Разбираем Space Hulk: Deathwing
Это очень атмосферная игра
Коридоры и залы полуразрушенного космического корабля, по которым нам предстоит бродить, мало того что выглядят очень круто (та самая «вархаммеровская» архитектура, которую ни с чем не спутать), так еще и с нервами играют ловко. То вот там мелькнет какой-то силуэт, то в коридоре-аппендиксе за спиной раздастся неприятный странный скрежет, то около гигантского вентилятора начнут двигаться какие-то подозрительные тени…. Атмосферно, в общем. Как в «Чужом» или в Dead Space.
Бывали моменты, когда я просто стоял на месте и суматошно вертел головой, пытаясь понять, померещилось мне или вот прямо сейчас у меня из-за спины выскочит тиранид.
Которая очень сильно тормозит и глючит
Игра работает на Unreal Engine 4 и выдает вполне пристойную картинку. Впрочем, в погоне за атмосферой разработчики совершенно забыли про оптимизацию — даже в узких коридорах, где нет ни единого противника, игра может превратиться в слайд-шоу. Шутка ли — столкновения с десятками врагов частенько не так обваливают частоту кадров, как обычные прогулки по местным коридорам. Игра в любой момент может зависнуть или совсем вылететь, но самый смак — словить ошибку в лобби сетевой игры, из-за чего придется запускать игру заново, выйти в главное меню вам не дадут.
Загрузки между миссиями тоже не сильно радуют — по две-три минуты на загрузочный экран в 2016 году себе не позволял никто… ну, разве что Deus Ex: Mankind Divided на старте. С другой стороны, стоит отметить, что в бете дела обстояли еще печальнее, поэтому можно понадеяться, что ближайшие патчи проблему решат.
Здесь есть история и полноценная сюжетная кампания
В центре повествования — библиарий из ордена Темных Ангелов, который отправляется на космического скитальца с целью отыскать нечто важное. Находит он, разумеется, армию тиранидов, которые парням из Крыла Смерти спокойно работать не дадут. Прогулка по кораблю оборачивается тоннами трупов за спиной, выбитыми дверьми и нахождением разных реликвий — привычные Warhammer-развлечения.
Библиарий, само собой, постоять за себя умеет — он и силовым мечом машет, и из болтера стреляет, и псионические непотребства творит, вроде мощной ударной волны, молний из пальцев в стиле императора Палпатина или создания экстренного портала на базу. Между миссиями библиарий прокачивает свои умения, распределяя очки навыков на три разных ветки. Оружия в кампании тоже немало, вот только, чтобы собрать все образцы, придется действительно постараться. Почти все пушки спрятаны в тайниках, искать их придется чуть ли не с лупой, ползая по кораблю на коленях.
Впрочем, кампания не особо сложная и служит скорее обучением и введением перед игрой в кооперативном режиме. Перед тем как вы пойдете в мультиплеер, я настоятельно рекомендую вам побродить по космическому скитальцу в одиночку — потом проще будет.
Но затевалось все ради кооператива
Кооператив рассчитан на четырех игроков, и соваться в него стоит только в том случае, если со своими напарниками вы можете наладить общение — без командного взаимодействия тут делать нечего.
Врагов в кооперативе больше, чем в одиночной кампании, да и более опасные виды тиранидов начинают встречаться гораздо раньше. Спасают грамотно подобранные классы. Скажем, четыре библиария далеко не уйдут — в команде всегда стоит иметь хотя бы одного апотекария, который будет лечить своих товарищей. Стоит подумать и о том, чтобы взять владельца тяжелого болтера — его подавляющая огневая мощь в коридорах определенно пригодится.
Воевать и просто бродить по кораблю в компании друзей куда проще, чем в одиночку (если освоиться с классами, конечно же) — всегда знаешь, что тебе в случае чего смогут поправить здоровье и помочь отбиться от волны хитиновой нечисти. Слаженная командная игра приносит дополнительное чувство удовлетворения, когда ты радуешься не только смачно размазанной голове вон того генокрада, но и тому, как эффектно у тебя с друзьями получается заливать коридор свинцом и смертью.
Который получился скучнее, чем хотелось бы
Во всем этом великолепии есть одна очень серьезная проблема — ваши персонажи почему-то моментально забывают все, чему научились за время миссии, и в следующем забеге извольте заново набирать очки опыта, чтобы разблокировать все способности. Если это не баг, а геймплейная фича, то выглядит она странно. Еще мультиплеер лишен секретов и поиска реликвий, да и арсенал в многопользовательском режиме что-то не блещет разнообразием.
Происходящее сейчас напоминает Left 4 Dead — вы с друзьями забегаете в зал, срабатывает триггер и вас заваливает мясом. Как отстреляетесь, наступит минутка тишины — ровно до следующего зала, где снова сработает триггер, и где вас снова завалит мясом. Сюжета в кооперативе тоже не обнаружено, и в итоге все, что вам остается — бежать от точки к точке, попутно заваривая двери и устраивая геноцид тиранидам.
Если вы истосковались по грубой тяжелой атмосфере Warhammer 40.000 и вам не терпится разорвать на части сотню-другую тиранидов — играйте в Space Hulk: Deathwing. Впрочем, если вы при этом не готовы мириться с багами и тормозами, то покупку лучше отложить, а пока сыграть, скажем, в Warhammer 40,000: Space Marine. Да, в плане атмосферы это очень разные игры, но чтобы убить время до выхода патчей для Deathwing, творение Relic неплохо подойдет. А пока остается надеяться, что заплатки для игре не заблудятся в Варпе и выйдут в самое ближайшее время.