Разбираем Revelation. Еще один убийца World of Warcraft
Это китайская MMORPG, вдохновленная World of Warcraft
Китайский издатель World of Warcraft собрал большую даже по сегодняшним меркам команду разработчиков (порядка 400 человек) и сделал очередную убийцу пока непревзойденной MMORPG от Blizzard.
Ни о каком новом короле жанра речи, конечно, не идет, но источник вдохновения видно за километр: большое внимание к сюжету — при желании, можно «прокачиваться» только на квестах; знаменитые варкрафтовские подземелья с интерактивными элементами. Даже композитор — Нил Акри — писал музыку для World of Warcraft.
Подробнее о творчестве Нила Акри читайте в нашем интервью.
Внезапно азиатская школа MMO отошла на второй план, оставив от себя только типичный для восточных игр колорит: мило пищащих девочек, няшных зверушек и ужасный дизайн монстров. В остальном же Revelation сделана по лекалам западных MMORPG, и это однозначно хорошо.
Система боя меняется на лету
Существует три системы боя или прицеливая — называйте, как вам больше нравится. «Таргет» — когда противник зафиксирован в прицеле и все атаки летят точно в него (как в World of Warcraft). «Нон-таргет» — когда прицеливаться и избегать атак приходится с помощью поворота камеры, как в шутерах и других экшенах. Третья система — хитрая гибридная. С ней все выглядит, как при «нон-таргет», но если поймал врага в перекрестье, то пусть он хоть на луну улетит, а выпущенная в него стрела его все равно найдет — такая механика работает в Guild Wars 2 и The Elder Scrolls Online.
В Revelation переключаться между системами боя разрешается прямо на лету и, более того, это нужно делать — есть ситуации, которые вынуждают менять подход. Например, в подземелье можно наткнуться на босса, которого получится победить, только нанося удары в определенные слабые места —стоять на месте и просто нажимать кнопочки скиллов уже не получится.
Массовые сражения могут задействовать до 8000 игроков
Трудно даже представить себе побоище, в котором принимает участие 8000 персонажей. Еще хуже укладывается в голове война между серверами, но звучит это все равно очень круто: главы гильдий, которые победили в осаде, могут бросать вызов гильдиям на других серверах. В таких боях схлестнется до 600 человек — тоже солидно.
У лидера победившего в осаде клана есть возможность пощекотать свое самолюбие и поставить в захваченном городе памятник самому себе. Ну, и повесить рекламный щит своей гильдии, чтобы товарищи не сильно завидовали.
Турниры в духе Mortal Kombat
В Revelation много PvP-режимов: от стенки на стенку в специально отведенной для этого локации, до командных стычек по определенным правилам вроде захвата флага. Просто стать ренегатом и убивать каждого встречного вам тоже никто не запретит, но будьте готовы рано или поздно получить за это по шапке от других игроков. Самый же интересный режим — турнир. Суть проста: раз в неделю на арену заходит сотня человек, выходит — один. Выжившего наделяют титулом «Смерть» и дарят костюм с хорошими характеристиками.
В Revelation сделан большой упор на свободу для игрока
Как верно заметил Александр Кузьменко: «Китайцы — самые привередливые игроки на свете». Возможности жениться в игре и красиво скакать на коне в алый закат им мало, они хотят еще и ненавидеть других игроков на уровне геймплея. Для этого в Revelation есть специальная шкала отношений для друзей и врагов.
В способах перемещения свободы тоже хватает: хотите — рассекайте на маунтах по земле, хотите — летайте: на ездовом животном или на крыльях. Не нравятся оба варианта? Тогда не летайте, а высоко прыгайте, как Джессика Джонс — занятие само по себе веселое. Надоело играть своим классом? Можно так переделать билд, что получится абсолютно другой персонаж с новой ролью в команде.
Не обидели и любителей подчеркивать свою индивидуальность — в разделе кастомизации внешности хватает добра (чего стоит одна маска с мемом про песеля).