Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
Церемония вручения «Оскаров» — одно из самых обсуждаемых мероприятий на современном телевидении. Ежегодно эксперты в области моды обсуждают наряды с ковровой дорожки, кинокритики – разбирают фильмы-номинанты, активисты – подмечают и осуждают дискриминацию и требуют сделать «Оскары» «менее белыми». А вот интерес зрителей к номинантам и к самой церемонии падает с каждым годом, с конца 90-х. Причин для этого несколько, объясняем – какие.
Церемония вручения «Оскаров» — одно из самых обсуждаемых мероприятий на современном телевидении. Ежегодно эксперты в области моды обсуждают наряды с ковровой дорожки, кинокритики – разбирают фильмы-номинанты, активисты – подмечают и осуждают дискриминацию и требуют сделать «Оскары» «менее белыми». А вот интерес зрителей к номинантам и к самой церемонии падает с каждым годом, с конца 90-х. Причин для этого несколько, объясняем – какие.

Низкие просмотры: как давно это случилось и почему

Интерес к «Оскару» не оставался стабильным последние несколько десятилетий. На графике от исследовательской компании Nielsen хорошо видно, как менялось количество просмотров с 1985 до 2020 года. Последний «золотой» год церемонии – 1998, когда награды «срывал» «Титаник» Джеймса Кэмерона, и количество зрителей почти достигло 60 миллионов. Дальше цифры становились только хуже.

Проблемы «Оскара»: почему перестали смотреть фильмы-номинанты и саму церемонию

Просмотры премий «Оскар», «Грэмми» и «Эмми». Источник: CNBC

Иногда церемонии удавалось привлечь побольше внимания, но за удачными годами (например, 2005 и 2010) следовало новое падение. Наконец, «Оскар-2020» поставил антирекорд по самому малому количеству зрителей за всю историю премии. И это при том, что церемония состоялась до пандемии, массового карантина и переноса фильмов. За раздачей статуэток в США следило 23,6 миллионов: на 20% меньше, чем в 2019-ом.

Впрочем, страдают в последние годы и другие премии. На том же графике видно, что просмотры церемонии награждения «Эмми» стабильно падают с середины нулевых: в 2020 году они снизились ещё на 32 процента (6,9 миллионов зрителей).

Чем объясняется эта тенденция? Прежде всего, газета The New York Times и ряд других изданий считают, что однотипных премий стало слишком много. Каждый год каналы транслирую больше десятка церемоний награждения в области музыки и кино: от детской Kids Choice Awards до инди-премии Independent Spirit Awards. Вполне вероятно, что люди от них устали.

Формат телетрансляции, как отмечает CNBC, делают ситуацию еще более невыгодной для «Оскаров». В эпоху стриминга зрители, особенно молодые, не хотят тратить три часа своей жизни, из которых целый час (!) уйдет на просмотр рекламы. Тем более, что за объявлением победителей и самыми веселыми моментами можно следить в социальных сетях.

Проблемы «Оскара»: почему перестали смотреть фильмы-номинанты и саму церемонию

Джеймс Кэмерон провозглашает себя «Королём мира» на 70-й церемонии вручения премии «Оскар», 1998 год. Источник: Yahoo

Наконец, есть ещё один важный пункт: выбор фильмов. Популярность и узнаваемость номинантов на «Оскар» действительно связана с просмотрами самой церемонии. Публика охотнее смотрит церемонии, где могут наградить кассовые и более массовые фильмы. Например, в том самом «золотом» 1998 году «Титаник» Джеймса Кэмерона получил 14 номинаций и выиграл 11 статуэток.

В 2004 снова был скачок популярности – благодаря настолько же успешному фильму «Властелин Колец: Возвращение короля», который выиграл призы во всех 11 номинациях. В 2009 году Кэмерон снова привлек зрителей «Аватаром», а Квентин Тарантино – «Бесславными ублюдками». В 2014 году за «Лучший фильм» боролись «Волк с Уолл-Стрит» с Леонардо ДиКаприо, «12 лет рабства», «Далласский клуб покупателей», а несколько других статуэток получил мультфильм «Холодное сердце». В 2019 году, когда просмотры снова поползли вверх (до 29.6 миллионов зрителей), номинации получили «Чёрная пантера», «Человек-паук: Через вселенные» и ещё несколько кассовых фильмов.

О неузнаваемых фильмах 2021 года

Проблемы «Оскара»: почему перестали смотреть фильмы-номинанты и саму церемонию

Кадр из фильма «Земля кочевников» (2020)

В 2021 году «Оскару» не пришлось рассчитывать на кассовые фильмы. Из-за пандемии студии постоянно переносили даты релиза крупных блокбастеров (с новым фильмом о Бонде это случилось четырежды). Одна из немногих «массовых» лент этого года – «Довод», который из-за COVID-19 собрал крохи в американском прокате (всего 58 миллионов долларов, в два-три раза меньше других фильмов Кристофера Нолана).

Зато организаторы премии смягчили правила для стримингов: теперь номинировать могут даже те картины, которые не прокатывали в кинотеатрах. В теории, так фильмы-номинанты смогло бы посмотреть больше людей. Благодаря новым правилам фильмы от Netflix в 2021 году получили 35 номинаций, Disney – 15, Amazon Prime – 12.

Но эти цифры только кажутся впечатляющими. На самом деле узнаваемость фильмов-номинантов в 2021 году довольно низкая, сообщает Variety. Картины, которые получили самое большое количество номинаций, мало кому известны.

Издание приводит любопытную статистику от компании Guts + Data. Полторы тысячи любителей кино ответили на вопрос, знакомы ли им номинанты в категории «Лучший фильм». Выяснилось, что о «Манке» Дэвида Финчера – картине с самым большим количеством номинаций! – слышали всего 18% опрошенных.

Cамым узнаваемым оказался фильм «Иуда и Черный мессия», о существовании которого знали 46% опрошенных. Иронично, что в России картину пока нельзя посмотреть ни в кино, ни на стриминговых платформах. Следом по узнаваемости идут, соответственно, «Суд над чикагской семёркой», «Земля кочевников», «Девушка, подающая надежды» и «Минари».

Предсказать рейтинги грядущей церемонии сложно, и мнения об этом разделились. Например, Financial Times пишет, что номинации 2021 года получились «менее ожидаемыми» – а значит, должны вызвать больше интереса у зрителей. В то же время The New York Times приводит слова экспертов в области кино, которые признаются, что им самим сложно заинтересоваться «Оскарами».

Смотреть фильмы-номинанты премии «Оскар-2021» с максимальным комфортом можно на телевизоре LG OLED C1. Телевизор с экраном, сделанным с помощью технологии OLED, органично вписывается в окружающее пространство, подходит для ежедневного просмотра фильмов, трансляций и гейминга следующего поколения. Интеллектуальный процессор α9 IV поколения 4K использует алгоритмы глубокого обучения для анализа и оптимизации контента. Режим FILMMAKER MODE™ отключает сглаживание движения, сохраняя при этом исходное соотношение сторон, цветопередачу и частоту кадров, что позволяет увидеть фильм именно таким, каким его задумал режиссёр.

Узнать подробнее о новинке от LG можно по ссылке.

Проблемы «Оскара»: почему перестали смотреть фильмы-номинанты и саму церемонию