Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Разбираем Fade to Silence — игру о выживании, постапокалиптической зиме и щупальцах

Fade to Silence — экшен от третьего лица, посвященный выживанию во время постапокалиптической зимы. Чем она выделяется на фоне других выживачей про лютый мороз? Ну, например, тем, что снежные бури в ней — далеко не единственная угроза. Если героя не убьет холод, то, возможно, добьют жуткие монстры, которых легко можно было бы представить в каком-нибудь рассказе Лавкрафта.
Fade to Silence — экшен от третьего лица, посвященный выживанию во время постапокалиптической зимы. Чем она выделяется на фоне других выживачей про лютый мороз? Ну, например, тем, что снежные бури в ней — далеко не единственная угроза. Если героя не убьет холод, то, возможно, добьют жуткие монстры, которых легко можно было бы представить в каком-нибудь рассказе Лавкрафта.

В мире Fade to Silence творится какой-то ад, но при этом никто ничего не объясняет

Лагерь героя — весь в красных щупальцах, везде бродят демонические твари, по небу летает огромная куча мусора, из ниоткуда постоянно раздается таинственный голос. От погибшей цивилизации практически ничего не осталось, хотя редкие остовы машин и давно заброшенные лесопилки подсказывают, что конец света произошел в мире, очень похожем на наш. Отныне вместо него — только заснеженные поля, ледяные глыбы, торчащие из-под земли, и несколько выживших, которым предстоит отстроить разрушенный лагерь заново.

Что здесь произошло и откуда взялись черти, никто не рассказывает. Возможно, именно так выглядит мир, в котором культисты из произведений Лавкрафта все же смогли разбудить Ктулху.

Сюжетная недосказанность удачно совпадает с нежеланием разработчиков объяснять про геймплей. В меню Fade to Silence есть энциклопедия, где появляются подсказки по поводу почти всего, что делает игрок, но толку от этого мало — вам все равно предстоит разбираться самому. И это, как бы странно ни прозвучало, круто — за счет этой таинственности, хоть и не всегда созданной нарочно, работает атмосфера. Почему-то хочется играть дальше, открывать новые геймплейные механики, надеяться на то, что авторы расскажут про историю мира. Они, правда, не рассказывают, но надеяться все равно хочется.

Разбираем Fade to Silence — игру о выживании, постапокалиптической зиме и щупальцах

Впрочем, как именно тут все работает, понимаешь довольно быстро

Fade to Silence — в первую очередь выживач, сюжета тут намеренно немного. Если вы играли в The Forest, The Long Dark или что-нибудь такое, то базовые вещи будут понятны. На улице — мороз, значит нужно держаться огня и следить за градусником в правом верхнем углу экрана. Снежную бурю лучше переждать в доме, еще лучше — в лагере. За ресурсами следует ходить днем, потому что ночью гораздо больше шансов заблудиться и околеть.

Другое дело, что Fade to Silence очень неспешно превращается именно в выживач, поначалу делая акцент на других вещах. Например, на боевой системе с перекатами, слабыми и сильным ударами. И еще на том факте, что после гибели герой воскресает на алтаре в пещере рядом с лагерем. Это сбивает с толку — кажется, что авторам и впрямь удастся соблюсти баланс между экшеном и выживанием. Здесь же дают понять, что у героя есть дочь (она все время тусует на базе), да и другие персонажи есть — каждый с уникальным характером и особыми навыками. Из-за этого думаешь, что выживач из Fade to Silence только отчасти, но нет.

Разбираем Fade to Silence — игру о выживании, постапокалиптической зиме и щупальцах

Уже через час ты бегаешь по пояс в снегу (на котором остаются очень крутые следы!), ищешь дрова, чтобы разжечь огонь, еду, чтобы не помереть с голоду, и другие ресурсы, чтобы крафтить и строить. Исследование мира в Fade to Silence вызывает в памяти одновременно и третьего «Ведьмака», и Assassinʼs Creed. Во-первых, у героя есть особое чутье, которое подсвечивает ресурсы, лежащие неподалеку. Во-вторых, в каждом из регионов есть форпост, который надо очистить от скверны, и тогда на глобальной карте вокруг него появится много значков с ресурсами или другими полезными штуками.

И то, и другое — удобно. Плохо ли, что разработчики решили воплотить в своей игре именно эти находки? Для кого-то — может быть, но сама Fade to Silence от этого хуже не становится.

Разбираем Fade to Silence — игру о выживании, постапокалиптической зиме и щупальцах

И настолько же быстро осознаешь, что проблем в этой игре хватает

Хуже она становится от другого. Fade to Silence — очень недорогая игра. Когда видишь, как двигается герой (речь именно об анимациях, графика вполне себе), как написаны диалоги, как разработчики подают механики, — хочется все это сравнить с Elex, такой же устаревшей во многом игрой. Fade to Silence, кстати, тоже сделала немецкая студия — Black Forest Games.

Боевую систему в ней иначе как кривой не назовешь — сражаться попросту неудобно, а хитбоксы врагов и самого героя в голове не укладываются. Визуально порой кажется, что противник, огненный монстр с огромными когтистыми лапами, находится в двух метрах от героя, но все равно задевает его, когда бьет. Нереально понять, в какой момент стоит уклониться от удара — и стоит ли вообще это делать! Иногда, впрочем, эти жуткие хитбоксы работают на пользу тебе — скажем, стрела, выпущенная из лука, может пройти в полуметре от врага и все равно нанести ему урон.

Разбираем Fade to Silence — игру о выживании, постапокалиптической зиме и щупальцах

Fade to Silence довольно много времени провела в «раннем доступе», но авторы так и не смогли отладить ее работу. С контентом тоже проблема: первые часов десять игра держит атмосферой, вызывает желание исследовать мир и открывать новые территории, искать выживших. В какой-то момент Fade to Silence вообще превращается в очень упрощенную стратегию, где надо развивать лагерь, заставляя его новыми зданиями. Они занимают NPC и в то же время дают возможность скрафтить новую экипировку.

Плохо то, что все это ничем не закончится. Адекватного ответа на вопрос об уничтоженной цивилизации и причинах конца света никто не даст. Достойного финала история выживших тоже не получит. Это выживач ради выживача. Очень атмосферный, не без удачных идей — в него определенно стоит сыграть, если нравится жанр. Только будьте готовы к испытаниям.

Разбираем Fade to Silence — игру о выживании, постапокалиптической зиме и щупальцах

Больше о Fade to Silence

Отложить