Что такое «Калибр» от Wargaming: первые впечатления от игры
Как только закончился новый трейлер игры «Калибр», в зал пресс-конференции на WG Fest вошли несколько крепко сложенных парней в спецназовской форме. «Красный отряд, встать!» — прозвучал голос, направленный в сторону группы прессы с красными бейджами. Мы с коллегой мгновенно огорчились, ведь относились к зеленой группе, а значит проба игры «Калибр» начнется для нас только через час.
К счастью, время пролетело быстро, и забирали нас, «зеленый отряд прессы», не менее эффектно, выстроив в шеренгу возле стены. Буквально через несколько минут мы очутились в небольшом компьютерном зале, где нас рассадили за персональные компьютеры. Получилось 6 рядов: 6 команд, каждая по 4 игрока. Перед каждым из нас лежали вот такие персональные конверты.
Зазвучала музыка, в комнате погас свет и раздался звук сирены. На экране перед нами предстал боец, который рассказал о миссии отряда спецназа.
Настало время открывать конверты. Развернув их, мы поняли, что каждой команде предстояло сыграть по две игры, каждая до трех побед. Самое интересное, что роли (медик, штурмовик, снайпер и боец поддержки) распределили уже до нас. Бой начинается!
После игры в Countre-Strike было несколько непривычно видеть своего персонажа от третьего лица, но ничего, так даже лучше. Тактика нашей команды была очень проста — бегать вместе. Влиться в роли не составило труда, хотя не каждый сразу и осознал какие личные способности есть у своего собственного персонажа.
Стоит отметить, что игра учит тому, что роли действительно должны быть задействованы с толком. Моей коллеге, с ее хорошим прошлым в CS:GO, досталась роль медика, который должен стоять позади всех и лечить наш отряд самоубийц. Мне же достался боец поддержки с большим запасом здоровья. Угадайте, кто какую занял линию?
Правильно, медик всегда бежал вперед, а «танк» прикрывал с тыла. До какого-то момента у нас все срабатывало, но потом пришлось действительно углубиться в суть персонажа и делать все по правилам, поскольку бойцу поддержки постоянно приходилось оживлять медика, и зачастую это заканчивалось гибелью уже обоих бойцов.
К слову, о живучести персонажей. Когда здоровье полностью заканчивается, персонаж не погибает окончательно. Сначала дается возможность уползти в укрытие, лежать там неподвижно и дожидаться помощи союзников, каждый из которых может «воскрешать» напарников.
Касательно «прыжков» — персонажи в этом плане буквально деревянные. Только ходят, бегают, приседают, но не прыгают. Преодоление препятствий возможно только вблизи. Предметы, кстати, тоже не простреливаются. Ранить союзников (очень хотелось!) также не получится.
По поводу окончания — игра будет выиграна только если полностью убить всю вражескую команду или… захватить базу. Да, это именно то, что было подхвачено из игры World of Tanks! Круг захвата тут меньше, но правда обладает более дельными укрытиями. Даже бомбу не дают поставить!
На данном этапе «Калибр» напоминает тотальную смесь Counter-Strike, как привычного всем нам шутера, Battlefield, Overwatch (уж очень похожи медицинские значки «плюс» на лечение в игре Blizzard)… Но при этом сохраняет нечто свое собственное, что тянет в него поиграть.
Может потому что здесь нет ярких красок и мир не теряется перед глазами, как в Overwatch, или потому что прицел здесь устроен несколько иначе, чем в Counter-Strike (здесь можно и похвалить, что нет какого-то долгого сведения, но и поругать за странные «скачки» вверх при переходе в другой режим стрельбы).
На данный момент «Калибр» выглядит суховато, но потенциал для своей ниши у этой игры есть. Стоит добавить, что баги встретились и нам: персонаж на одном экране лежал без сознания в ожидании медика, а на другом стоял живым изображением. Сразу захотелось привести в пример вечную картинку для всех геймдизайнеров.
В любом случае, у «Калибр» еще предостаточно времени на исправление всех неточностей, добавление интересных и разнообразных карт (так как за первые две игры успели выучить уже большинство укрытий), и механики. Напомним, что первый альфа-тест игры «Калибр» завершился 17 декабря, а следующий этап пройдет уже в начале 2018 года.