Рецензия на «Бахубали: Рождение легенды»

Никита Казимиров
На бескрайних просторах земли нашей, в Южной Азии, расположилась одна примечательная страна — Индия. Там проживает свыше миллиарда прекрасных людей, священным животным считается корова, а роскошные сказочные дворцы сочетаются с крайней нищетой. А еще страна известна своим «Болливудом» и «Толливудом», коммерческим кинематографом, снимающим столько фильмов, сколько звезд на небосводе. И сегодня мудрость Вишну послала нам еще одно произведение индийского кино — «Бахубали: Рождение легенды».

Увы, российские локализаторы снова продемонстрировали, насколько их взор затуманен пеленой собственной глупости. Ведь фильм на самом деле называется Baahubali 2: The Conclusion («Бахубали 2: Завершение»). Достаточно прямолинейное название, словно стрела, пущенная в отвратительного негодяя. Зато сполна отражает суть.

Фильм служит прямым продолжением первой части — «Бахубали: Начало». Основных сюжетных линий все так же две. Одна разворачивается раньше по хронологии и рассказывает о противостоянии братьев Амарендру Бахубали и Бхаллаладевы в борьбе за престол, другая — о судьбе Шивуду, который узнает о своем настоящем происхождении. И как реки Инд и Ганг впадают в один Индийский океан, так и сюжетные линии сплетаются в единое целое, образуя завершенную картину.

Рецензия на «Бахубали: Рождение легенды» | Канобу - Изображение 1

Необходим ли просмотр первой части для понимания сюжета сиквела? С одной стороны, да, конечно, ведь как мудрость веков передается от предков к потомкам, так завязка и мотивы персонажей будут понятны тому, кто посмотрел «Бахубали: Начало».

С другой, разве для наслаждения от вкуса спелого плода обязательно нужно увидеть дерево? Предпосылки конфликта станут ясны по ходу просмотра, да и сюжет здесь явно не главное.

История хоть и основана на индийской мифологии и культуре, но все равно достаточно проста и напоминает обычную сказку о противостоянии добра и зла. Конечно, некоторые моменты не так очевидны, как и лик Луны порой скрывается в ночи за облаками, но в целом сюжет не претендует на откровения.

Рецензия на «Бахубали: Рождение легенды» | Канобу - Изображение 2

То же самое касается персонажей. Сердце главного злодея черно, как самая глубокая бездна, а его пособник своей хитростью мог бы обмануть даже Шиву. Герои отважны и благородны, правители мудры и справедливы, но не в силах раскусить злодейские козни.

А любовный интерес главного героя одной из сюжетных линий, конечно же, — самая прекрасная девушка королевства, чья красота ценнее всех сокровищ мира.

Только удручает, что порой сюжет продвигается из-за совершенно надуманной и невнятной мотивации героев. Почти всех трагедий фильма можно было избежать, если бы персонажи чаще руководствовались здравым смыслом. Но вместо этого они поступают импульсивно, необдуманно и просто до крайности глупо.

Рецензия на «Бахубали: Рождение легенды» | Канобу - Изображение 3

Но нет, как к роднику с чистой водой приходят явно не смыть грязь с одежды, так и на «Бахубали: Рождение легенды» стоит идти не за историей и необычными персонажами. Быть может, вы и так знаете о легендарном индийском подходе к экшену. Так вот, тут он проявляется во всей красе, причем настолько, что поражаешься замыслу режиссера С. С. Раджамаули.

Думаете, в этих ваших «Рейдах» и «Сорвиголовах» хорошо поставлены сражения? Ха, вы еще не видели «Бахубали»!

Каждая битва здесь — это торжество хореографии. Герои выполняют самые невероятные кульбиты и одним махом способны сразить наповал целую толпу врагов. И все мельтешит, летает, действие не прекращается ни на секунду, как сорванные листья с деревьев во время бури не перестают кружиться в страстном танце.

Если врагов слишком много, то простой силой уже не обойтись. То ли собственной смекалкой, то ли при помощи творческого начала Брахмы, герои додумываются до дерзких планов, необычного использования окружения и подручных предметов, а также простых хитростей, дающих преимущество в бою.

А еще персонажи очень любят поговорить в битвах, сделать красивое, но неестественное движение или просто позировать. В такие моменты фильм сильно роднится с произведениями японской анимации, даром что культуры Индии и Японии так сильно различаются. А еще в картине много, крайне много пафоса. Он проскальзывает в каждом слове и в каждом действии, как воришка может проскользнуть в дом беспечного хозяина. Последняя битва же со злым-презлым злодеем целиком состоит из громких фраз и постоянного превозмогания.

А иногда заимствования уже более тонкие.

Конечно же, без песнопений, характерной черты индийского кино, никуда. На удивление, полноценных танцевальных сцен с песнями тут всего две. Зато в одной из них авторы отпустили фантазию на волю целиком и полностью, словно тигра выпустили за своей добычей в дикие степи.

А вот фоновые песни тут и объясняют контекст, и задают настроение сцены, и служат предпосылками для будущих событий. Правда в большинстве случаев они раз за разом восхваляют главного героя и то, какой он неоспоримо восхитительный.

Восхитительные здесь и пейзажи, да и в целом все, что касается художественной составляющей фильма. Индийские просторы завораживают глаз лучше любого бриллианта, архитектура аутентична и красочна. Получается визуальный экскурс в историю Индии.

На создание атмосферы работают и особые операторские приемы. Основных здесь два. Наезд камеры на персонажа с разной скоростью для усиления драматического эффекта и показ одного момента с разных сторон с аналогичной целью. Выглядит приветом из прошлого, но кто забыл свое прошлое, тот не имеет права шагать в будущее. А еще здесь часто используют замедление времени. Очень часто. Причем во время него действия выглядят несколько рвано.

Что неприятно удивляет, так это местная компьютерная графика, которая даже триаду божеств индуистского пантеона заставила бы загрустить. В начале фильма нас предупреждают, что при помощи компьютерной графики сделаны лошади, слоны, быки, колесницы… и много чего еще. И похожа она на ролики из видеоигр начала двухтысячных. За местной поразительной хореографией порой не замечаешь, но иногда дешевизна бьет в глаза очень сильно.

Рецензия на «Бахубали: Рождение легенды» | Канобу - Изображение 4

Со звуковой частью тоже беда. Если к музыке претензий нет, она отличная и всегда соответствует настроению сцены, то вот многие реплики персонажей словно записывали отдельно на дешевый микрофон. И когда проскальзывает фраза с очевидными шумами и помехами, то слух режет ощутимо.

В целом, фильм получился очень захватывающим и зрелищным, но одноразовым. Как небо не может упасть дважды, так и вы вряд ли получите удовольствие от второго просмотра. Но таков уж этот индийский кинематограф, и пока он будет делать хорошие фильмы, то планета продолжит вращение, а солнце все так же будет сиять над небосводом.

Рецензия на «Бахубали: Рождение легенды» | Канобу - Изображение 5

Итог

Ладно, отставим шутки, патетику и графоманские сравнения в сторону (хотя в самом фильме этого добра навалом, будьте готовы). «Бахубали: Рождение легенды» — это индийский экшен, и этим все сказано. Другое дело, что это хороший, даже отличный индийский экшен. Вопрос только в том, сможете ли вы снизойти (или вознестись) до наслаждения подобным кино.

С технической стороны тут все довольно плохо, но когда, например, стаду быков поджигают рога, чтобы они отпугнули вражеские отряды, сразу понимаешь — в этом фильме что-то есть.

Битвы красочные, картинка приятная, индийская эстетика завораживает, а плохие моменты порой плохие настолько, что даже радуют. Лично я, когда закончились титры, минут десять искренне смеялся, вспоминая все увиденные глупости. Так что попробовать посмотреть однозначно стоит.

Комментарии (35)
Особенно крут момент когда они пальмами стреляли собой. Что бы через стену перелететь. Объяснить это словами сложно. Это нужно видеть
Вот Индия, вроде родина секса и Кама-сутры, но в кино им запрещено даже целоваться. Индия - прародительница боевых искусств, но драки в их фильмах - верх убожества и безвкусицы.
300 индусов

Последние статьи


РЕКЛАМА НА КАНОБУ
Канобу LIVE