Разбираем Fade to Silence — игру о выживании, постапокалиптической зиме и щупальцах
В мире Fade to Silence творится какой-то ад, но при этом никто ничего не объясняет
Лагерь героя — весь в красных щупальцах, везде бродят демонические твари, по небу летает огромная куча мусора, из ниоткуда постоянно раздается таинственный голос. От погибшей цивилизации практически ничего не осталось, хотя редкие остовы машин и давно заброшенные лесопилки подсказывают, что конец света произошел в мире, очень похожем на наш. Отныне вместо него — только заснеженные поля, ледяные глыбы, торчащие из-под земли, и несколько выживших, которым предстоит отстроить разрушенный лагерь заново.
Что здесь произошло и откуда взялись черти, никто не рассказывает. Возможно, именно так выглядит мир, в котором культисты из произведений Лавкрафта все же смогли разбудить Ктулху.
Сюжетная недосказанность удачно совпадает с нежеланием разработчиков объяснять про геймплей. В меню Fade to Silence есть энциклопедия, где появляются подсказки по поводу почти всего, что делает игрок, но толку от этого мало — вам все равно предстоит разбираться самому. И это, как бы странно ни прозвучало, круто — за счет этой таинственности, хоть и не всегда созданной нарочно, работает атмосфера. Почему-то хочется играть дальше, открывать новые геймплейные механики, надеяться на то, что авторы расскажут про историю мира. Они, правда, не рассказывают, но надеяться все равно хочется.
Впрочем, как именно тут все работает, понимаешь довольно быстро
Fade to Silence — в первую очередь выживач, сюжета тут намеренно немного. Если вы играли в The Forest, The Long Dark или что-нибудь такое, то базовые вещи будут понятны. На улице — мороз, значит нужно держаться огня и следить за градусником в правом верхнем углу экрана. Снежную бурю лучше переждать в доме, еще лучше — в лагере. За ресурсами следует ходить днем, потому что ночью гораздо больше шансов заблудиться и околеть.
Другое дело, что Fade to Silence очень неспешно превращается именно в выживач, поначалу делая акцент на других вещах. Например, на боевой системе с перекатами, слабыми и сильным ударами. И еще на том факте, что после гибели герой воскресает на алтаре в пещере рядом с лагерем. Это сбивает с толку — кажется, что авторам и впрямь удастся соблюсти баланс между экшеном и выживанием. Здесь же дают понять, что у героя есть дочь (она все время тусует на базе), да и другие персонажи есть — каждый с уникальным характером и особыми навыками. Из-за этого думаешь, что выживач из Fade to Silence только отчасти, но нет.
Уже через час ты бегаешь по пояс в снегу (на котором остаются очень крутые следы!), ищешь дрова, чтобы разжечь огонь, еду, чтобы не помереть с голоду, и другие ресурсы, чтобы крафтить и строить. Исследование мира в Fade to Silence вызывает в памяти одновременно и третьего «Ведьмака», и Assassinʼs Creed. Во-первых, у героя есть особое чутье, которое подсвечивает ресурсы, лежащие неподалеку. Во-вторых, в каждом из регионов есть форпост, который надо очистить от скверны, и тогда на глобальной карте вокруг него появится много значков с ресурсами или другими полезными штуками.
И то, и другое — удобно. Плохо ли, что разработчики решили воплотить в своей игре именно эти находки? Для кого-то — может быть, но сама Fade to Silence от этого хуже не становится.
И настолько же быстро осознаешь, что проблем в этой игре хватает
Хуже она становится от другого. Fade to Silence — очень недорогая игра. Когда видишь, как двигается герой (речь именно об анимациях, графика вполне себе), как написаны диалоги, как разработчики подают механики, — хочется все это сравнить с Elex, такой же устаревшей во многом игрой. Fade to Silence, кстати, тоже сделала немецкая студия — Black Forest Games.
Боевую систему в ней иначе как кривой не назовешь — сражаться попросту неудобно, а хитбоксы врагов и самого героя в голове не укладываются. Визуально порой кажется, что противник, огненный монстр с огромными когтистыми лапами, находится в двух метрах от героя, но все равно задевает его, когда бьет. Нереально понять, в какой момент стоит уклониться от удара — и стоит ли вообще это делать! Иногда, впрочем, эти жуткие хитбоксы работают на пользу тебе — скажем, стрела, выпущенная из лука, может пройти в полуметре от врага и все равно нанести ему урон.
Fade to Silence довольно много времени провела в «раннем доступе», но авторы так и не смогли отладить ее работу. С контентом тоже проблема: первые часов десять игра держит атмосферой, вызывает желание исследовать мир и открывать новые территории, искать выживших. В какой-то момент Fade to Silence вообще превращается в очень упрощенную стратегию, где надо развивать лагерь, заставляя его новыми зданиями. Они занимают NPC и в то же время дают возможность скрафтить новую экипировку.
Плохо то, что все это ничем не закончится. Адекватного ответа на вопрос об уничтоженной цивилизации и причинах конца света никто не даст. Достойного финала история выживших тоже не получит. Это выживач ради выживача. Очень атмосферный, не без удачных идей — в него определенно стоит сыграть, если нравится жанр. Только будьте готовы к испытаниям.
Звучит хорошо, вопрос только насколько хорошей будет песочница.
Мне нравится концепт ..но куплю со скидкой