Рецензия на 1 сезон «Охотников» — «Бесславных ублюдков» с Аль Пачино от режиссера «Прочь»
Концептуально идея сериала действительно близка к фильму Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки», только действие происходит в 70-х, стилистика менее сбалансирована, а постоянные жалобы на тяжелую долю чернокожих, явно добавленные по настоянию продюсера Джордана Пила («Прочь», «Мы») напрягают. Но обо всем по порядку.
По сюжету у 19-летнего еврейского подростка Джоны (Логан Лерман) неожиданно убивают бабушку Рут (Джинни Берлин). После этого его жизнь резко меняется. Употребление травки и разговоры про комиксы заменяет абсолютно новый мир, который открывает ему друг бабушки Майер Оффермен (Аль Пачино). Оказывается, что Рут вместе с Мейером состояла в подпольной организации евреев и им сочувствующих, охотящейся на нацистов, скрывающихся в Штатах, и ее смерть имеет самое прямое отношение ко всем этим делам. Преисполненный желания мести герой присоединяется к борцам.
Классическая по своей сути завязка, которую мы видели и в «Особо опасном», и в «Пацанах», и еще много где. Все необходимые атрибуты таких сюжетов здесь присутствуют. Какие-то выглядят нормально, а какие-то притянуты за уши. Даже своровали немного из великого британского сериала «Утопия», или даже не немного.
Очередной заговор, в котором участвуют верха, очередной неопытный новичок, на которого возлагают надежды, пока его терзают сомнения. В сериале вагоны штампов, там целые сцены можно предсказывать. Настолько сценаристы не заморачивались. Но начать стоит с персонажей.
Джона и Мейер стандартны до одури. Пачино талантлив, но с его персонажем все становиться понятно еще на середине сезона. А вот отряд борцов получился разношерстным. Чернокожая идеалистка-активистка Рокси (Тиффани Бун), которая считает, что супергерои на ее фоне — ничто, ведь она чернокожая женщина, живущая в Америке. Чернокожая женщина, живущая в Африке — это, наверное, уровень Бог.
Суровый азиат Джо (Луис Одзава Чжанцзянь), которого в прямом смысле мучают въетнамские флэшбеки, представляет в отряде главную физическую силу. Почти постоянно носящая монашеское одеяние Сестра Хэрриет (Кейт Малвейни) — грубовата и очень таинственна. Пожилая пара Мюррей (Сол Рубинек) и Минди Марковиц (Кэрол Кейн) тут самые драматичные персонажи, которые кажутся наиболее адекватными и приземленными. Ну и самая главная харизма отряда — актер Лонни Флэш (Джош Рэднор), генерирующий безостановочный поток шуток, которые чаще всего летят мимо, но это не умаляет его притягательности.
Не всем этим людям нацисты насолили лично, но все они хотят правосудия. Так что они смело отлавливают немецких пенсионеров, которых чаще всего пытают и убивают их же методами. В погоне им мешает сильная и независимая чернокожая лесбиянка из ФБР Милли Моррис (Джеррика Хинтон), так как почти все белые коллеги предпочитают закрывать на это глаза. Праведные евреи, сильные черные, честные азиаты. А кто же злодеи?
Карикатурные белые идиоты. Чего только стоит Бифф Симпсон (Дилан Бейкер), который словно из мультика сбежал. Нацист-мясник, пробравшийся в политику, делает одну глупую вещь за другой, но все персонажи почему-то ему это позволяют. Хотя некоторые решения этого нелепого героя и заставляют посмеяться, но актер все равно дьявольски переигрывает.
Второй ненавистник евреев, получивший большое количество времени, — американский нацист Трэвис Лич (Грег Остин), который напоминает более болтливую версию убийцы Арби из сериала «Утопия». Настоящий безумный фанатик и проповедник идей превосходства белой расы, который до определенного момента казался профессионалом, но далее быстро скатился в импульсивного дурачка. Но актерская игра у Грега в этом сериале самая сильная.
Итого
Смотреть сериал было не скучно. Несмотря на все штампы у него есть стиль, да и откровенно бесполезных серий замечено не было. Но с балансом тут серьезные проблемы.
Шоу очень сильно штормит. То зрителю показывают откровенно комедийные вставки — пародийные рекламные ролики, сценки, больше похожие на скетчи, грайндхаусные фишки, то начинают упорно и со всей силой топить драмой. Постоянно показывая флэшбеки из концлагеря (чуть ли не каждая серия) и то, как герои страдают в текущем таймлайне, вспоминая эти события.
На это прям давят. Что очень сильно конфликтует со всем тем грубым юмором, который зрителю швыряют в лицо. Особенно раздражали шутки, построенные на сравнениях, где фигурирует пошлость.
План заговора не поражает воображение, а экшен-сцены поставлены на очень среднем уровне. Да их и немного. А исходя из общей концепции сериал можно делать вечно, ведь нацистов завезли в штаты просто в огромном количестве (что на самом деле правда). Пока всех истребишь, 20 сезонов пройдет. Но концовка сезона переводит сериал окончательно в несерьезное русло. Дальше лучше делать только совсем уж откровенный трэшак.