14 февраля 2020
Обновлено 01.11.2021

Рецензия на 2 сезон «Нарко: Мексика». Все еще лучший памфлет о наркомафии

13 февраля на Netflix стал доступен второй сезон Narcos: Mexico. Это мягкий перезапуск Narcos (у нас — «Нарко»), одной из главных криминальных драм современности. После двухлетнего перерыва шоу вернулось на малые экраны, обещая завершение истории Мигеля Гальярдо — в прошлом самого влиятельного наркобарона Мексики. Наш кинообозреватель Денис Юрьев на десять часов погрузился в мир бандитских разборок и пагубного криминального величия, который съедает всех, кто стоит на его пути.
13 февраля на Netflix стал доступен второй сезон Narcos: Mexico. Это мягкий перезапуск Narcos (у нас — «Нарко»), одной из главных криминальных драм современности. После двухлетнего перерыва шоу вернулось на малые экраны, обещая завершение истории Мигеля Гальярдо — в прошлом самого влиятельного наркобарона Мексики. Наш кинообозреватель Денис Юрьев на десять часов погрузился в мир бандитских разборок и пагубного криминального величия, который съедает всех, кто стоит на его пути.

«Нарко» (Narcos) — одно из немногих шоу Netflix, которое вместо того, чтобы превращаться с каждым новым сезоном в бесславную пародию на само себя, эволюционирует, пытается найти новый творческий подход и оригинальные смыслы. Оставаясь при этом предельно узнаваемым и самобытным.

Первые два сезона о Пабло Эскобаре абсолютно цинично и со злой иронией препарировали феномен доброго бандита, который помогает простому люду и в глазах соотечественников становится прижизненной легендой. Оказалось, что любой Робин Гуд на деле — конченый подонок, прикрывающийся чернью ради личной выгоды и власти. Третий сезон, к сожалению, не смог отыскать новый достойный объект для рассуждений об извечности и неизменности зла, и получился скучным, пустым и абсолютно не запоминающимся.

Поэтому сериал быстро перезапустили, поставили на новые рельсы, и отправили гневным локомотивом в самое сердце Мексики. И вроде бы это сработало.

Новый главный герой в лице наркобарона Гальярдо не походил на Эскобара и доставлял массу поводов для подробного психоанализа. Отличный финал сезона интриговал, развитие персонажей работало на сценарий — все говорило о том, что перезапуск вышел удачным. И продолжение, несмотря на некоторую усталость сценаристов и зрителей друг от друга, только доказало верность этого нетипичного для новых реалий решения не стоять на месте.

Рецензия на 2 сезон «Нарко: Мексика». Все еще лучший памфлет о наркомафии - фото 1

Новый сезон напрямую продолжает начатую историю, подводя ее к печальному и логичному концу. После похищения и убийства агента Энрике Камарены УБН объявляет настоящую охоту на всех причастных, объявив Гальярдо целью номер один.

Главой спецоперации становится агент Уолт Бреслин, который, сколотив команду из своих коллег и местных полицейских, ведет порой незаконную и не одобренную руководством борьбу с наркомафией. Естественно, на его пути встают не только бандиты, но и коррумпированная правоохранительная система и продажные политики, давно ставшие частью криминального бизнеса.

Вне всяких сомнений двухлетний перерыв между сезонами пошел на пользу команде сценаристов. Итоговый скрипт выглядит чуть ли не лучше того, что было сделано еще в самом первом и любимом всеми сезоне оригинальных «Нарко». С самых первых серий становится очевидным новый концепт шоу, заключающийся в полнейшем отсутствии различий между сторонами конфликта. Если раньше сотрудники УБН хоть и не выглядели пушистыми зайками, но все же оставались на экране хорошими парнями, то теперь границы дозволенного и нормы морали окончательно стерты.

Копы подставляют собственных коллег, ведут грязную игру, предпочитают силовой метод решения вопроса и не считаются с гражданскими потерями, если этого требует их миссия.

Рецензия на 2 сезон «Нарко: Мексика». Все еще лучший памфлет о наркомафии - фото 2

От того в сценарии наконец закрепилась требуемая неоднозначность, а некоторые наркобароны кажутся не такими уж плохими парнями на фоне того, что делают блюстители порядка.

Именно этой неоднозначности, отсутствия черного и белого, не хватало для окончательного укрепления основной идеи всего шоу: в происходящем в мире наркобизнеса виноваты все, а не только смуглые ребята за рулем фуры, груженной кокаином.

Ко второму сезону стало очевидно, что глобальный сюжет сериала исчерпал себя, и не может дать зрителю ничего нового. Очередная история о том, как простой паренек смог организовать собственную империю и в итоге погорел на жадности и амбициозности, уже не трогает и не интригует. Ок, всем давно понятно, что не нужно пытаться разрушить Рим. Стоит просто подождать, когда он сам захлебнется в собственных распрях и развалится по кирпичикам. Эта метафора, адресованная к мировым наркосиндиктам, была достаточно раскрыта еще в истории Эскобара, с которой все началось.

Рецензия на 2 сезон «Нарко: Мексика». Все еще лучший памфлет о наркомафии - фото 3

Конечно, можно сказать, что шоу основано на реальных событиях, а от простых мексиканских бандитов не стоит ждать шекспировских сюжетов. Ясно, что все в итоге передерутся из-за бабок, влияния и глупых обид. Но и стоять на месте, пытаясь в очередной раз продать это все зрителю, тоже нельзя. И сценаристы, к счастью, это прекрасно понимали.

От того основная сюжетная ветка все дальше и дальше отодвигается на второй план, оставляя место на сцене второстепенным для глобальной линии историям. Новый сезон — просто кладезь таких потрясающих мини-рассказов. Грандиозная по своей идее серия о похищении мексиканского дознавателя и палача по уровню постановки и диалогов местами не уступает лучшим полнометражным психологическими триллерам.

Из эпизода о похищении богатого племянника местного губернатора так и торчат уши «11 друзей Оушена» (в хорошем смысле). Стоит отметить и самодостаточный односерийный сюжет про наркобарона, который решил отойти от дел с честью, пытаясь закрыть перед этим старые вопросы. Честное слово, про этого героя, его молодость и путь на вершину зла хочется посмотреть отдельный спинн-офф.

Рецензия на 2 сезон «Нарко: Мексика». Все еще лучший памфлет о наркомафии - фото 4

Проработка характеров персонажей, сюжетные связи между ними, и сценарные конструкции некоторых эпизодов порой приятно удивляют. Кому нужна основная история про взлет и падение скучного Мигеля Гальярдо, когда хочется поскорей узнать, что там у того копа приключилось с его мертвым братом-наркоманом.

И заданный в начале неоднозначный тон, где непонятно уже, кто злодей, а кто герой, становится изюминкой всего этого сценарного полотна. И, кстати, Скут Макнэйри, отлично справляющийся с ролью главного героя после ухода Майкла Пеньи, стал просто олицетворением этого нового подхода.

Его герой сама соль всего шоу — человек, который сам не может разобраться, кто он такой, и зачем делает порой ужасные вещи ради блага своей страны.

То, как у актера получилось сыграть своего сложного персонажа, заслуживает небольшой, но обязательной премии.

Рецензия на 2 сезон «Нарко: Мексика». Все еще лучший памфлет о наркомафии - фото 5

Не потерял новый сезон и узнаваемого смешения высокого и низкого стилей. Натуралистичная жестокость все также граничит здесь с потрясающими видами первородной Мексики, и гитарными мотивами, напоминающими саундтрек Last of Us.

Каждый момент, каждая мельчайшая деталь, на которой фокусируется камера, работают на атмосферу. Простым примером может послужить напряженный эпизод с двумя наркобаронами, ведущими переговоры в маленькой церквушке, пропитанной, словно ладаном, сигаретным дымом. Каждый отсвет, солнечный блик и крупный план на деталях подчеркивают неуютность этой сцены.

«Нарко» все также остается одним из самых красивых и талантливо снятых сериалов, держа марку стиля и операторского профессионализма.

Рецензия на 2 сезон «Нарко: Мексика». Все еще лучший памфлет о наркомафии - фото 6

Но самое важное, что смог сохранить новый сезон — желание сценаристов показать далекий от обывателя мир наркобизнеса не как масскультурный миф, а как часть человеческого быта. Все эти злобные бандиты с огромными мачете наперевес кажутся здесь маленькими людьми, обуреваемыми собственными пороками и слабостями.

Убийства для них лишь часть рабочей рутины, а честь, о которой так много сказано в мексиканских народных песнях, — всего лишь красивое слово. И именно это так задевает всех реальных преступников, которые стали основной для многих персонажей шоу.

Им дико не нравится, что их легендарные образы так ловко развенчиваются какими-то гринго из Голливуда. А значит, «Нарко» все еще идеально справляется со своей задачей. Если даже коррумпированный бывший президент Мексики заставляет сервис «запикивать» свое имя в диалогах, то это дорогого стоит. Как говорится, на пендехо и сомбреро горит.

Комментарии 9
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
olegdo
olegdo
Эммм...не поздновато?