откровенно пугающими. Этот фильм мог бы быть гораздо лучше, если бы всю картину Робин Обер делал акцент на охоту зомби за выжившими. Но увы.

Комментарии 10
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
falloutfan92
falloutfan92
Спасибо, выглядит интересно, посмотрим.
sadbegemoth
sadbegemoth
"Образец того, как не надо снимать кино о живых мертвецах". Только рецензия наоборот интригует и хочется посмотреть данный фильм - все минусы, описанные выше, воспринимаются как плюсы))
Вѣдан Елдан
Вѣдан Елдан
Ну вообще то логично, что зомби, при всём своём интеллекте и подвижности, должны выглядеть как заражённые люди, а не полусгнившие мертвецы.