29 января 2019Игры
Обновлено 12.04.2019

«Причина — экономика страны, а не политика компаний». Представители индустрии — о росте цен на игры

Стоимость видеоигр в России — больная тема для всех игроков, особенно сейчас и особенно для тех, кто играет на консолях, где ценники на AAA-новинки недавно поднялись до 4500 рублей и выше. Свое мнение по этому поводу мы уже высказали, но куда интереснее узнать, что обо всей этой ситуации думают представители индустрии. Возможно, кому-то это поможет разобраться в происходящем.
Стоимость видеоигр в России — больная тема для всех игроков, особенно сейчас и особенно для тех, кто играет на консолях, где ценники на AAA-новинки недавно поднялись до 4500 рублей и выше. Свое мнение по этому поводу мы уже высказали, но куда интереснее узнать, что обо всей этой ситуации думают представители индустрии. Возможно, кому-то это поможет разобраться в происходящем.
«Причина — экономика страны, а не политика компаний». Представители индустрии — о росте цен на игры - фото 1

О формировании цен на консольные игры

«Причина — экономика страны, а не политика компаний». Представители индустрии — о росте цен на игры - фото 2

Константин Говорун, главный редактор «Страны игр»

Ценообразование консольных игр в России устроено предельно просто. Современные игры для консолей стоят 60 евро. Некоторые игры — как The Legend of Zelda: Breath of the Wild — стоят 70 евро. В России эти цены просто умножаются на средний курс рубля к евро. Этот курс обычно каждой компанией фиксируется на полгода или год вперед, чтобы не менять цифры каждый день. Средний курс евро вырос до 75 рублей — цены пересчитали. Единственное, на что локальный офис может повлиять — то, в какую сторону округлять цены, чтобы получилась круглая цифра.

Средний курс у разных компаний может быть разным. Более того, у Nintendo одно время курс в цифре был равен 71 рублю за евро, а у физических копий — 69 рублям, из-за чего физические копии стоили дешевле. Также было время, когда курс в российском Nintendo eShop был 58 рублей за доллар, а в реальности он доходил до 70 — тогда европейцы активно меняли регион на Россию и покупали те же игры дешевле. Позже такая же история произошла с ЮАР, где курс местной валюты резко просел. Но эту заниженную цену, конечно же, российская пресса предпочитала не обсуждать. Так что нет никаких сумасшедших цен от русской Nintendo или какой-то хитрой политики других компаний, есть исключительно колебания курса, которые время от времени приводят к пересчету цен.

Стоимость BotW в немецком eShop…

Стоимость BotW в немецком eShop…

Ну, и то, что конкретно The Legend of Zelda: Breath of the Wild стоит дороже других релизов (большинство игр Nintendo все же стоит 60 евро). У Nintendo есть политика не устраивать постоянное снижение цены на старые игры, используются только временные распродажи или выпуск более дешевых переизданий. Но это, опять же, политика глобального офиса, не российского. В России просто покупают игры в Европе за евро, пересчитывают цену в рубли и продают российским потребителям.

Грубо говоря, консольные игры — это как iPhone. Курс рубля вырос — игры стали дешевле. Курс рубля упал — игры стали дороже. Причина — экономика страны, а не политика игровых компаний.

…и цена той же игры в рублях

…и цена той же игры в рублях

«Причина — экономика страны, а не политика компаний». Представители индустрии — о росте цен на игры - фото 5

О скидках и разнице в цене между цифровыми и физическими копиями игр

«Причина — экономика страны, а не политика компаний». Представители индустрии — о росте цен на игры - фото 6

Максим Фомичев, Associate Producer, Pixonic

В цену физической копии игры заложено значительно больше расходов, чем в электронную. Если я правильно помню, с коробки ценой в 25 $ до разработчика доходит буквально пара долларов — поэтому как раз дешевые инди-игры в рознице и не встретишь, это просто экономически невыгодно.

При этом физическая розница все еще играет немалую роль в структуре выручки консольных игр, и чтобы не подрывать продажи коробок (это интересно в первую очередь возможностью продать расширенные издания с бонусами) платформхолдеры держат цены на физические и цифровые копии одинаковыми. Ну, и маржинальность таким образом у цифры повышается.

«Причина — экономика страны, а не политика компаний». Представители индустрии — о росте цен на игры - фото 7

И еще момент, про скидки — тоже важно. Распродажи — это абсолютно стандартные механизмы, которые одинаково работают что в магазине одежды, что в магазине игр. Есть первичный выпуск товара — он продается за 100% цены и собирает core-аудиторию, для которой важно поиграть на старте (или которая готова потратить больше денег). К этому же относятся все предзаказы, хотя они больше нужны для работы с розницей, типа «смотрите сколько у нас предзаказов, продажи будут ВОООТ такими». Дальше издатель по чуть-чуть снижает цену, окучивая другие сегменты аудитории.

У каждого игрока свое восприятие ценности скидки: кто-то соглашается на покупку при -10%, кто-то ждет -80%. Если издатель сразу сделает -80%, то сконвертирует все слои аудитории разом, но при этом потеряет деньги. Грубо говоря, игрок, который ждет -80%, не купит игру с -25%, а тот, кто готов купить со скидкой в 25%, само собой, купит игру с -80%.

Сегодня между релизом игры и первой большой скидкой на нее проходит очень мало времени

Сегодня между релизом игры и первой большой скидкой на нее проходит очень мало времени

«Причина — экономика страны, а не политика компаний». Представители индустрии — о росте цен на игры - фото 9

О том, как работает продажа коробочных игр в России

«Причина — экономика страны, а не политика компаний». Представители индустрии — о росте цен на игры - фото 10

Юра Никитин, комьюнити-менеджер «М.Видео»

Чтобы продать игры, их надо:

  1. Разработать и выпустить на дисках/картриджах
  2. Доставить до страны назначения
  3. Провести все процедуры согласно с таможенным законодательством
  4. Ритейлер должен купить и развести их в магазины

И видеоигры, и альбомы рэпера Тентасьона делаются ради прибыли и без оглядки на российский рынок. Как и на любой товар, на игры влияет целый комплекс факторов (привет Адаму Смиту), включая спрос, курсовые колебания, налоги и рынок. Берем калькулятор, считаем. Например, грядущий релиз Anthem стоит на Amazon 59.99, $ это около 4 000 рублей (стандартное издание). Если вы сейчас закажете на Amazon диск, то доплатите около двух тысяч за доставку. Поставки в Россию силами издателей помогают существенно сэкономить, но и НДС в России никто не отменял.

«Причина — экономика страны, а не политика компаний». Представители индустрии — о росте цен на игры - фото 11

Как именно устроены магазины вендоров (PS Store, Xbox Store, Nintendo eShop) — это уже вопрос цифровой дистрибуции, где подсчитывается содержание серверов и техническая поддержка. Кто-то из них играет на повышение, а кто-то держится до последнего. Но за этим — к вендорам.

Задача любого магазина и его менеджеров максимально простая: сделать так, чтобы покупатель был удовлетворен покупкой в конкретной розничной сети, и мы стараемся предложить максимально приятные условия для всех поклонников игр (эксклюзивные DLC, ранний старт продаж, бонусные рубли на следующие покупки и прочее). Кроме того, ритейлеры, конечно, отдают себе отчет в том, что интернет делает рынок прозрачным и сравнить цены может любой, что делает ценообразование предельно конкурентным.

«Причина — экономика страны, а не политика компаний». Представители индустрии — о росте цен на игры - фото 12
Комментарии 44
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
ldereevna
ldereevna

> Причина — экономика страны, а не политика игровых компаний.

Уже 10 лет говорят и умоляют. Завозить игры через Владивосток, а не через Европу. Отсоединить СНГ от ЕС. Население сопоставимо с населением США. А цены в США и Канаде разные? Да. Почему 250 млн СНГ прибавили к 500 млн ЕС и сказали - у вас будут цены ЕС. Для них разницы нет. Купит 100 000 по 60$ или 200 000 по 30$. А для нас - жизнь и смерть.