29 июля 2016
Обновлено 31.07.2016

Рецензия на «Охотников за привидениями» (2016)

Вчера, 28 июля, до наших кинотеатров добрались новые «Охотники за привидениями». По трейлерам казалось, что фильм — дикая халтура, издевательство над классикой, апофеоз вульгарности и тупости. Сюрпризов не будет, все нам правильно казалось.
Вчера, 28 июля, до наших кинотеатров добрались новые «Охотники за привидениями». По трейлерам казалось, что фильм — дикая халтура, издевательство над классикой, апофеоз вульгарности и тупости. Сюрпризов не будет, все нам правильно казалось.
Рецензия на «Охотников за привидениями» (2016) - фото 1

Никакого великого откровения не произошло. Дело было не в убого нарезанном трейлере, не в хейте феминизма, не в фанбойстве любителей оригинала. Фильм просто трэш, какого мы давно…, а хотя простите, «Пиксели» же… короче, уже год не видели. Проблема фильма, конечно же, не в том, что охотники превратились в охотниц, а вместо запоздавшего сиквела в духе «Дня независимости: Возрождение» мы получили полный ребут, в мире которого никогда не существовало старой команды охотников. Проблема не в кастинге самих охотниц, не в галюциногенно-красочных призраках и даже не в общем упорото-комедийном тоне. Проблема в том, что всем было наплевать. И это роднит ребут с его же собственной порнопародией куда больше, чем четверка женщин с протонными ранцами. Это омерзительная халтура.

Слова «никто не удосужился» можно было смело делать слоганом фильма. Пол Фиг так долго хвалился прекрасной химией между актрисами, которые импровизировали без остановки, что теперь у меня есть устойчивое впечатление, что его изначальный сценарий состоял из трех страниц. Ну, сколько смог, столько написал, остальное наимпровизируем. Наимпровизировали.

«Кажется, я потеряла очки. А нет, нашла». Очки оказались в руке. Это фраза посреди боя. Это должно быть остроумно? Насколько должно быть лень, чтобы не придумать ничего лучше и оставить это в фильме? Вы скажете, что я цепляюсь к одной нейтральной фразе — но там все такое. Походя придуманное, слабое и никчемное, что вычеркнули бы даже из сценария студвесны, чтобы не позориться.

Охотница: Вы мне не нравитесь! Особенно ты.

Злодею: Я сопливый носовой платок нашла. Не твой?

Злодей: Кто это там пищит?

Это уровень оскорблений младшего детсадовского возраста, хотя мне кажется даже дошколята уже додумались бы ввернуть про мамку и раков на миде. Это вымученный филлер, которым набивают каждую затянутую сцену, как лифчик — салфетками. Ну ляпните что-нибудь, ну типа подколите друг дружку, ну выкинь что-нибудь, упадите на жопу, пошутите про вагинопердеж, мы же снимаем для феминисток, жги.

Рецензия на «Охотников за привидениями» (2016) - фото 2
Меньше пикселей, но больше смысла

Меньше пикселей, но больше смысла

На выбранный сеанс в кинотеатре я попросту не попал, потому что его отменили — никто не пришел кроме меня. Пришлось идти в другой, там нас было аж трое. Я и парочка, которая смеялась уже над титрами, явно люди на своей волне, им что охотники, что гладить волосатую стену — все едино, мир есть гармония.

За две недели проката в США фильм не отбил даже производственный бюджет, не говоря уже о рекламном. Короче, не всплыло. С оценками, впрочем, творится некоторая ахинея. На «Томатах» у фильма аж 73%. У «Пикселей», напомню, 16% и это очень щедро.

Я начинаю думать, что критиков и впрямь запугали обещаниями загнобить их как сексистов, если они рискнут обругать этот шлак.

Меня это мало волнует, потому что обвинять ругающих «Охотниц» в сексизме могут только совсем отмороженные люди, равно как и ругающих «Пиксели» называть антисемитами. Естественно, среди противников ребута достаточно сексистов, но говорить, что фильм провалился только потому, что человечество не готово к женщинам в главных ролях — это как танковать за Трейсер.

Рецензия на «Охотников за привидениями» (2016) - фото 4

Со всеми этими феминистскими разборками есть два интересных момента. Примерно на середине фильма мне стало грустно. Поехал «Экто-1» под знакомую музыку и сердце все равно защемило. Я вдруг осознал, что очень хочу увидеть новый хороший фильм по «Охотникам», причем именно с женским составом. Идея, при всех минусах фильма, цепляет. Причем, я абсолютно не против этого же актерского состава.

Проблема в одном — в сценарии. И в тех членах съемочной группы, что считали его смешным.

Все сцены строятся на гэгах, которые не работают, на забавных перебранках, которые смотрятся, опять же, вымученно и не дают ничего. Это череда провалившихся потуг, которая словно рассчитана на некую инопланетную (ну, или призрачную) аудиторию, которой от всего этого должно быть смешно и интересно. Но если весь этот парад импотенции выкинуть нахрен и написать нормальный сюжет, то вышло бы очень неплохо. К сожалению, этого уже не случится. Если после провала студия и решится на сиквел, он будет в том же упоротом стиле.

Рецензия на «Охотников за привидениями» (2016) - фото 5

Второй момент, который стоит обговорить — это собственно сам феминизм в фильме. Создатели однозначно пытались надавить на то, что они мол такие прогрессивные и создают кино, где правят женщины. Ура.

Многие критики заметили, что феминизм у фильма какой-то топорный и скатывается к тому же сексизму, так как все мужчины в фильме либо тупые качки, либо злодеи-шизики, либо мудаки, либо некомпетентные и упоротые бюрократы.

Я не понял, почему никто не спешил указать на другое — что все женщины в фильме, в общем-то, показаны еще хуже, чем мужчины.

Они ученые (трое из них), но ведут себя как туповатые студентки, всерьез упоминают про эти проклятые четыре процента мозга, миф, который уже все вменяемые ученые задолбались развеивать, особенно после Бессоновской «Люси». Они пошлят, ведут себя инфантильно, текут при виде тупого, но красивого и накаченного мужика, выпендриваются и не соблюдают элементарную технику безопасности.

Короче, ведут себя как мужики, точнее — как карикатурные мужики в сознании женщин-сексисток. И это фильм для феминисток? Это ода сильным женщинам? Да это самый оскорбительный фильм для женщин, который я видел в последнее время, включая порнопародию со всей ее объективизацией и намеками на то, что женщины трахнут даже призрака, такие они все ветреные и развратные.

Охотницы в фильме попросту тупы, они ведут себя как студентки, забывшие повзрослеть. И это не мило, это жутковато, никакого уважения они, конечно, не вызывают, как и элементарной симпатии. Даже пива с ними выпить нет никакого желания, они не интересны. Ну и сыграны они настолько ненатурально и через край, что в их существование веришь меньше, чем в светящихся, как елка, призраков. Вообще в фильме все светится и вибрирует, как дилдо на рейве, включая протонные ранцы и измерительные приборы. Пол Фиг точно понимает, что такое феминизм? Или для него это что-то вроде девичника в секс-шопе?

Рецензия на «Охотников за привидениями» (2016) - фото 6

Забавно и то, что фильм абсолютно не касается проблем женщин в современном мире. Я ожидал, что раз они так целятся в феминисток, они покажут, что женской команде «Охотников» приходится еще тяжелее, чем мужской — их не воспринимают всерьез как ученых не только потому, что не верят в призраков, но еще и из-за сексизма, мол, женщины-ученые менее компетентны. А этого в фильме нет вообще — команда могла быть мужской, основной сюжет менять бы не пришлось абсолютно. Может изначально он и был написан под мужчин?

Легкие спойлеры

Вообще основной сюжет вторичен, но довольно прочен. Героиня Кристен Уиг пытается пройти испытательный срок на должность профессора в престижном университете, но обнаруживает, что книга о паранормальных явлениях, что они написали с подругой несколько лет назад, не канула в Лету, а свободно доступна в сети. Если на нее наткнутся профессора, работу ей не дадут, так как вера в паранормальное поставит под сомнение ее профессионализм.

Она отправляется к этой старой подруге (Мелисса МакКарти), чтобы попросить ее убрать книгу с продажи. Подруга, как выясняется, все еще занимается исследованием призраков и книгу убирать не хочет. В общем, это довольно симпатичная завязка, которую, к сожалению, довольно быстро смывает потоками эктоплазмы из всех щелей.

Тем временем обиженный на мир задрот находит способ ослабить барьер между мирами с помощью передовых технологий, он оставляет в разных местах приборы, что позволяют призракам прорваться в наш мир. В конце он планирует проломить барьер окончательно, впустив сюда армию духов и с ее помощью отомстить всем тем, кто игнорировал и унижал его.

Конец спойлеров

Если вам уже скучно, то [рецензия на порнопародию](https://kanobu.ru/articles/pornoparodiya-na-novyih-ohotnikov-za-privideniyami-revyu-369594/) читается веселее. Что до сравнения - нет, порнопародия не лучше ребута, но он не сильно ее обогнал. И там и там - халтура и желание срубить бабла попроще.

Если вам уже скучно, то рецензия на порнопародию читается веселее. Что до сравнения - нет, порнопародия не лучше ребута, но он не сильно ее обогнал. И там и там - халтура и желание срубить бабла попроще.

В общем, фильм получился отвратительным и абсолютно неясно, каким образом он дожил до релиза в таком виде. Почему все это не отправили переделывать еще на стадии сценария. Возможно, потому, что в сценарии было три страницы, вся жесть появилась при импровизации, на съемках, а там было уже поздно куда-то поворачивать.

И даже если люди видели, что импровизация эта не тянет, заменить ее было нечем — сценарий сцен на замену не имел. Короче, это то, что американцы называют trainwreck. Поезд реально сошел с рельс, проехал сквозь горящий родильный дом и врезался в атомный реактор.

Киностудия Sony в который раз показала, что не может контролировать качество своих фильмов, либо не понимает вообще, что нормально, а что нет. То есть, не отличает незабудку от дерьма.

Идти на фильм, конечно, нет никакого смысла. Это депрессивно, а не забавно, даже если пытаться поржать над неадекватностью создателей. Все равно грустно и мучительно несмешно. Вместо живых героев — карикатуры, вместо аппаратуры — елочные игрушки, радости от которых никакой, вместо призраков — ведро фосфора, абсолютно нестрашное и неубедительное.

Так как герои картонные, а все сцены нацелены только на дешевые шуточки и не пытаются строить хоть какой-то мир и двигать сюжет, то и в историю погрузиться не выйдет, поэтому финальная битва не принесет никакого удовольствия. Еще куча спецэффектов, которые в 2016-м уже воспринимаются как само собой разумеющееся, еще порция тупняка и неловкая попытка сделать из четырех нердов в спецовках супергероев, которые раздают призракам плазменными кнутами в прыжке. Точняк, «Охотники» всегда были именно об этом.

Налицо непонимание своей старой аудитории (фанбоев), новой аудитории (феминисток), собственного франчайза и людей вообще. Что нам смешно, что нам мерзко. Вот это, Пол Фиг, нам мерзко.

Тест по «Охотникам за привидениями»: сможете ли вы различить любимую классику, новый фильм и порноверсию.

Тест по «Охотникам за привидениями»: сможете ли вы различить любимую классику, новый фильм и порноверсию.

Комментарии 154
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
3om6o6ep
3om6o6ep
Да ты просто шовинист и хорошее кино любишь!