Разгромная (почти) рецензия на альбом Linkin Park — One More Light
Самое забавное, что One More Light – это, в некотором роде, возвращение к корням.
Поп-альбом, пропитанный абсолютно всеми трендами самой хитовой и востребованной сегодня музыки. Такими же были первые две пластинки группы. Начало нулевых – самый расцвет ню-метала, его высочайшая точка. И Linkin Park тогда все сделали как надо, Hybrid Theory и Meteora – это настоящая выжимка жанра.
В чем же разница между тогда и сейчас? Тогда это была никому неизвестная группа, ребята с улицы, ворвавшиеся в устоявшийся жанр, в котором уже хватало своих звезд. На голом энтузиазме они сделали не просто не хуже остальных, а ЛУЧШЕ. Искренняя подача несомненно помогла, Linkin Park горели своим делом и в рамках популярного жанра делали очень личную музыку и рассказывали личные истории. А One More Light – это история другая, этот альбом сделала уважаемая группа с деньгами и связями, огня в глазах уже не видно, только логика и расчет. Диск плывет по трендам, но звучит не лучше и не хуже популярной сегодня поп-музыки – он звучит просто так же.
На последнее обратите, пожалуйста, особое внимание. Потому что как ни крути, One More Light – хороший летний альбом. Под эти мягкие пульсирующие биты, еле заметные гитары и «сладкий» вокал с простыми, застревающими в голове мелодиями здорово ехать с друзьями на пляж или сидеть с бутылочкой прохладного на пикнике. Если вы не против такого звука, то препарировать диск и вникать в его особенности не надо – просто слушайте.
А что же тогда с альбомом не так? Да в нем просто нет идеи, нет чего-то, чего мы ещё не слышали у кого-то другого, нет экспериментов со звуком. Нет даже посыла. Тексты Linkin Park изначально не отличались особой глубиной, но они, как я уже говорил, были о личном, а потому трогали. Позже LP немного отошли от этой темы, пошли и в философию, и в обсуждение социальных проблем – отличный курс. Слушать тексты о преодолении жизненных трудностей от 40-летних состоявшихся мужиков и воспринимать это всерьез у меня не получилось бы. Вернее, не получается, потому что One More Light как раз об этом. При этом сами музыканты утверждают, что лирике было уделено особое внимание. Но сравните посыл из первого сингла (Catalyst) с того самого спорного альбома A Thousand Suns:
God bless us everyone
We’re a broken people living under loaded gun
It can’t be outdone, it can’t be outmatched, it can’t be outrun
Господи, благослови нас всех.
Мы сломленные люди, живущие под прицелом.
Это не преодолеть, не превзойти, не оставить позади
И из первого сингла (Heavy) с One More Light:
I’m holding on
Why is everything so heavy
Holding on
So much more than I can carry
Я держусь.
Ну почему все так сложно?
Держусь.
Это куда больше, чем я могу вынести
Да-да, я понимаю, что-то более жизненное и понятное, да и самая молодая аудитория на такое подтянется. Этого достаточно для радиохита на сезон, но от Linkin Park мы ждем большего.
Единственная песня, которая зацепила меня и подачей, и наполнением – титульная One More Light. Великолепный ритм, легкая лиричная аранжировка c приятной чистой гитарой и очень цепляющая мелодия. Но самое важное – завершающие припев строки:
Who cares if one more light goes out?
Well I do
Кому есть дело до того, что еще один огонек погаснет? (аллюзия на чью-то жизнь)
Что ж — мне
Просто послушайте. Честер произносит это так искренне, что песня трогает, а у кого-то и слезу выдавить может. Композиция и в целом очень красиво-поэтичная. Если уж уходить в поп – то так. Будь весь альбом таким, даже многие старые фанаты группы не возмутились бы. Но почти во всех треках музыканты будто не в своей тарелке, еще после выхода Heavy в интернете было полно отзывов, что Честер звучит как-то странно и больно уж забавно кряхтит, пытаясь выдать эмоции. Вот и весь альбом получился таким странным и неловким. Особенно когда подключаются писклявые голоса в духе «Элвина и бурундуков». Да-да, тут есть и такое.
Впрочем, это не значит, что хороших песен нет совсем. Помимо великолепной One More Light есть еще Talking to Myself – вполне приятный инди-рок с подгруженным вокалом Честера, Good Goodbye – самый прилипчивый припев альбома и действительно крутая рэп-секция (и подачей, и текстом) и Sharp Edges, которая внезапно написана вообще в кантри-стиле.
Но не маловато ли этого для полноформатной пластинки, которую мы ждали больше двух лет?
В выпуске ютуб-шоу Teens React to… с Майком Шинодой он сказал, что странно обвинять группу в том, что она продалась и слепо прыгает на тренды, ведь альбом писался не один год, и когда новые треки сочинялись, это не было трендом. Хитрый-хитрый Майк! Мы прекрасно знаем, что он отличный продюсер, так что предвидеть, что будет популярно в поп-музыке через год-другой – для него вполне реально.
Я не отрицаю, что поработать настолько в новом для себя жанре для группы было в том числе и творческим вызовом, но желание попасть «в формат» мне тут видится первостепенным. Впрочем, расстраиваться рано. Во-первых, в творчестве группы случались вещи и похуже (Recharged – жуткий альбом с танцевальными ремиксами на песни с Living Things и сингл со Стивом Аоки). Во-вторых, группа принципиально не выпускает одинаковых альбомов, так что следующий будет звучать совсем по-другому. Уверен, что лучше.