Час с Sekiro: Shadows Die Twice — 5 фактов об игре, которые нужно знать перед релизом


На презентации журналистам дали поиграть в Sekiro: Shadows Die Twice чуть больше часа — преступно мало. Стартовали мы с самого начала игры — обучение и вступительный уровень дали пройти впервые, но ценности для превью-ивента в них не так много. Дальше была локация, которую уже привозили на Gamescom и «ИгроМир». Билд явно отличался от старого — я нашел несколько незнакомых мест и персонажей на знакомом уровне. Теоретически можно было пройти гораздо дальше, исследовать новые локации, побить новых боссов…, но что в самом деле можно успеть за час? Поэтому до свежего контента никто толком не добрался.
Впрочем, кое-что новое вынести все же удалось — на этом и сфокусируюсь. Повторять свое старое превью я не буду, так что если хотите поподробнее узнать, как ощущается новая боевая система и крюк-кошка — почитайте об этом отдельно.
1. В Sekiro будет прокачка
Разработчики не единожды делали акцент на том, что Sekiro — это экшен, слэшер, но никак не RPG. Souls-игры в своих механиках опирались на личный скилл игрока, он был куда важнее очков опыта и циферок, именно его вы оттачивали, убивая крипов, но заметно упростить себе прохождение правильным билдом и снаряжением все-таки было возможно. Чего уж там, в Dark Souls 3 я на третьем перепрохождении так орудовал большим топором Драконоборца, что некоторых боссов удавалось убить буквально тремя ударами. В Sekiro такого не будет — во многом поэтому разработчики утверждают, что она будет сложнее соулсов. Но своя система прогрессии в игре есть.
Работает она просто: убиваете врагов, получаете опыт, заполняете им специальную шкалу, за это получаете очки, тратите их на новые навыки. Доступно три ветки: синоби, протез (вы же помните, что у героя нет одной руки?) и самурай. Но каждую ветку еще нужно разблокировать.
Приобретать можно как пассивные навыки, так и активные боевые приемы, которые экипируются в отдельный слот — система довольно привычная по другим слэшерам. Я играл не достаточно долго, чтобы серьезно оценить, насколько прогрессия работает и как влияет на геймплей, но кое-что сравнить могу. Как я уже говорил, и на Gamescom, и на свежей презентации я проходил один и тот же уровень. Только в первом случае у меня был изначально прокаченный персонаж, а в этот раз я начинал буквально с нуля — без единого «инструмента» для протеза героя. Что я могу сказать? Снаряжение все-таки меняет дело. Игра определенно skill-based, кривым рукам никакой инструмент не поможет, но когда у тебя кроме катаны сразу есть сюрикэны, огнемет и огромный топор (это все навесы на протез), играть проще — кое-где можно действовать куда более расслабленно.

2. Игру можно проходить по стелсу, но не целиком
Во время презентации было четко оговорено: стелс — не одна из кор-механик игры, так что пройти всю игру, будто это новая часть Technu все же нельзя. Но это не значит, что скрытность в Sekiro — рудимент. Герой умеет прислоняться к стенам и выглядывать из-за них, он умеет красться и прятаться в кустах и высокой траве, умеет обрушиваться на врагов с высоты, убивая одним ударом. В общем, базовый стелс-набор какой-нибудь Assassinʼs Creed тут есть. А ведь будут и перки, посвященные именно таким ниндзя-техникам.
В общем, иногда игра все же заставит достать катану, но значительную часть врагов реально убить скрытно — примерно как в Metal Gear Rising: Revengeance. Жалко только, что враги очень уж глупые и не выходят за пределы определенных (хоть и довольно широких) зон.
3. В Sekiro будет свой «Храм Огня»
Разработчики ранее уже говорили, что в игре будет локация-хаб, но теперь мне удалось лично ее осмотреть. Называется она Dilapidated Temple и в ней все привычно по Souls-серии — тихое местечко для отдыха и прокачки, в которое постепенно будут стягиваться новые герои и торговцы. Центральный персонаж храма, конечно же, Скульптор — человек, создавший протез героя. Но историю бессмертного воина, обучающего нас новым приемам и выступающего спарринг-партнером, узнать тоже было бы интересно — почему он не может умереть-то?
В храм всегда можно попасть, телепортировавшись от любого «костра» или просто прийдя туда пешком.

4. В Sekiro будет открытый мир
Начать стоит с того, что локации в Sekiro вообще гораздо просторнее, чем в Souls-играх, а благодаря крюку-кошке по ним и перемещаться можно свободнее. Это уже не сложное переплетение дорожек, а полноценные многоуровневые «карты» с открытыми пространствами, помещениями и ответвлениями. Похожее в соулсах было (тот же Блайттаун), но в небольшом количестве и не с такой детальной проработкой. На презентации я все же успел одним глазком взглянуть на еще один уровень — он такой же огромный, как и та локация, по которой я бегал все остальное время. И красивый, картинка в игре по сравнению с Dark Souls 3 не сильно лучше, но яркие краски и свежий сеттинг очков добавляют.
Но самое важное — все уровни соединяются в одну огромную бесшовную карту, так что можно смело ждать и миллион шорткатов, как у From принято. По словам бренд-менеджера, примерно с середины игры будет возможность свободно исследовать весь мир Sekiro.
5. Игра не так немногословна, как Dark Souls
Sekiro верна знакомому по играм From (и я не только о souls-серии) стилю — она берет за основу сеттинг реальной Японии периода Сэнгоку, но избегает исторических личностей и не стесняется показывать фантастических тварей, максимально сгущая краски. Но мрачная стилистика и история, подающаяся намеками в описаниях предметов — не все инструменты сторителлинга, которые использует игра. В Sekiro, судя по всему, будет не мало кат-сцен и это, если судить по первому часу игры, не просто сцены появления боссов, а небольшие сюжетные эпизоды с персонажами и диалогами — как это в других играх принято делать.
Да и главный герой теперь не молчит. Наш синоби — выписанный персонаж, с проработанным характером и собственным взглядом на мир. В диалогах с NPC он не только слушает, но и отвечает. Иногда даже есть возможность выбрать, что именно спросить или ответить. На революцию в игровой индустрии не тянет, но это сильно отличает Sekiro от Souls.
Впрочем, еще более революционное нововведение — возможность подслушивать разговоры противников. Они могут дать наводку на секретную зону, выдать уязвимости босса, или просто чуть шире раскрыть лор игры.

Как фанат соулсборнов, я не могу не мечтать о Dark Souls 4, Bloodborne 2 или хотя бы о ремастере Demon’s Souls. Но в тоже время я не хочу, чтобы талантливые разработчики из From ржавели и загоняли себя в рамки, продолжая доить уже успевшие все сказать серии. Sekiro: Shadows Die Twice — свежий старт, очень аккуратно использующий привычные по прежним играм студии элементы. Игра выходит 22 марта 2019 года на PC, PS4 и Xbox One — советую не пропускать.


Я так понял открытый мир построен по принципу ларки? И когда релиз кстати?

Если всю игру стараться по стэлсу проходить, то не возникнут ли проблемы с боссами?

Всё круто конечно, но мгновенное воскрешение? Я видос видел где чувак 3 раза подряд поднялся на одном противнике и нафига оно такое надо блин интересно

ждать еще две недели. тяжело.

хоть что-то интересное на горизонте.

"Работает она просто: убиваете врагов, получаете опыт," - а этот опыт исчезает если гг убьют? Т.Е это аналог душ теперь.
«возможность подслушивать разговоры противников. Они могут дать наводку на секретную зону, выдать уязвимости босса, или просто чуть шире раскрыть лор игры.» - надо будет иметь это в виду при выборе языка на котором проходить игру. Кто знает как наши локализаторы переведут…

ух жду предзаказал)))

ждем и боимся хайпа

Ща скажу странное =)
Я долго думал - что мне не нравится в солсах, а еще и в стрифайетере - и понял - не реалистоичность движений. В играх, где движения - твои с порпеников - это все, подсознательно ожидаешь логичности и реальной физики. Ну или хоть какой-то. А вот нет. Все движения - дистанции и скорость - постигаются только простите жопо-часами и горьким поытом.
В проитвовес идут игры с motion capture, тот же мортал комбат. Это позволяет не только снизить порог взорждения, т.к. многое становится интуитивно понятным, но и делает игру для таких упоротых как я - более естественной и цельной (не сомтря на огненные шары и прочее-прочее).

Берём на релизе, что тут сказать.

Все DS-ы прошел раз по пять точно, надеюсь эта будет не хуже

Умеешь же, когда захочешь. И без бомбёжек и прочего. Наверное, сильно вдохновился игрой, что тоже её вполне себе продаёт. Хороший материал, спасибо.

Вопрос: она выходит завтра 22 числа в 23:59? Или с 00 часов 22 числа? Когда именно можно запустить? Предзаказ не делал, пока в раздумиях.