02 февраля 2019Игры
Обновлено 02.02.2019

Разбираем Re-Legion — стратегию про киберпанк и культистов

Варшавская Ice Code Games привлекла мое внимание к Re-Legion еще до релиза. Классический киберпанк, с обязательными высокими технологиями и социальным напряжением, в этой игре сплетается с религиозным фанатизмом и божественными чудесами. Уже хорошо! А это ведь еще и стратегия в реальном времени — с толпой юнитов и резиновой рамкой контроля, прям по классике. В итоге получилось не все, но удачных моментов все же хватает.
Варшавская Ice Code Games привлекла мое внимание к Re-Legion еще до релиза. Классический киберпанк, с обязательными высокими технологиями и социальным напряжением, в этой игре сплетается с религиозным фанатизмом и божественными чудесами. Уже хорошо! А это ведь еще и стратегия в реальном времени — с толпой юнитов и резиновой рамкой контроля, прям по классике. В итоге получилось не все, но удачных моментов все же хватает.

Это стратегия про культистов в киберпанке

Неоновые вывески, яркая крикливая реклама, статуи неординарных форм, голограмма ангела с гигантскими крыльями, девушки, танцующие в витринах — все это в Re-Legion есть. Еще в ней есть культисты — не слишком привычный для киберпанка элемент, согласитесь. Играть и вовсе надо за Пророка, похожего на демона из фильма «Восставший из ада», что позволило разработчикам здорово обыграть знакомую по иным RTS рутину.

Знаете, откуда тут берутся юниты? Герой просто бродит по широким улицам футуристического мегаполиса и обращает в свою веру случайных прохожих. Скажем, спешит по своим делам мужик в неприметной одежде — кликаем по нему курсором, и Пророк быстро объясняет, что горожанин прежде жил неправильно. И вот уже наш последователь бросается с кулаками на полицейского робота.

Позднее появляется доступ к Проповедникам. Они самостоятельно болтаются по бульварам и подворотням, промывая мозги всем встречным — так религиозный военком пополняет армию без нашего прямого участия.

Разбираем Re-Legion — стратегию про киберпанк и культистов - фото 1

Создатели Re-Legion на полную используют свой необычный сеттинг, придавая стандартным геймплейным механикам из любой другой RTS уникальный облик. Хотя кое-что не удается спрятать даже за многословными описаниями, похожими на фрагменты книг Уильяма Гибсона: изучение спецумений, глобальные апгрейды-догмы, лимит численности войска — все это мы уже видели и в Warcraft, и в C& C.

Надо миропомазать особый юнит? Да ладно, речь ведь об обычном найме за ресурсы. Наш герой обращает еретиков в свою веру? Ровно тем же занимались священники из Age of Empires еще в 97-м. Разве что возвращение Пророка к жизни обставлено куда оригинальнее всего остального — после его гибели сознание можно перенести в тело купленного за ощутимую сумму клона либо выжечь мозг одному из своих соратников, чтобы опустевшее место занял разум воскресшего героя.

Обычно в киберпанке беда с перенаселением, но здешние улицы немноголюдны

Обычно в киберпанке беда с перенаселением, но здешние улицы немноголюдны

Которую срочно надо править патчами

Чем дольше играешь в Re-Legion, тем больше в ней возникает раздражающих моментов, которые, я уверен, вскоре поправят патчами. К примеру, при наведении курсора на пиктограммы геройских умений описание может появиться, а может и нет. Двойной щелчок на портрете персонажа может сместить к нему камеру, а может и не сместить. Вам без проблем дадут назначить вызов отрядов на отдельные клавиши, но при загрузке сохранения все эти назначения исчезнут.

Когда дело доходит до сражений, становится совсем грустно. Вы ведете за собой внушительных размеров толпу, вас встречает рота сторожевых роботов — и тактика умирает, не родившись. Солдаты толкаются, смешиваются с врагами, метаются среди рядов союзников. Интеллект ваших войск — это вообще отдельная тема: не удивляйтесь, если заметите, что в пяти шагах от жестокой драки кучка ваших бойцов стоит как вкопанная и ждет приказа. Приходится тыкать курсором в мелкие фигурки и отправлять их к врагу. А некоторые бойцы в бою попросту сходят с ума: упираются в противника лбом и бегут на месте… Активная пауза спасла бы ситуацию, но создатели Re-Legion усердно избегают легких путей.

Здания можно и нужно захватывать

Здания можно и нужно захватывать

Еще одна беда — плохой pathfinding. Все события же происходят в мегаполисе с массой улиц, переулков и тупиков, а не где-нибудь в поле, поэтому неспособность ИИ отыскать дорогу к цели бесит еще больше. Яркий пример: вот ваша армия из полусотни сектантов готовится захватить оружейный магазин. Вы выделяете юниты, указываете им курсором на тот самый магазин в соседнем квартале и… одна половина культа бежит влево, другая — вправо. Единым строем бойцы ходить не обучены.

При этом стычки быстротечны, и непросто порой сообразить, кто вообще выигрывает.

Разбираем Re-Legion — стратегию про киберпанк и культистов - фото 4

И в которую, несмотря на технические проблемы, стоит сыграть

Re-Legion нельзя назвать плохой игрой — центральная механика в ней все же чаще работает, чем нет. Да и сеттинг крутой же! Плюс неплохо написанные и полностью озвученные диалоги (вот где бюджет, выделенный на тестеров). А музыка — чего стоит только заглавная тема с вокалом в стартовом меню, хотя и остальной OST тоже может претендовать на место в плеере.

Отмахнитесь от попыток увлечь вас историей: сюжет сводится к тому, что вы — Освободитель, ваши враги — Угнетатели. Смиритесь с долгими загрузками. Игнорируйте скриптовые сценки, которые запускаются не вовремя и не к месту. Пойдя этим путем, вы сможете разглядеть в игре потенциал.

Учитывая, что с жанром RTS сейчас происходит примерно ничего (по крайней мере, серьезного), а за весь киберпанк отдувается одна Cyberpunk 2077, пропускать Re-Legion, которая и про то, и про другое, да еще и про сектантов, было бы странно — конечно, если вам это все действительно интересно.

Разбираем Re-Legion — стратегию про киберпанк и культистов - фото 5
Комментарии 10
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
MFDOOMgeneral28
MFDOOMgeneral28

"за весь киберпанк отдувается одна Cyberpunk 2077" что, простите?

Год назад вышла Red Strings Club, например. Ruiner ещё. Neon chrome, Technobabylon. Вообще так-то выходит куча игр в стилистике киберпанка.

А если по сабжу, то хватит блин играть в багованные игры и, тем более, советовать это другим. Имхо