17 апреля 2015
Обновлено 09.05.2015

Прошлое и будущее женщин-супергероев в кино и сериалах

Фильмам и сериалам про женщин-героев из комиксов до сих пор, мягко говоря, не везло, но сейчас настал переломный момент. Комикс-муви в фаворе, сериалы на подъеме, а фильмы с женщинами в главной роли («Дивергент», «Малефисента») начали собирать не просто хорошую, а огромную кассу, что говорит о появлении сформированной женской аудитории, готовой платить за качественные ленты о сильных героинях.
Фильмам и сериалам про женщин-героев из комиксов до сих пор, мягко говоря, не везло, но сейчас настал переломный момент. Комикс-муви в фаворе, сериалы на подъеме, а фильмы с женщинами в главной роли («Дивергент», «Малефисента») начали собирать не просто хорошую, а огромную кассу, что говорит о появлении сформированной женской аудитории, готовой платить за качественные ленты о сильных героинях.
Прошлое и будущее женщин-супергероев в кино и сериалах - фото 1

До этого момента сольные проекты женских персонажей комиксов можно пересчитать по пальцам шестипалой руки: полнометражных картин было всего три: «Супергерл» 1984 года (оценка IMDB: 4.3), «Женщина-кошка» 2004-го (оценка IMDB: 3.3) и «Электра» 2005 (оценка IMDB: 4.8).

Сериалов тоже получилось три, их, правда, принимали лучше: «Чудо-женщина» 1975-1979 (оценка IMDB: 7.0), «Хищные пташки» 2002-2003 (оценка IMDB: 6.6) и единственный на данный момент современный представитель этой ниши – «Агент Картер» (оценка IMDB: 8.3).

Прошлое и будущее женщин-супергероев в кино и сериалах - фото 2
Прошлое и будущее женщин-супергероев в кино и сериалах - фото 3

Первая Диана 74-го

Бриджет нильсон в образе Женщины-Халка

У Дианы были еще два «телефильма» – пилоты сериалов, которые так и не взлетели. Один был снят в 1974-м и после множества изменений таки запустил сериал 75 года, но с другими актерами и концепцией. Второй сняли довольно недавно, в 2011, он был признан неудачным, после чего бедную амазонку снова убрали в ящик.

Я посмотрел этот последний пилот, ожидая увидеть нечто дикое и смешное, но, на удивление, у этой концепции обнаружились очень удачные решения. Диана там представлена главой корпорации, которая использовала яркий образ Чудо-Женщины, чтобы продавать куклы и прочий мерчендайз, зарабатывать этим на то, чтобы реально бороться с преступностью. Любовь народа, обеспеченная продвижением образа, отчасти защищает ее от властей, оправдывает ее самоуправство. Да, пилот не выглядит идеальным, но, по-моему, заслуживает внимания.

«Капитану Марвел» пока нашли только сценаристов. Женщин, естественно.

Был и третий забракованный пилот «Чудо-женщины», ничем так и не ставший. Но именно с него и началось путешествие Дианы по малым экранам, вернее, должно было начаться - в 67 году под названием «Кто боится Дианы Принц?».

Сериал задумывался как комедия о неуклюжей девушке, которая превращается в сногсшибательную супергероиню, играли Диану и Чудо-женщину разные актрисы.

Был свой пилот и у Бэтгёл в 1968 году, но о нем вообще мало что известно. Женщина-Халк должна была появиться в сериале своего двоюродного брата Беннера, а затем получить собственный сериал еще в 1989 году, но этого так и не случилось. В начале девяностых начали думать о сольном фильме, выбрали Бриджет Нильсен на главную роль и даже успели снять ее в образе, но дальше дело так и не пошло.

Единственный комикс-муви, режиссерское кресло которого доверяли женщине, это «Каратель: территория войны» 2008 года (оценка IMDB: 6.0).

Прошлое и будущее женщин-супергероев в кино и сериалах - фото 4

Фото со съемочной площадки «Джессики Джонс»

Будущее ниши женщин-супергероев выглядит более радужно. На большом экране нас ждут многострадальная «Чудо-женщина» и «Капитан Марвел», на малом: «Также известная как Джессика Джонс» и «Супердевушка». По одному представителю от DC/Warner Bros. и Disney/Marvel в каждой категории.

Fox и Sony тоже готовили свои женские проекты – сольный фильм Мистик и расплывчатый концепт тим-апа героинь паучьей вселенной, но оба они, похоже, мертвы. Дженнифер «осторожней с телефоном» Лоуренс объявила, что «Апокалипсис» станет последним для нее фильмом в образе синей красотки, а Sony и вовсе сдалась, решив перезапускать Паука под руководством Marvel, что скорее всего выльется в отправку «Стеклянного потолка» и прочих задуманных спин-оффов в корзину.

Прошлое и будущее женщин-супергероев в кино и сериалах - фото 5

За режиссерским креслом «Чудо-женщины» до недавнего времени была закреплена Мишель МакЛарен, снимавшая только сериалы, но, по крайней мере, это были хорошие сериалы («Игра Престолов», «Во все тяжкие»), и опыта у нее было не занимать. Несколько дней назад мы узнали, что из-за творческих разногласий Мишель покинула проект.

Режиссер «Капитана Марвел» до сих пор не выбран. На этот пост прочили Анжелину Джоли, и переговоры с ней по этому поводу действительно велись. Ходят слухи, что Джоли выбирала между этими двумя проектами после ухода МакЛарен. Marvel или DC – вот в чем вопрос.

Для нас же есть другой, не менее важный: хотим ли мы доверять Джоли хоть один из этих важных проектов, которые определят будущее ниши женщин-супергероев. Лично я не торопился бы этого делать.

Джоли, несмотря на ее актерский Оскар и растущее режиссерское портфолио, наиболее известна именно как медиа-персона, как секс-символ, как мать Тереза, которую не зазорно хотеть. И она нравится мне в разрезе таинственной истерзанной души, стремящейся спасти весь мир, заряженной больной, но от этого еще более привлекательной сексуальной энергией.

Как стало ясно из опубликованной в результате Сонихака переписки продюсеров Sony, Джоли не очень уважают. Скотт Рудин назвал ее «минимально одаренным, испорченным дитятком» после того, как она пыталась оторвать себе Дэвида Финчера для своего фильма «Клеопатра», наплевав на желание студии усадить его за «Джобса».

У Анжелины однозначно огромное эго и обширные связи, обеспечивающие ее влияние в индустрии, но ее фильмы не смогли пока никого убедить в присутствии сформировавшегося режиссерского таланта.

Если честно, «Несломленный» стал для меня «Недосмотренным» довольно быстро. Фильм снят на уровне и начальная боевая сцена действительно крайне интересна, но все же какой-то искры, которая необходима для создания первого успешного фильма про женщину-супергероя, я там не увидел. Но это всего лишь мое мнение. Что вы думаете? Если хотели бы отдать ей проект, то какой из двух?

Прошлое и будущее женщин-супергероев в кино и сериалах - фото 6

В последние дни ситуация накалилась. Когда стало известно, что МакЛарен ушла, тут же поползли слухи о том, что Marvel отдадут ей режиссировать конкурирующий проект, собственно, «Капитана Марвел».

Warner Bros. уже успели на днях провернуть подобный финт и отдать режиссерский пост «Чудо-женщины» Пэтти Дженкинс, которая некогда должна была снимать «Тора 2», но ушла из-за тех же таинственных «творческих разногласий». Если «Капитана Марвел» все же отпишут режессировать МакЛарен, выйдет забавная рокировка. И никакой Джоли.

Дженкинс, как и МакЛарен, снимала по большей части сериалы, хотя ее послужной список телешоу и не так впечатляет, как у Мишель, зато у нее за поясом есть зоть одна полнометражка – драма «Монстр», который принес Шарлиз Терон Оскар за главную роль.

Если с «Чудо-женщиной» все уже более менее понятно – есть режиссер, сценаристы, и сама Диана ,закрепленная за Галь Гадот, то «Капитану Марвел» пока нашли только сценаристов. Женщин, естественно.

Мисс Марвел должна была появиться в финале «Эры Альтрона» по задумке Уидона

Мэг ЛеФов, первым сценарием которой стала грядущая пиксаровская «Головоломка», и Николь Перлман, написавшей первый вариант «Стражей Галактики», затем переработанный Ганном, и принимавшей участие в создании сценария первого «Тора».

У обеих сценаристок были свои отдельные версии истории Мисс Марвел, но Файги понравились обе идеи, и он предложил объединить их в один сюжет. Главное, чтобы все не начало разваливаться на линии, как «Железный человек 2» или «Люди-икс: Последняя битва».

В противоположном углу ринга – сценаристы «Чудо-женщины». Мужчины. Джейсон Фукс, написавший сценарий к «Ледниковому Периоду 4» и выходящему в этом году «Пэну» (не сильно вселяющий надежду товарищ, актерский послужной список у него в три раза больше), и Уильям М. Марстон, создатель персонажа Дианы, которого ставят в сценаристы автоматом. Он, вообще, немножко умер, через две недели годовщина – 68 лет со дня смерти. В общем, в сценарном плане за амазонку я переживаю сильнее.

Проекты выйдут с разницей в полтора года. Диана – 23 июня 2017-го, а Марвел – 2 ноября 2018 года.

Прошлое и будущее женщин-супергероев в кино и сериалах - фото 7

Мисс Марвел, к слову, должна была появиться в финале «Эры Альтрона» по задумке Уидона. Просто появиться и ошарашить публику. Файги решил, что это недостойно важного персонажа – представлять ее публике так кустарно. Раскадровки для ее появления, по словам Кевина, были использованы для появления Алой Ведьмы.

О сольниках других своих женских персонажей: Черной Вдовы, той же Ванды, Леди Сиф, Гаморы или Пеппер речи пока так и не идет. Наташу обсуждают как основного кандидата в очереди на сольный фильм, но пока Файги все еще не уверен в том, что киновселенной нужен еще один шпионский фильм. До «равноправия», то есть равновесия между лентами о мужских и женских персонажах, как мы видим, еще очень далеко.

Комментарии 62
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
pyatakus
pyatakus
какиеже это супергерои - судя по одежде это проститутки