Рецензия на «Успеть за две недели». Бодрый комедийный боевик для поклонников Арьи Старк
Британское телевидение не знает равных, когда нужно совместить черный юмор с морем насилия. The End of the F_-_ing World своим первым сезоном пустил целую волну похожих шоу. И подряд пошли сериалы о трудных подростках, которые пытаются найти себя в мире, а находят вместо этого пистолет и кучу проблем.
Примерно так же начинается «Успеть за две недели» (Two Weeks to Live) от британского телеканала Sky. Бойкую черную комедию сразу купили, чтобы показать за океаном. И это правильное решение, учитывая, что его главная звезда – Мэйси Уильямс, боевая Арья Старк из самого популярного сериала 2010-х.
Уильямс играет Ким Ноукс, сбежавшую из дома при странных обстоятельствах. В отличие от героев TEOTFW, Ким 21 год, она давно не школьница – но мы быстро выясним, что в школу она никогда и не ходила.
После ужасной трагедии мать увезла ее в хижину в лесу и больше не давала приближаться к цивилизации. Тину Ноукс играет не очень известная, но потрясающе самобытная Сиан Клиффорд, которая в этом году получила телевизионную награду BAFTA за роль в «Дряни».
Желание пожить полноценной жизнью заставляет Ким сбежать в город. Там Ким встречает очень незадачливых братьев Ники и Джея. В тот же вечер Ким впутывает парней в убийство. Впрочем, они сами навлекли на себя беду: Джей решил разыграть девушку и убедил ее, что через две недели случится апокалипсис. Не откладывая, она едет выполнять самый главный пункт из своего списка дел «на воле».
Это запускает череду не очень веселых и смертельно опасных ситуаций, из которых вся компания ищет выход. Дальше ждите погони, перестрелки и закапывание трупов в качестве семейного времяпровождения. Словом, все, что полагается иметь комедийному боевику.
Оказывается, вдали от обычного мира Ким училась стрельбе, охоте, расстановке ловушек и другим увлекательным занятиям, очень подходящим маленьким девочкам. Словом, это та же Убивашка, но с британским акцентом и легкой примесью Маугли. Она плохо знает этикет и не умеет ходить на каблуках, зато мама, по-видимому, любовно поддерживает для нее модельную форму бровей.
Трудно представить, кто бы справился с этим лучше Мэйси Уильямс. В отличие от «Игры престолов», здесь ей не нужно притворяться намного более юной. Ким – диковатая и странная, но очень милая девушка, для которой убийства и насилие в порядке вещей. Она не то, чтобы сильно похожа на Арью, но после таких ярких и долгоиграющих ролей все равно мысленно ровняешь актера на привычный образ.
Главное и лучшее, что есть в Ким Ноукс – самоирония. Если вы были поклонником Мэйси еще с «Игры престолов» и видели хотя бы пару интервью, то наверняка знаете, насколько она веселая и смешливая в жизни. Но Арье Старк в кадре обычно было не до гэгов, хотя в первых сезонах ей хотя бы отсыпали немного юмора.
Приятно видеть Уильямс в роли, не обязывающей постоянно ходить с унылым или суровым лицом. В комедии она хороша, очень естественно и круто бросаясь шутками в своих партнеров. У меня были сомнения в ее таланте вне GoT, но они не оправдались: Мэйси удачно вытягивает на себе все шоу.
Ким похожа на легкое издевательство Уильямс над своим же амплуа девочки-убийцы. Она боится своей наставницы, искренне переживает из-за плохо заложенной мины, допускает досадные ошибки на месте преступления, и все это не выглядит притянутым за уши. Полная неприспособленность к нормальному миру здесь обыграна на все сто. А сцена убийства в первой серии самая смешная во всем сериале и смотрится на одном дыхании.
К сожалению, после первых двух серий экшна становится меньше. Это закономерно: пора погрузиться во внутренний мир персонажей, понять их мотивацию и углубить отношения. Проблема в том, что образы в сериале довольно поверхностные.
Темы взросления, честности, предательства и страха перед окружающим миром – все это есть в «Успеть за две недели». Но сцены, посвященные им, разбросаны по сериалу очень хаотично. По-настоящему посочувствовать персонажам нет времени, как будто все трогательные моменты сократили при монтаже.
Ким и ее мама не будут долго размазывать сопли, извиняться за свои ошибки и обсуждать прошлое. Для тех, кто не любит драму, это будет однозначным плюсом. Но есть ощущение, что нас ограбили, отобрав самое интересное: историю Тины и отца Ким, убитого в самом начале криминального авторитета, его наемников и очень угрожающей злодейки. При этом злодейка вообще в сериале не появится, даже в качестве голоса с другой стороны трубки.
Скомканность – общая проблема сериала: ему не хватает отшлифованности, баланса между смешным, грустным и трэшовым. Как будто сценарий стоило перечитать еще раз, немного перемешать сцены и, возможно, дополнить их.
The End of the F-ing World и еще один хороший представитель жанра, YouTube-сериал «Уэйн», в этом плане вышли намного сильнее. В них неожиданно много крови и насилия, которые перемежаются с почти абсурдно милыми и романтичными моментами. Все это намеренно преувеличено, и от этого более впечатляюще. Оба шоу оставляют за собой какую-то приятную грусть, а вот «Успеть за две недели» не имеет никакого послевкусия.
Что в нем по-настоящему хорошо – это игра Мэйси Уильямс и Сиан Клиффорд. Сериал стоит посмотреть хотя бы ради их шутливого взаимодействия в стиле «если бы за Джоном Уиком ходила бабушка, которая заставляет его надеть шапку». А точнее, если бы Кейтлин Старк была чуть более боевой женщиной (как в книгах) и уделяла больше времени своей младшей дочери. Так что новую высоту Уильямс взяла вполне успешно, с чем ее можно поздравить.