Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
5 января «Кредо убийцы», уже давно вышедший на западе и успевший собрать кучу негативных отзывов, вышел и в России. Низкие оценки критиков, равно как и недовольство зрителей (как фанатов игры, так и людей незнакомых с франшизой), пока не мешает экранизации собирать полные залы, так как на новогодних праздниках сходить в кино хочется, а альтернатив мало. Тут либо «Елки» точеные, либо «Викинг»… К сожалению, «Кредо убийцы» уходит от них недостаточно далеко.
5 января «Кредо убийцы», уже давно вышедший на западе и успевший собрать кучу негативных отзывов, вышел и в России. Низкие оценки критиков, равно как и недовольство зрителей (как фанатов игры, так и людей незнакомых с франшизой), пока не мешает экранизации собирать полные залы, так как на новогодних праздниках сходить в кино хочется, а альтернатив мало. Тут либо «Елки» точеные, либо «Викинг»… К сожалению, «Кредо убийцы» уходит от них недостаточно далеко.

В этом году вышло 4 экранизации видеоигр. «Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджеры», «Angry Birds в кино», «Варкрафт» и теперь вот – «Кредо убийцы». В «Киноитогах» мы обсудим это чуть подробнее, но суть такова – чуда не произошло. Жанру дали шанс и по большей части результаты неутешительные. Скорее всего, новых экранизаций видеоигр с большим бюджетом и хорошим кастом мы еще долго не увидим.

По иронии, лучше всех приняли экранизацию игры, которую изначально вообще было непонятно как экранизировать – в ней же сюжет состоял из десятка картинок. Да, «Злые птицы», примитивный мобильный хит без сюжета, персонажей и внятной истории, чья экранизация казалось самой нелепой затеей из перечисленных, обошла всех. Принесла больше всего денег и собрала меньше негативных отзывов, чем остальные три ленты.

Возможно, так вышло именно потому, что там не было сюжета – его можно было придумать с ноля, не ограничивая себя особо тем, что «в игре было по-другому». Правда, неясно, почему это не спасло «Кредо», ведь в фильме тоже решили начать с чистого листа и не следовать сюжету какой-то конкретной части игры, взять новую страну, нового ассасина.

У создателей «Angry birds» хватило ума и фантазии превратить 5 птичек из ста пикселей и их нелепый поход во имя мести во что-то более-менее осмысленное (хотя тоже, конечно, далекое от идеала), связное и как ни странно даже передающее дух игры, а создателям «Кредо» – нет.

«Кредо Убийцы» поставил меня в тупик. Абсолютно ясно, что он не работает, причем совсем. На этот раз критики оказались правы и дело не в каком-то заговоре против экранизаций игр, снобизме или незнании игры. Просто фильм мертвый. Он начинается скучно и мертво, продолжается пресно, затем в середине умудряется все же увлечь экшеном, но достигнутый успех быстро сходит на нет, так как очередная сцена с манекенами, произносящими настолько дубовые диалоги, что из них впору делать мебель, снова погружает в скуку и уныние, вышибая из фильма.

Сценарий написан на удивление отвратительно. Такого беспомощного дерьма я не видел уже давно – это по-своему завораживает. Сама идея взять новую страну и героя могла сработать, ничего смертельного в этом нет, но предполагалось, что они смогут дать некую историю, которая будет более взрослой и подходящей для кино, чем то, что наворотили в играх. Несмотря на то, что сюжет в «Ассасинах» – не самая сильная часть, я сомневаюсь, что сценаристам экранизации это удалось.

Настолько серых и невыразительных мира, героев, организаций, локаций и сцен я не видел уже давно. Ноль индивидуальности, ноль запоминающихся деталей, ноль характера.

Некоторые режиссеры умудряются передать суть своего героя одним кадром – просто показав интерьер его дома, его машину, его одежду. Про наших героев невозможно сказать ничего, их так и запоминаешь как Фассбендера, Котийяр и Айронса. Настолько плоских персонажей надо еще умудриться выписать – чтобы даже капля человечности в них случайно не проступила. Пафосные речи, которые, наверное, очень сложно было произносить и не ржать, добивают всякую надежду на то, что в персонажа можно будет хоть немного поверить.

Рецензия на «Кредо убийцы»

Вообще весь сценарий производит впечатление короткого питча или сырого наброска, который так никто и не доработал до, собственно, рабочего сценария. Есть общая идея – сотрудники «Абстерго» хотят найти Яблоко Эдема, для чего ищут людей с предками, которые могли знать, где оно в итоге оказалось. Каллум Линч им подходит идеально, ведь он потомок Агилара, ассасина, что последним держал в руках этот артефакт. Они вытаскивают Каллума из тюрьмы, устроив ему фальшивую казнь, запихивают в Анимус и пытаются отследить путь Яблока.

Проблема в том, что этот, в общем-то рабочий питч, дальше никто не углубил. Персонажи не проработаны, никто не пытается их эффектно подать, хоть как-то раскрыть, они просто болтаются внутри сюжета, как окурки в бутылке – безвольно и беспомощно. Словно тамплиеры добились своего и все же смоги уничтожить всю свободу воли этим Яблоком, начав с героев картины.

Драйва у фильма нет – задора, духа приключения, которым очаровывали игры. Ощущение вседозволенности, смерти, поджидающей в тени – здесь этого нет и в помине.

Историю, возможно, хотели сделать мрачнее и реалистичнее, но превратили просто в коричневую тоскливую муть. Угрюмые испанцы режут друг друга – почему нам это должно быть интересно? Нам и неинтересно, поэтому первую вставку из пятнадцатого века можно проспать. Схватки, погоня, опасность! Никакого контакта с персонажами, ничего визуально цепляющего, вся эта погоня на тележках смотрится муторнее прогноза погоды.

Рецензия на «Кредо убийцы»

Про сам артефакт звучит много бредовой экспозиции, но при этом четко его возможности никто так и не объяснил. Там типа генная информация, которая типа позволит нам подавить все инстинкты к сопротивлению и убить свободу воли. Все эти разговоры про «мы отключим насилие и спасем мир» выглядят еще бредовее – как из субботнего мультфильма. Причем ясно, что и сценаристам, и персонажам на все эти загоны наплевать – в них никто как следует не вдумывался, это затычка в строке «мотивация», но все понимают, что это чушь, как на нее ни смотри, поэтому даже развить эту мысль они не пытаются.

Ясно, что никто не пробовал ответить на простые вопросы: почему Каллум Линч – главный герой? Чем он интересен зрителю? Из-за чего зритель сможет ассоциировать себя с ним? Какие черты Каллума или Агилара зацепят нас? Какие сцены лучше всего раскроют эти черты?

Всем было плевать. О главном герое мы в итоге не знаем ничего, кроме того, что он потерял мать, вырос, убил сутенера (ну, они ж не люди) и сел в тюрьму. Об Агиларе мы знаем еще меньше – он предан братству, точка. Кому тут сопереживать, за чью судьбу волноваться? Вы можете подумать, что все это на хрен не сдалось в экранизации игры, главное, чтобы экшен был крутым, оружие было точь-в-точь и с вышек в сено прыг-прыг. К сожалению, этого всего не хватает. Любой истории нужен интересный персонаж, иначе нам плевать, она нас не зацепит.

Рецензия на «Кредо убийцы»

Сходство с игрой есть, особенно это чувствуется в лучшей сцене фильма – погоне в середине. Там и паркур красивый, и драки, и даже становится почти не насрать. Орел летает, ассасины метают ножи и дымовые гранаты. Проблема в том, что все это веселье по-прежнему придавлено какой-то мертвой серьезностью, как на похоронах, поэтому до конца прочувствовать атмосферу игры не выходит – задора нет.

Орел, к слову, успевает подзадолбать, слишком уж нарочито его пихают в каждую сцену, но это еще довольно скромно, по сравнению с частотой крупных планов на возникающих из наручей потайных ассасинских кинжалах. Начинается драка – вжик кинжал. Включается Анимус – вжик кинжалы, Каллум пошел поссать – вжик кинжал.

Если вы, как разумный человек, не пойдете в кино этот мрак, а пролистаете фильм дома, то можете сыграть в игру – пить стопку каждый раз, когда Фассбендер выкидывает клинок из рукава. Уже к середине фильма вам понадобится новая печень. Это создает впечатление, что авторы считали необходимым каждые пять секунд, напоминать, что за игру они экранизируют, потому что разглядеть в этом муторном бреду фановую приключенческую серию и впрямь достаточно сложно.

Рецензия на «Кредо убийцы»

Можно бесконечно пинать сценариста (и нужно), но остальные тоже хороши. Режиссер и продюсер Фассбендер, который якобы контролировал все этапы производства картины, пропустившие такой сценарий, безусловно виноваты в той же степени.

Драки по большей части поставлены неплохо, паркура маловато, но временами он «тот самый», отсылки к игре присутствуют приятные, но поверьте, этого недостаточно, чтобы фильм увлек и доставил удовольствие. Это приправа, а любителей пить кетчуп литрами не так много (хотя и здесь они безусловно найдутся).

Сценарий – пример не то монументальной халтуры, не то тотальной беспомощности.

Он не выдерживает никакой критики даже не потому что «сюжет тупой» или вся идея с Яблоком – это бред трехлетки, а потом что не дает главных составляющих любой хорошей истории – живых персонажей и событий, за которыми интересно следить.

Если вы фанат игры и не в силах совсем его пропустить – дождитесь лучше выхода на дисках, посмотрите дома. В кино на это идти нет никакого смысла. Тридэ не чувствуется, картинка грязная и некрасивая, временами в ней столько тумана, пафосного света и мыльных задников, что она производит впечатление кат-сцены из игры.

Рецензия на «Кредо убийцы»

Основная претензия критиков действительно осмысленна – в Испании пятнадцатого века мы проводим куда меньше времени, чем в серых коридорах Абстерго в «нашем времени». Конкретнее – мы попадаем туда трижды и каждый раз это экшен-сцены, в которых много зрелищного, но никаких значимых диалогов, личных эмоциональных сцен, ближе знакомящих нас с Агиларом и дающих проникнуться атмосферой древнего города, там нет. Никакой испанской инквизиции тоже не ждите – ощутимо она себя не проявляет.

Фильм был бы однозначно лучше, если бы он подзабил на линию настоящего и показал нам подробнее прошлое – игры тоже утомляли этим, но там баланс всегда был смещен в сторону прошлого, потому что Ubisoft понимали, о чем на самом деле игра.

Создатели фильма же считают, что могут дать нам ворох оружия из игры, пару драк и этого хватит, остальное время актерам можно выхаркивать куски экспозиции, как комки кошачьей шерсти. Причем ладно бы экспозиции интересной, но нет, сюжет с Яблоком наивен до неприличия и от того, что на него намазывают еще порцию выспренных реплик, написанных двенадцатилетним, лучше не становится.

Концовка у фильма и вовсе фееричная. Сцена, которая должна была стать пиком напряжения истории, финальной битвой, разрешается за пару минут. Вошел-вышел-победил – как за хлебом сходить. Никакого сопротивления, никаких страданий и высоких ставок, а затем, вместо окончательного разрешения конфликта, нелепая затравка для сиквела. О да, надейтесь.

Рецензия на «Кредо убийцы»

В общем, нас провели. Подразнили Фассбендером, «Макбетом», «тщательным старанием» и «старательным тщанием» при воссоздании мира игры. «Варкрафт», безусловно, вышел сумбурным и человеческие персонажи там не удались, но до такого дна он не падал. «Кредо убийцы» на контрасте производит впечатление фильма, над которым никто всерьез не задумывался – ну это ж геймеры, и так сожрут.

Безусловно, жаль, что все так вышло. Жаль жанр, который может больше не получить шанса раскрыться и жаль конкретную франшизу. По Assassin’s Creed можно было сделать прекрасный фильм, просто концентрироваться стоило не на заговорах и борьбе двух культов, а на сеттинге, на ниндзя со скрытым кинжалом, который тенью скользит по древнему городу к своей цели.