«Причина — экономика страны, а не политика компаний». Представители индустрии — о росте цен на игры
О формировании цен на консольные игры
Константин Говорун, главный редактор «Страны игр»
Ценообразование консольных игр в России устроено предельно просто. Современные игры для консолей стоят 60 евро. Некоторые игры — как The Legend of Zelda: Breath of the Wild — стоят 70 евро. В России эти цены просто умножаются на средний курс рубля к евро. Этот курс обычно каждой компанией фиксируется на полгода или год вперед, чтобы не менять цифры каждый день. Средний курс евро вырос до 75 рублей — цены пересчитали. Единственное, на что локальный офис может повлиять — то, в какую сторону округлять цены, чтобы получилась круглая цифра.
Средний курс у разных компаний может быть разным. Более того, у Nintendo одно время курс в цифре был равен 71 рублю за евро, а у физических копий — 69 рублям, из-за чего физические копии стоили дешевле. Также было время, когда курс в российском Nintendo eShop был 58 рублей за доллар, а в реальности он доходил до 70 — тогда европейцы активно меняли регион на Россию и покупали те же игры дешевле. Позже такая же история произошла с ЮАР, где курс местной валюты резко просел. Но эту заниженную цену, конечно же, российская пресса предпочитала не обсуждать. Так что нет никаких сумасшедших цен от русской Nintendo или какой-то хитрой политики других компаний, есть исключительно колебания курса, которые время от времени приводят к пересчету цен.
Ну, и то, что конкретно The Legend of Zelda: Breath of the Wild стоит дороже других релизов (большинство игр Nintendo все же стоит 60 евро). У Nintendo есть политика не устраивать постоянное снижение цены на старые игры, используются только временные распродажи или выпуск более дешевых переизданий. Но это, опять же, политика глобального офиса, не российского. В России просто покупают игры в Европе за евро, пересчитывают цену в рубли и продают российским потребителям.
Грубо говоря, консольные игры — это как iPhone. Курс рубля вырос — игры стали дешевле. Курс рубля упал — игры стали дороже. Причина — экономика страны, а не политика игровых компаний.
О скидках и разнице в цене между цифровыми и физическими копиями игр
Максим Фомичев, Associate Producer, Pixonic
В цену физической копии игры заложено значительно больше расходов, чем в электронную. Если я правильно помню, с коробки ценой в 25 $ до разработчика доходит буквально пара долларов — поэтому как раз дешевые инди-игры в рознице и не встретишь, это просто экономически невыгодно.
При этом физическая розница все еще играет немалую роль в структуре выручки консольных игр, и чтобы не подрывать продажи коробок (это интересно в первую очередь возможностью продать расширенные издания с бонусами) платформхолдеры держат цены на физические и цифровые копии одинаковыми. Ну, и маржинальность таким образом у цифры повышается.
И еще момент, про скидки — тоже важно. Распродажи — это абсолютно стандартные механизмы, которые одинаково работают что в магазине одежды, что в магазине игр. Есть первичный выпуск товара — он продается за 100% цены и собирает core-аудиторию, для которой важно поиграть на старте (или которая готова потратить больше денег). К этому же относятся все предзаказы, хотя они больше нужны для работы с розницей, типа «смотрите сколько у нас предзаказов, продажи будут ВОООТ такими». Дальше издатель по чуть-чуть снижает цену, окучивая другие сегменты аудитории.
У каждого игрока свое восприятие ценности скидки: кто-то соглашается на покупку при -10%, кто-то ждет -80%. Если издатель сразу сделает -80%, то сконвертирует все слои аудитории разом, но при этом потеряет деньги. Грубо говоря, игрок, который ждет -80%, не купит игру с -25%, а тот, кто готов купить со скидкой в 25%, само собой, купит игру с -80%.
О том, как работает продажа коробочных игр в России
Юра Никитин, комьюнити-менеджер «М.Видео»
Чтобы продать игры, их надо:
- Разработать и выпустить на дисках/картриджах
- Доставить до страны назначения
- Провести все процедуры согласно с таможенным законодательством
- Ритейлер должен купить и развести их в магазины
И видеоигры, и альбомы рэпера Тентасьона делаются ради прибыли и без оглядки на российский рынок. Как и на любой товар, на игры влияет целый комплекс факторов (привет Адаму Смиту), включая спрос, курсовые колебания, налоги и рынок. Берем калькулятор, считаем. Например, грядущий релиз Anthem стоит на Amazon 59.99, $ это около 4 000 рублей (стандартное издание). Если вы сейчас закажете на Amazon диск, то доплатите около двух тысяч за доставку. Поставки в Россию силами издателей помогают существенно сэкономить, но и НДС в России никто не отменял.
Как именно устроены магазины вендоров (PS Store, Xbox Store, Nintendo eShop) — это уже вопрос цифровой дистрибуции, где подсчитывается содержание серверов и техническая поддержка. Кто-то из них играет на повышение, а кто-то держится до последнего. Но за этим — к вендорам.
Задача любого магазина и его менеджеров максимально простая: сделать так, чтобы покупатель был удовлетворен покупкой в конкретной розничной сети, и мы стараемся предложить максимально приятные условия для всех поклонников игр (эксклюзивные DLC, ранний старт продаж, бонусные рубли на следующие покупки и прочее). Кроме того, ритейлеры, конечно, отдают себе отчет в том, что интернет делает рынок прозрачным и сравнить цены может любой, что делает ценообразование предельно конкурентным.
> Причина — экономика страны, а не политика игровых компаний.
Уже 10 лет говорят и умоляют. Завозить игры через Владивосток, а не через Европу. Отсоединить СНГ от ЕС. Население сопоставимо с населением США. А цены в США и Канаде разные? Да. Почему 250 млн СНГ прибавили к 500 млн ЕС и сказали - у вас будут цены ЕС. Для них разницы нет. Купит 100 000 по 60$ или 200 000 по 30$. А для нас - жизнь и смерть.