Рецензия на «Бессмертную гвардию» с Шарлиз Терон. Посредственный боевик и ничего больше
Все еще выпускающийся комикс Грега Ракки был воплощен на экране с минимальными изменениями. И в этом нет ничего удивительного, так как для фильма писал сценарий сам автор первоисточника. И все изменения были обусловлены бюджетом и трендами. Но обо всем по порядку.
В центре сюжета фильма — группа живущих веками воинов, которые выполняют различные спецзадания во имя добра. Происхождение их бессмертия является тайной даже для самих обладателей, а само его наличие — секретом для нанимателей со всего мира. Но однажды команду подставляют, в результате чего они становятся предметом интереса одной крупной фармацевтической компании. Ведь над этими людьми можно ставить эксперименты, чтобы узнать секрет долгой жизни, а потом использовать эти знания в своих целях. Так на героев начинается охота.
Если говорить о персонажах, то почти все они так и остались поверхностно прописанными. Крутая и опытная Энди (Шарлиз Терон), грустный француз Букер (Маттиас Шоннартс), пара романтичных геев Джо (Марван Кензари) и Никки (Лука Маринелли), да новенькая Найл (Кики Лэйн). Изменения лишь коснулись говнюка со связями в разведке Копли (Чиветель Эджиофор), который в угоду политкорректности стал чернокожим, вот и пришлось обелять его репутацию из комикса, превратив мудака чуть ли не в положительного персонажа.
Карикатура вместо нормального антагониста так и осталась на месте. Разве что выглядеть Меррик (Гарри Мелинг) стал не стильно, а по-задротски.
Скупо описанное прошлое героев прекрасно иллюстрировалось в первоисточнике в виде зрелищных боев из разных эпох. Но в фильме на это просто не было денег. Так что все на словах, кроме пары крошечных эпизодов с Энди. Картина совершенно не выглядит дорогой, так как большая часть локаций — это какие-то пустующие сооружения.
Примитивные диалоги, бюджетность и банальный сюжет должны были как-то искупаться крутыми экщен-сценами, ведь над ними работали профи, ответственные за «Взрывную блондинку». Этого не случилось. В них видны хорошие элементы боевой хореографии, но из всех актеров, только Шарлиз демонстрирует хорошую подготовку. Остальные достаточно деревянные, а парная работа в этих сценах не выглядит эффектной. И это если говорить о ближнем бое. Перестрелки поставлены примитивно, представляя из себя мгновенное попадание героев по статистам из любого положения.
Попытка надавить на драму заканчивается полным провалом, так как нормального раскрытия персонажи не получили. Прошлое Букера немного порезали, сделав его менее понятным героем. О новенькой Найл мы за весь фильм узнаем не так много. Одной фотографии родителей мало для сопереживания, да и Копли с мертвой женой тут тоже никому не интересен.
Для Netflix не впервой делать полнометражные экранизации комиксов. У них получился неплохой «Полярный», который мог похвастаться харизмой Мадса Микельсона и брутальными экшен-сценами. Но на один хороший у платформы всегда найдется пара, а то и больше плохих примеров. «Последние дни американской преступности» и «Бессмертная гвардия» — «идеальные» примеры слабых фильмов по комиксам.
В итоге мы получаем просто проходной, серый во всех смыслах боевик с невпечатляющей актерской игрой. Здесь нет интересных экшен-сцен, нет изобретательного сценария, зато есть отвратительный саундтрек, насилующий уши от начала и до конца фильма. Несколько удачных шуток, слабое использование бессмертия героев и жирнющий задел на продолжение. Скорее всего, оно будет основано на втором томе комикса, пока Ракка работает над финальным третьим.