Рецензия на «Ультраамериканцев»
American Ultra – это идеальный фильм на 7.5 баллов. Он не хватает звезд с неба, но отлично справляется с тем, за что берется.
По сути, это еще один хороший скромный фильм вроде «Вне/себя» и «Левши» – проектов, которые очевидно не могли позволить себе огромный бюджет, но зато собрали талантливых актеров, взяли интересную идею и качественно ее отработали.
Крепкая середина – это хорошо. Слишком часто мы видим фильмы с огромным бюджетом, которые проваливаются в важных аспектах и, так или иначе, разочаровывают.
После «Генезиса», «Пикселей» и «Четверки» приятно смотреть кино, которое понимает, что оно делает.
По жанру «Ультраамериканцы» представляют собой дикую смесь. Это и человечная история любви, и укуренная комедия, и шпионский экшен с высоким уровнем жестокости. Все уже пошутили насчет внебрачного дитя «Ананасового экспресса» и фильмов Джейсона Борна, но это не целиком вмещает в себя получившуюся ленту.
Даже собственный трейлер «Американцев» не до конца справлялся с задачей дать нам четкое представление о фильме. Если честно, после него я представил себе фильм куда более глупый и однотонный, чем то, что увидел в результате. Ролик делал огромный акцент на том, что наш герой – укурок, который внезапно выясняет, что обладает способностями супершпиона.
Я думал, что этот персонаж так и останется плоской шуткой, тупым наркоманом, который весь фильм будет чередовать приступы крутости с вымученными шутками, после которых так и слышится барабанная отбивка.
Но главный герой получился внезапно очень живым, человечным, вызывающим симпатию, а шутки про укурков, на которые делал упор трейлер, в самом фильме отошли на задний план и держались в рамках разумного, не превращая картину в фарс, не отталкивая от героев.
Поэтому нет, это не «Гарольд и Кумар» и не пресловутый «Ананасовый экспресс», легче всего вообще забыть про весь этот травяной уклон и смотреть на героя как на обычного робкого парня с дерьмовой работой, но добрым сердцем. Парня, который любит свою девушку, рисует комиксы про гориллу и периодически покуривает. Это один из его перков, но, к счастью, далеко не единственный.
Впрочем, в фильме есть одна сцена с долгим накуренным загоном, от которого начинаешь хохотать до слез – она настолько тонко сделана, а самое главное – в конце загон выезжает в трогательную сцену и оказывается, что это вовсе не было лишь бредом по накурке.
Говоря о героях нельзя не упомянуть Джесси Айзенберга и Кристен Стюарт – они смотрелись великолепно. У Айзенберга получилось создать сложный образ, вызывающий сильную симпатию, там, где у многих других получилась бы простая карикатура. Джесси был очень честный, настоящий и трогательный, хотя и играл «боевого еврея», робкую и влюбчивую машину убийства с амнезией. Будущему Лексу Лютеру теперь верится чуть больше.
Стюарт для многих замарала себя до скончания дней своими «Сумерками» и деревянной игрой в таковых. Я не исключение – мне сложно было смотреть на нее беспристрастно. Но факт в том, что Стюарт, как и Паттинсон, за пределами своей богомерзской франшизы очень хороша.
Еще ребенком она прекрасно сыграла у Финчера в «Комнате Страха» с Джоди Фостер, Джаредом Лето и Форестом Уитакером (отличный фильм, который я сам открыл для себя совсем недавно). Она хороша во «Все еще Элис» и в небольшой роли в отличном «В диких условиях».
Здесь Стюарт тоже раскрывается на отлично – в ней есть некая внутренняя энергия, бунтарство, которое рвется наружу, и это отлично накачивает ее персонажа. Она превосходно справилась и с романтикой, и с драмой, и с экшеном. Играть простую домашнюю девушку, как я уже некогда писал, очень непросто, но у нее это получается.
Важно и то, конечно, что с Айзенбергом они смотрятся очень органично. Они не в первый раз играют вместе, и эта химия помогает зрителю поверить и в героев, и в их непростые отношения и в безумный премис всего фильма.
В итоге, фильм удался. Это не шедевр, есть пара моментов, где картина немного провисает, но в основном динамика держится на удивление хорошо. Да, ультраспособности героя можно было раскрыть более многопланово, а не только в области рукопашного боя – тактик из Майка вышел фиговый, к примеру. Да, есть совсем плоские персонажи, которые могли бы быть более сдержанными и реалистичными.
Но, в общем и целом, здесь есть отличные человечные главные герои, за которыми приятно наблюдать, вкусный экшен, прекрасная кульминация и концовка, хорошие шутки (в трейлере они кажутся пережатыми, но в самом фильме все хорошо) и приятная атмосфера креативного безумия. Наконец-то неприкрытая ради рейтинга жестокость, много мата, все оттенки которого наш дубляж пытается передать, снизойдя аж до слова «херовый».
Все хорошо, в общем. Можно смотреть в кино, можно подождать и посмотреть дома. Это не маст си, но когда нужно приятно провести время – самое то. До «Kingsman» не дотянули, но это самое близкое, что было в этом году. Угар, самоирония и безумный экшен.