Рецензия на «Поезд в Пусан 2: Полуостров». «Безумный Макс» встретился с «Обителью зла»
Для тех, кто ждет продолжения истории героев, сумевших выбраться из осажденного зомби города, сразу уточним: «Полуостров» рассказывает о совершенно других персонажах. Так что это не столько сиквел, сколько спин-офф, действие которого происходит в той же киновселенной, созданной корейским режиссером.
Спустя четыре года безымянный вирус все еще существует на территории полуострова. В курс дела нас посвящают неохотно и неспешно. Известно лишь, что Северная Корея успешно обороняет свои границы от полчищ зомби, а о случаях заражения в самой стране информации нет (впрочем, ничего нового). А вот из Южной Кореи эвакуировано все население, страна заполнена зомби чуть менее чем полностью.
Офицер Хан Джон-сок (Кан Дон-вон) пытается увезти из страны родных на одном из последних кораблей, отплывающих из Южной Кореи. Проезжая мимо женщины, умоляющей взять двух ее детей с собой, Хан некоторое время раздумывает, но все-таки едет дальше без лишних попутчиков. Эта ситуация еще отзовется эхом в дальнейшей судьбе персонажа. Но пока он занят спасением самых близких людей.
«Полуостров» достаточно быстро вводит в историю зомби. Уже через пару сцен на том злосчастном корабле оказывается зараженный. В итоге наш герой переживет потерю родных и заработает комплекс вины, который не будет пытаться искупить до самого финала картины. Да, в этом нет логики, но с этим тезисом зрителю предлагают просто смириться. Искать причинно-следственные связи в дальнейшем окажется еще труднее.
От минималистичной истории 2016 года, которая была сосредоточена в первую очередь на людях, оказавшихся перед лицом невообразимой опасности, в «Полуострове» практически ничего не осталось. Кажется, корейский режиссер оставил позади прошлый опыт, пересев на иглу динамичного экшна и спецэффектов. Благо бюджет позволил, в отличие от оригинальной ленты, развернуться в этом направлении на полную катушку.
Но и в этом аспекте ленту Ен Сан-хо легко пожурить за непроработанные крупные планы зомби и некачественную графику. Особенно это заметно во второй половине картины, где больше внимания уделяется гонкам и погоням на автомобилях, оборудованных по последнему слову постапокалиптики. Да, вместо истории о людях мы имеем сложносочиненный двухчасовой синтез «Обители зла» и «Безумного Макса».
Как и в поздних частях франшизы с Миллой Йовович, зомби здесь невероятно быстрые и ловкие. Нарисованные машины мчатся и давят зараженных на раз-два. При этом забавно наблюдать, как схожие по типу автомобили могут и застрять в куче трупов, и взлететь, въехав на них как на горку. Так способности машин меняются в зависимости от задач повествования, которые появляются у героев.
Схожие детали у «Полуострова» имеются и с картинами Джорджа Миллера. Хан Джон-сок — почти что герой Мэла Гибсона на минималках, волк-одиночка, потерявший родных и живущий с собственным кодексом чести. Разве что в случае корейского боевика никаких правил жизни Хана в духе Esquire декламировать не будут. Персонажи в фильме вообще мало разговаривают между собой. За них говорят дела и духоподъемные флэшбэки, в рамках которых зрители должны прочувствовать всю глубину драму, стоящую за «спиной» мотивации их поступков.
Появится в истории и собственная версия Несмертного Джо в образе двух командующих отрядом солдат. Один — отбитый на голову сержант, периодически выбирающийся из лагеря на поиски провизии; другой — не менее отбитый капитан, стоящий во главе лагеря, но мечтающий из него свалить. Когда-то власти отправили солдат на полуостров ради спасения выживших. Но, судя по всему, эвакуации они не дождались. Со временем вооруженные люди превратились в мародеров, чья психика изрядно пострадала от длительной изоляции в безжизненном городе, кишащем зомби.
Сам Хан Джон-сок — усредненный вариант Скайуокера и Рэмбо. Мародеры (читай, штурмовики) по нему не попадают, зомби (читай, вьетконговцы) падают от одного меткого выстрела. Словом, герой вобрал в себя все возможные штампы негласного лидера. Хотя в один момент казалось, что инициативу перехватила женщина (да, та самая, мимо которой Хан проехал в начале фильма), спасающая своих детей.
Однако зрители, жаждущие сложить поспешное мнение в духе «теперь и корейцы отрабатывают повестку», могут спать спокойно. Без Хана в кадре не обходится практически ни одна важная для движения сюжета стычка — хоть с зомби, хоть с людьми. Женские персонажи (как взрослые, так и дети) нужны повествованию лишь в качестве объекта, требующего спасения. Да, в паре эпизодов дамы все-таки берут судьбу в свои руки, но общая концепция фильма остается патриархальной — балом правят мужики.
«Поезд в Пусан 2: Полуостров» — не самый плохой образец жанра, который тем не менее заметно проигрывает оригинальному фильму. Впрочем, мораль обоих картин остается незыблемой. Люди — самые опасные из чудовищ.