Рецензия на 10 серию 4 сезона «Рика и Морти». Качественный финал странного сезона
По сюжету серии «настоящая Бет» из «Рикчжурского Мортидата» (The Rickchurian Mortydate, финал 3 сезона) возвращается на Землю, чтобы убить Рика. В ходе своих приключений она выяснила, что она – клон, в то время как настоящая «настоящая Бет» осталась с Джерри и детьми. Рик начинает убеждать дочку в обратном, к действию подключаются вторая Бет со всем семейством – а также раса порабощающих Галактику инопланетян-инсектоидов.
С сюжетом в этот раз особо работать не стали, откровенно заявив, что в этом эпизоде будут передираться «Звездные войны» с их запутанными семейными отношениями (включая братско-сестринские). Но написано все качественно – очень приятно наблюдать, как персонажи взаимодействуют и ведут себя в лучшем духе сериала.
Один пример – развернутая драка Рика со старым знакомым (одно из камео из финала 2 сезона «Свадебные Сквончеры»). Вместо стыдного позорища из предыдущей серии, где гениальный ученый и изобретатель тупо проигрывал кулачный бой с Зевсом, перед нами лучшая боевая сцена во всем сериале, где уже встречались крайне достойные экшен-эпизоды.
И Рик, и его противник (ну хорошо, это наполовину роботизированная Птичья Личность) используют массу творческих механик, включая нестандартные методы защиты внутренних органов. Это кроваво, смешно, умно и в финале органично завязано на отношения Рика с дочками – да и со всем остальным семейством. Другой пример – решительный вывод из повествования самого назойливого и ненужного микро-злодея во всем шоу (еще одно камео из финала 2 сезона).
Если хотите разобраться, чем хорошее сценарное дело отличается от плохого, пересмотрите подряд Childrick of Mort и новую серию. В обоих эпизодах используются похожие сюжетные «биты», но насколько более качественно все исполнено в финале. Не знаю уж, о чем думали создатели, когда подряд ставили настолько халтурный эпизод с настолько сильным.
Концовка сезона делает семейные отношения Санчесов самыми необычными в истории сериалов. Самое классное тут, как быстро все герои адаптируются, включая совершенно осчастливленного развитием событий Джерри. Сцена после титров тоже очень достойная – смешная, расслабленная, с массой креатива. В то же время Рика нам показывают в момент редкого для этого шоу морального выбора – и отказываются просто отпускать с крючка этической ответственности. В таком подавленном состоянии в этом сериале мы видели только Морти в финале классической серии «Напиток Рика № 9».
В целом финал не дает повода к переосмыслению всего сезона, в котором получилось всего 3 удачных и пара более-менее смотрибельных серий на 5 совершенно провальных. Но он показывает, что у Ройлэнда, Хэрмона и их творческой команды еще остался ресурс – они просто столько всего уже перебрали и так боятся само-повториться (что похвально), что стали все чаще уходить в безопасные, беззубые, ничего и никого не развивающие серии. Остается шанс, что они учтут фидбек от последнего сезона и сделают 5 сезон более смелым.