Разбираем Jagged Alliance: Rage! — неплохая тактика не для фанатов Jagged Alliance
Rage! — не полноценная часть серии
Новая игра больше всего похожа на дополнения Deadly Games и Unfinished Business для первой и второй части соответственно. Прятки с вражескими отрядами на глобальной карте, отдых между сражениями, тактические миссии в самых разных условиях — это все, что есть в Jagged Alliance: Rage!
Похоже, THQ Nordic с ее помощью хочет понять, хотят ли игроки увидеть нормальную Jagged Alliance или нет. С той же целью компания в прошлом году выпустила Titan Quest: Ragnarok: она и была на уровне основной игры, но использовала старые ассеты. И если «скандинавское» DLC для Titan Quest восприняли более или менее (игру потом даже на Switch выпустили), то по поводу новой Rage! компания сделает куда менее утешительные выводы.
У Rage! и впрямь все плохо с сюжетом (и графикой)
В центре Rage! — история о карикатурном диктаторе, который будто бы сбежал из трешовых фильмов конца 90-х. На него работают ученые, которые слишком поздно понимают, что творят. Он промывает мозги своим солдатам и заставляет их стрелять себе в голову, чтобы показать остальным, кто тут хозяин. По его приказу мирное население острова загнали на плантации по производству наркотиков.
И все это подается совершенно серьезно — с надеждой на то, что игроки реально этим бредом заинтересуются и станут пристально следить за развитием сюжета. В действительности же хочется только пропустить все сюжетные диалоги, но игра не дает этого сделать.
Подстать сюжету и графика — дешевая и очень неаккуратная. Отсутствие серьезного бюджета разработчики попытались замаскировать селлшейдингом, но это не сработало. Пожалуй, на смартфонах такая картинка смотрелась бы уместно, однако на PC и консолях все совсем плохо. Возможно, будь у игры движок помощнее, вышло бы лучше — нарисовано-то все здорово. Подводит именно общее качество графики — эти угловатые и пиксельные лица героев в 2018 году смотрятся очень плохо.
Зато в Rage! работает геймплей
При этом геймплей работает как надо. В режиме тактических боев (почти) все сделано круто. Я недавно ругал Mutant Year Zero: Road to Eden за рудиментарный стелс, а в новой Jagged Alliance эта механика — одна из главных в местных сражениях.
18 врагов на карте, а у вас только два персонажа? Без проблем: один ползет на брюхе вперед, отыскивая врагов, а второй тихонько снимает с арбалета тех, до кого с кулаками не доберешься. Здесь главное сделать так, чтобы враги не услышали попадания или звук, с которым снаряд попадает в стену/землю, не увидели тело погибшего напарника и не нашли его оружие.
Планирование налета на вражеский укрепрайон может занять немало времени: разработчики не шутили, когда говорили что на каждую миссию можно потратить целый час. Причем Rage! вознаграждает за старания (в плане эмоций). «Зачистили» базу врага и вынесли подкрепление без шума? Получите медаль за сообразительность — ведь завершить миссию с таким итогом крайне непросто, особенно если оставлять тела на обочине дороги, наивно полагая, что их там никто не найдет.
Сами сражения в Rage! максимально близки именно к оригинальной дилогии — у персонажей не «раунды», как в XCOM, а очки действий. И тратить вы их будете на все — от передвижения на пару клеток до более точного выстрела. Поэтому важно планировать. Мало задушить вражеского солдата — его тело еще надо спрятать и остаться незамеченным. Мало привлечь внимание противника свистом — надо еще после этого уйти в укрытие или залечь в высокой траве. И так далее.
Очков действий на все, разумеется, не хватит, так что придется очень много думать. К тому же игра постоянно подталкивает к нахождению дополнительных решений, что делает прохождение еще увлекательнее.
Авторы Rage! проявили внимание к деталям
Деталей в этой игре масса. Кто-то из героев, к примеру, силен в ближнем бою, кто-то предпочитает драться ночью. Одному нужен алкоголь, у другого слабый иммунитет, а третий отлично владеет отверткой. Выбирать бойцов надо тщательно, ведь потом пополнить «запас» живой силы выйдет всего пару раз, хотя ваш боевой отряд все равно особо не вырастет. Закупать дополнительных наемников тут и вовсе нельзя.
В сражениях тоже все с умом. Если у врага есть бронежилет, но нет каски, его можно убить одним удачным хедшотом. Если не хочется поднимать шум, можно душить врагов в ближнем бою — это рискованно, но тихо. С тел противников падает ровно то, что на них было: то есть с ветерана в бронежилете, каске, с разгрузкой и снайперкой все это и выпадет.
Между битвами, когда наемников мотает по острову, надо следить за их состоянием: вовремя давать им воды, обрабатывать раны, избавлять от инфекций, если они умудрились их подхватить, кипятить воду, обеззараживать бинты, чинить оружие и броню.
С последним, впрочем, есть проблемы. Оружие буквально разваливается в руках у героев: за пару миссий, где я использовал снайперскую винтовку для трех или четырех выстрелов, она из полностью целой стала наполовину сломанной. С броней проще: если вам не наносят урон, то экипировка и не ломается. Хуже всего вышло с крафтом модификаций — он случайный, поэтому вместо нужного глушителя вы запросто можете создать коллиматорный прицел. Снять его с пушки потом, кстати, не выйдет — дополнительные элементы к оружию привязываются намертво. И это крайне неудобно.
Что еще?
Есть и другие проблемы, которые можно стерпеть, но тем не менее. Например, Jagged Alliance: Rage! грузится дольше, чем, скажем, Pathfinder: Kingmaker или Destiny 2 (то есть ОЧЕНЬ долго), а еще умудряется тормозить. В «мирных» зонах и после отстрела всех врагов пошаговый режим почему-то не выключается, и приходится бегать в нем до самого конца.
Еще одна серьезная претензия — к местному AI. Это похоже на баг, но иногда противников начинает клинить: умершие враги произносят фразы и замечают героев, а живые солдаты обзаводятся рентгеновским зрением и видят оставленный бесхозный пистолет через всю карту, хотя он лежал за десятью зданиями. В бою вражеские солдаты тоже иногда ведут себя странно — мечутся взад-вперед и не замечают никого в упор.
Jagged Alliance: Rage! — не худшая игра в мире и уж точно не худшая тактическая стратегия, даже наоборот. И ее проблема в том, что некоторые игроки до сих пор не знают, что это за игра такая — издатель и авторы объяснять же не стали, а первый трейлер был поистине кошмарным и отпугивающим.
Несмотря на это, Rage! зайдет, если вам хочется поиграть в тактическую игру с упором на стелс. Поклонники классических Jagged Alliance, правда, будут разочарованы — из-за того, что в новой игре нет стратегического слоя и возможности нанимать и прокачивать наемников, экономики и нормального взаимодействия между героями.
Выходит, что THQ Nordic выпустила Rage! , чтобы посмотреть на реакцию фанатов, но именно в них она с этой игрой и не попала. Обидно будет, если игроки с издателем так и не поймут друг друга.
Олдфаги как обычно.
Очередное (после Carmageddon) изнасилование трупа великой серии. Так и вижу, как сын отцу говорит: - Папа, так вот в какое дерьмо ты играл в свои 90-е. А говорил "классика".