Разбираем Space Hulk: Deathwing

Читай нас
Я уже писал, что чаще всего игры по вселенной Warhammer 40000 получаются либо просто посредственными, либо ориентированными только на самых ярых фанатов серии. Space Hulk: Deathwing попадает в обе категории. В игре тонны недочетов, сделана она криво и выпущена сырой, а все ее достоинства «взволновать» смогут только самых фанатичных любителей вселенной. Вы все еще с нами? Ну, тогда мы расскажем об игре поподробнее.
Я уже писал, что чаще всего игры по вселенной Warhammer 40000 получаются либо просто посредственными, либо ориентированными только на самых ярых фанатов серии. Space Hulk: Deathwing попадает в обе категории. В игре тонны недочетов, сделана она криво и выпущена сырой, а все ее достоинства «взволновать» смогут только самых фанатичных любителей вселенной. Вы все еще с нами? Ну, тогда мы расскажем об игре поподробнее.

Это очень атмосферная игра

Коридоры и залы полуразрушенного космического корабля, по которым нам предстоит бродить, мало того что выглядят очень круто (та самая «вархаммеровская» архитектура, которую ни с чем не спутать), так еще и с нервами играют ловко. То вот там мелькнет какой-то силуэт, то в коридоре-аппендиксе за спиной раздастся неприятный странный скрежет, то около гигантского вентилятора начнут двигаться какие-то подозрительные тени…. Атмосферно, в общем. Как в «Чужом» или в Dead Space.

Бывали моменты, когда я просто стоял на месте и суматошно вертел головой, пытаясь понять, померещилось мне или вот прямо сейчас у меня из-за спины выскочит тиранид.

Разбираем Space Hulk: Deathwing - фото 1

Которая очень сильно тормозит и глючит

Игра работает на Unreal Engine 4 и выдает вполне пристойную картинку. Впрочем, в погоне за атмосферой разработчики совершенно забыли про оптимизацию — даже в узких коридорах, где нет ни единого противника, игра может превратиться в слайд-шоу. Шутка ли — столкновения с десятками врагов частенько не так обваливают частоту кадров, как обычные прогулки по местным коридорам. Игра в любой момент может зависнуть или совсем вылететь, но самый смак — словить ошибку в лобби сетевой игры, из-за чего придется запускать игру заново, выйти в главное меню вам не дадут.

Загрузки между миссиями тоже не сильно радуют — по две-три минуты на загрузочный экран в 2016 году себе не позволял никто… ну, разве что Deus Ex: Mankind Divided на старте. С другой стороны, стоит отметить, что в бете дела обстояли еще печальнее, поэтому можно понадеяться, что ближайшие патчи проблему решат.

Разбираем Space Hulk: Deathwing - фото 2

Здесь есть история и полноценная сюжетная кампания

В центре повествования — библиарий из ордена Темных Ангелов, который отправляется на космического скитальца с целью отыскать нечто важное. Находит он, разумеется, армию тиранидов, которые парням из Крыла Смерти спокойно работать не дадут. Прогулка по кораблю оборачивается тоннами трупов за спиной, выбитыми дверьми и нахождением разных реликвий — привычные Warhammer-развлечения.

Библиарий, само собой, постоять за себя умеет — он и силовым мечом машет, и из болтера стреляет, и псионические непотребства творит, вроде мощной ударной волны, молний из пальцев в стиле императора Палпатина или создания экстренного портала на базу. Между миссиями библиарий прокачивает свои умения, распределяя очки навыков на три разных ветки. Оружия в кампании тоже немало, вот только, чтобы собрать все образцы, придется действительно постараться. Почти все пушки спрятаны в тайниках, искать их придется чуть ли не с лупой, ползая по кораблю на коленях.

Впрочем, кампания не особо сложная и служит скорее обучением и введением перед игрой в кооперативном режиме. Перед тем как вы пойдете в мультиплеер, я настоятельно рекомендую вам побродить по космическому скитальцу в одиночку — потом проще будет.

Разбираем Space Hulk: Deathwing - фото 3

Но затевалось все ради кооператива

Кооператив рассчитан на четырех игроков, и соваться в него стоит только в том случае, если со своими напарниками вы можете наладить общение — без командного взаимодействия тут делать нечего.

Врагов в кооперативе больше, чем в одиночной кампании, да и более опасные виды тиранидов начинают встречаться гораздо раньше. Спасают грамотно подобранные классы. Скажем, четыре библиария далеко не уйдут — в команде всегда стоит иметь хотя бы одного апотекария, который будет лечить своих товарищей. Стоит подумать и о том, чтобы взять владельца тяжелого болтера — его подавляющая огневая мощь в коридорах определенно пригодится.

Воевать и просто бродить по кораблю в компании друзей куда проще, чем в одиночку (если освоиться с классами, конечно же) — всегда знаешь, что тебе в случае чего смогут поправить здоровье и помочь отбиться от волны хитиновой нечисти. Слаженная командная игра приносит дополнительное чувство удовлетворения, когда ты радуешься не только смачно размазанной голове вон того генокрада, но и тому, как эффектно у тебя с друзьями получается заливать коридор свинцом и смертью.

Разбираем Space Hulk: Deathwing - фото 4

Который получился скучнее, чем хотелось бы

Во всем этом великолепии есть одна очень серьезная проблема — ваши персонажи почему-то моментально забывают все, чему научились за время миссии, и в следующем забеге извольте заново набирать очки опыта, чтобы разблокировать все способности. Если это не баг, а геймплейная фича, то выглядит она странно. Еще мультиплеер лишен секретов и поиска реликвий, да и арсенал в многопользовательском режиме что-то не блещет разнообразием.

Происходящее сейчас напоминает Left 4 Dead — вы с друзьями забегаете в зал, срабатывает триггер и вас заваливает мясом. Как отстреляетесь, наступит минутка тишины — ровно до следующего зала, где снова сработает триггер, и где вас снова завалит мясом. Сюжета в кооперативе тоже не обнаружено, и в итоге все, что вам остается — бежать от точки к точке, попутно заваривая двери и устраивая геноцид тиранидам.

Разбираем Space Hulk: Deathwing - фото 5

Если вы истосковались по грубой тяжелой атмосфере Warhammer 40.000 и вам не терпится разорвать на части сотню-другую тиранидов — играйте в Space Hulk: Deathwing. Впрочем, если вы при этом не готовы мириться с багами и тормозами, то покупку лучше отложить, а пока сыграть, скажем, в Warhammer 40,000: Space Marine. Да, в плане атмосферы это очень разные игры, но чтобы убить время до выхода патчей для Deathwing, творение Relic неплохо подойдет. А пока остается надеяться, что заплатки для игре не заблудятся в Варпе и выйдут в самое ближайшее время.

Сохранить
EeRy
EeRy
Огнемет по-крайней мере им удался на славу!
Капитан Сарказмо
Капитан Сарказмо
Игра очень требовательна к ресурсам. Если у вас слабый комп - лучше даже не пробовать.
Doktor Xaos
Doktor Xaos
Там и разбирать нечего, надо просто разработчика(ков) пригласить поиграть в их творение, а когда те поймут что сделали - мордой (как котёнка) ткнуть со словами: КТО ЭТО СДЕЛАЛ?! Я реально большой фан (не из разряда, Библиариев, что тонну макулатуры перечитали по Вахе) по играм ВХ & ВХ40к, но по сей день не видел ни одной толковой после Dawn War и первых, самых первых Космических Халков.
IrregularJohn
IrregularJohn
Надо подписать, что "партнерский материал". Игру поливают везде, если цель была создать игру исключительно для самых хардкорных фанатиков (коих очень ограниченное количество), то игра явно удалась. Но это не тот вариант, когда игра делалась для взрослой аудитории ибо для того, чтобы медленно ходить ходить по коридорам и методично выкашивать все что прет на тебя по прямой особого ума и таланта не надо.
IMN
IMN
Эх, им бы ресурсов побольше и времени, глядишь получилась бы хорошая игра.
Читай нас