Рецензия на 3 серию 2 сезона «Метода». Интересный «убийца недели» здорово помог сериалу
Гениального следователя Родиона Меглина все-таки не зря вытащили с того света. В 3 серии у него наконец появляется интересное занятие. Кто-то расправляется с матерью-одиночкой очень в духе «Ганнибала» — удалив жизненно важный орган из груди. Над головой у жертвы остался очаровательный детский рисунок, а в кладовке спряталась маленькая дочь убитой.
Казалось бы, вот она — юная свидетельница, которая поможет назвать виновного. Ее, кстати, играет очень милая актриса из «Гоголя» Марта Тимофеева. Найти убедительных детей-актеров сложно, но ей сцены даются отлично. Жаль только, что в самом деле не все так просто, и ее рассказ не сильно помогает следствию.
Если привыкнуть к новым ужимкам и привычкам Меглина и смотреть сквозь них, снова наблюдать за ходом его мысли приятно. Раньше герой вслух объяснял его Есене в качестве обучения. Новый прием сценариста мне тоже нравится. Правда, пока сложно предположить, к чему ведут эти затяжные монологи.
Убийца на этот раз тоже оказался достойным. В отличие от предыдущих серий, где расследование велось через пень-колоду, а снайперша спокойно «снимала» одного человека за другим, здесь все развивается более классически. Есть подозреваемый, ложный след, постепенно рисуется образ преступника и мотивы для расправы.
Во избежание спойлеров не буду называть метод, которым пользуется убийца. Но в действиях четко угадывается отсылка к известному американскому маньяку, которого так и не поймали. Правда, к концу серии его логика и поведение немного сбиваются с намеченного пути.
Больше всего, как и в прошлых двух сериях, расстраивает бесполезность Есении. В одной сцене муж пытается убедить ее, что Меглин не нужен ей для хорошей работы. Пока что весь сезон вызывает желание сказать ей то же самое, попытаться достучаться сквозь экран. Мол, Есеня, мы очень любим Хабенского, его сольные сцены и ваше взаимодействие, но не хочешь ли ты тоже что-нибудь поделать?
Параллельно с расследованием нам придется терпеть очень назойливую непреходящую тему: кто, а главное, как должен нянчить Меглина. По плохо объясненной причине он теперь живет вне психушки. Вероятно, врачи просто устали прятать скрепки и возвращать его после побегов.
Выглядит такая жизнь для явно нездорового человека очень дико и не очень легально. А по перебивкам с допросами Есени (из недалекого будущего) становится кристально ясно — Родион успеет натворить что-то серьезное. Возникает вопрос, кому вообще в голову пришло предоставить ему такую свободу.
В общем и целом, вся часть с расследованием преступлений и самим методом Меглина все еще интересна. Возвращение известного зрителю закулисного персонажа тоже смотрится интригующе. Но весь сопутствующий сюжет пока вызывает недоумение — и дело не в том, что он запутанный. У меня, скорее, есть сомнения, что развязка будет достойной. Но на 3 серии об этом судить очень рано.
И еще один странный элемент — это отказ от композиции из 1 сезона. Тогда на одно дело отводилась одна серия, за которую убийца раскрывался более чем достаточно. В этом сезоне убийцу почему-то не ловят: намечается уже вторая сюжетная арка.
Такое деление делает сериал более линейным (и не таким напряженным), а серии — менее цельными. Надеюсь, что это было временное решение.