14 декабря 2020

Рецензия на 7 серию 2 сезона «Мандалорца». Один из самых сбалансированных эпизодов всего сериала

Новый, 7 эпизод 2 сезона «Мандалорца» (The Mandalorian) получил название «Верующий». Впервые за сценарий и постановку серии отвечал полностью не Джон Фавро. В этот раз работу над эпизодом доверили режиссеру Рику Фамуйиву («Слушание»). И решение оказалось правильным — мы получили один из лучших и сбалансированных эпизодов за весь сериал.
Новый, 7 эпизод 2 сезона «Мандалорца» (The Mandalorian) получил название «Верующий». Впервые за сценарий и постановку серии отвечал полностью не Джон Фавро. В этот раз работу над эпизодом доверили режиссеру Рику Фамуйиву («Слушание»). И решение оказалось правильным — мы получили один из лучших и сбалансированных эпизодов за весь сериал.

«Верующий» начинается с возвращения Мигса Мэйфилда. Мандалорец вместе со своей командой, к которой теперь вновь присоединилась Кара Дюн, отправляется на планету, где в тюремном заключении содержится Мэйфилд.

Наемник попал туда еще в первом сезоне благодаря Джарину, который закрыл его в камере тюрьмы Республики. Используя звание маршалла, которое теперь носит Дюн, герои нелегально забирают наемника, чтобы тот помог им отследить крейсер Моффа Гидеона.

Такое решение объясняется прошлым Мэйфилда — он служил снайпером в армии Империи, а потому его данные и коды доступа могли сохраниться в имперской базе. В целом, сериал продолжает делать акцент на детали: Бобба Фетт наконец очистил свою броню.

Рецензия на 7 серию 2 сезона «Мандалорца». Один из самых сбалансированных эпизодов всего сериала  - фото 1

В этот раз «Мандалорец» соблюдает баланс между бесконечными драками и юмором, а главные «злодеи» — Имперские штурмовики — наконец-то продолжили очеловечиваться в рамках сериала.

Впервые они были представлены людьми еще в первом эпизоде: тогда два штурмовика-разведчика вели невинный диалог о «малыше Йоде». В новом эпизоде обыкновенные бойцы получили лица и эмоции. Это хорошо влияет на сериал: теперь у зрителя есть четкое представление о том, что за масками прячутся обычные бойцы, которыми руководят одиозные офицеры со своей логикой, принципами и стремлениями.

При этом логика продуманной героями операции изначально не носит посыл «прорвемся с боем», как это было ранее. Сейчас герои наконец-то действуют в соответствии с пониманием о том, что Империя — это не глупое племя, а целая структура со своими порядками и правилами. Эпизод выгодно подчеркивает системность Империи, упоминая ее основные идеалы. Радует, что в этот раз герои сталкиваются не только с физическим сопротивлением штурмовиков, но и с тонкостями имперского общества, уклада жизни.

Рецензия на 7 серию 2 сезона «Мандалорца». Один из самых сбалансированных эпизодов всего сериала  - фото 2

Юмор адекватно вписан в эпизод и исходит только от Мэйфилда, что тоже смотрится логично — ранее наемник был показан как нетерпеливый и остроумный лидер, который может сделать любую выходку. Произошло своеобразное исправление ошибок предыдущего эпизода, когда Мандалорец упорно рвется к малышу, нарушая всю человеческую и профессиональную логику.

В сюжете остается место для хороших боев и они тоже решают проблему неубиваемости главных героев. Хорошо, когда напряжение может вызываться не только пафосными диалогами, но и конкретной визуализацией: броня имеет свойство ломаться, а взрывы имеют серьезные последствия.

Эпизод «Верующий» можно назвать одной из самых сбалансированных и адекватных серий. В нем есть место дракам, неожиданным поворотам, обоснованному юмору, а эмоции главного героя не взяты «с потолка» и привязаны к конкретной ситуации.

И, что самое важное для любого сериала, сюжет не буксует, а имеет глобальное продвижение. Интересно, что все положительные моменты соотносятся с тем фактом, что производство серии практически полностью лежало на другом режиссере — и подобный эксперимент оказался удачным.

Комментарии 42
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Obe 1 Kanobu
Obe 1 Kanobu
Полностью не согласен с автором. Эпизод довольно убогий и скорее наигранный. Отвратительно сделаны маски пиратов. Сразу видно плохо подогнанные резиновые лица. Когда пираты пытаются кричать, то губы практически не шевелятся. Если такие кадры не вырезаются, а попадают в финальную версию на экран, то куда смотрит режиссер? Такое можно понять и простить для фильма 77 года. Но это совершенно непростительно для 2020!И снова автор не упоминает важную деталь эпизода - Дин открывает свое лицо, отступив от своих принципов. Все, ради спасения Грогу.