19 сентября 2019Игры
Обновлено 19.09.2019

Total War Saga: Troy — герои мифов, боги и попытка связать их с реальностью

Что мы знаем о Троянской войне? Это легендарный конфликт, который вроде бы произошел на рубеже XIII–XII веков до нашей эры. В нем якобы участвовали древнегреческие герои, боги, один огромный деревянный конь и много кто еще. Трактовок у этого конфликта много, и совсем скоро к ним добавится еще одна — от студии Creative Assembly.
Что мы знаем о Троянской войне? Это легендарный конфликт, который вроде бы произошел на рубеже XIII–XII веков до нашей эры. В нем якобы участвовали древнегреческие герои, боги, один огромный деревянный конь и много кто еще. Трактовок у этого конфликта много, и совсем скоро к ним добавится еще одна — от студии Creative Assembly.

Несмотря на то, что Troy — спин-офф с подзаголовком Saga, «маленькой» ее назвать не выйдет. По масштабу «Троя» куда больше, чем Total War Saga: Thrones of Britannia, по количеству механик — тоже. Creative Assembly явно приняла во внимание критику первой «Саги» и решила не отрезать от игры чуть ли не половину механик, как в прошлый раз. В итоге «Троя» больше похожа не на первый спин-офф, а на новую «большую» часть серии, только с поправкой на масштаб самого конфликта.

Новая игра фокусируется только на Троянской войне, поэтому и карта, и исторический отрезок будут относительно небольшими. Но развернуться все равно будет где.

Ожидается около двадцати играбельных фракций, герои прямиком из «Илиады» Гомера, переработанная под древнегреческие мифы религия, а также «собственный взгляд» студии на легендарных героев и персонажей. И нет, Troy не скатывается в фэнтези, игра балансирует на грани между мифами и реальностью. Если судить по демке с gamescom 2019, ей это вполне удается.

Total War Saga: Troy — герои мифов, боги и попытка связать их с реальностью - фото 1

К мифологии у разработчиков отношение вообще особенное. Они взяли легенды за основу, но местами переделали до неузнаваемости. Скажем, один из героев игры — Минотавр. В мифе это был человек с головой быка, обитающий в лабиринте острова Крит. По версии же авторов Troy — это просто огромный, очень сильный мужик, который носит на голове бычий череп в качестве шлема, а в бою ведет себя как берсерк Кхорна — громко орет и расшвыривает противников топором. А еще он может побежать впереди всей армии, чтобы влететь в ряды противника первым.

Те мифологические существа, которых в реальность перенести слишком сложно, стали просто декорациями. Пока ваша карта окутана туманом войны, вы будете видеть на ней всяких тварей — в море, например, можно будет найти нарисованного кракена. На геймплей это не влияет, все эти «чудовища» пропадут, когда откроете карту.

Знаменитый «троянский конь», кстати, тоже должен появиться, но вот в каком виде — загадка. На этот вопрос авторы пока предложили пофантазировать — говорят, раз уж Минотавра смогли превратить в обычного воина, то и с конем что-нибудь придумают.

Куда интереснее дело обстоит с богами. В древнегреческой культуре они были крайне важны, и в событиях «Илиады» они тоже участвовали. Поэтому и в новой Total War они тоже есть. Правда, не в виде героев (что логично — иначе весь псевдоисторизм можно было бы перечеркнуть), а в виде объектов поклонения в местном пантеоне. Всего в «Трое» будет семь богов, среди которых Зевс, Афродита, Афина, Посейдон и Арес. И те, кто будет их почитать, получат бонусы. В том числе и негативные — тут уж все зависит от того, кому вы будете поклоняться.

Total War Saga: Troy — герои мифов, боги и попытка связать их с реальностью - фото 2

Каждый бог дает что-то свое. Посейдон, скажем, благоволит мореплавателям, Арес поддерживает любителей войны, а Афродита помогает в мирских делах. Угодить сразу всем невозможно. Если вы ведете мирную жизнь, то Афродита наверняка порадуется, а вот Арес, напротив, будет недоволен. Божественный гнев приводит к штрафам, иногда суровым.

Нестоит забывать, впрочем, что все боги влияют не только на вас, но и на противников. И этим можно — и нужно! — пользоваться.

Если у вашего оппонента есть разногласия с Аресом, а вы с ним, наоборот, в хороших отношениях, то это отличный шанс обзавестись парой-тройкой новых провинций малой кровью. Если на вас гневается Посейдон, а враг только ему и поклоняется, то вам нужно всеми силами избегать морских сражений.

Причем, если верить разработчикам, влиять на настроение того или иного бога можно напрямую. Например, жертвовать золото (один из пяти ресурсов в Troy), чтобы получать бонусы. Еще можно саботировать отношения богов и ваших противников, что поможет последним обзавестись штрафами.

Некоторые мифологические объекты, впрочем, на карте все же будут — это вот Олимп.

Некоторые мифологические объекты, впрочем, на карте все же будут — это вот Олимп.

Провинции, города и поселения по своей механике будут близки к тому, что есть в Total War: Three Kingdoms. Авторы «Трои» вообще во многом ориентируются именно на последнюю «большую» часть серии — те же герои, например, работают практически так же, как и в предыдущей игре. Это очень мощные юниты с уникальными умениями, у каждого из них есть специализация, стиль боя и так далее. И если вы грамотно ими распоряжаетесь, то можете выиграть даже совершенно безнадежную битву.

В презентации показали всего пару сражений. Сразу стоит отметить, что они сфокусированы на сражениях «пехота против пехоты» (конница тоже будет, не волнуйтесь) — это продиктовано в том числе и временным периодом. Но в целом все выглядит знакомо, разве что есть одно довольно любопытное нововведение — возможность буквально спрятать отряд в кустах или в высокой траве.

Выглядит это так. В начале боя вы посылаете один отряд в нужное место и приказываете ему выжидать. Затем, в решающий момент, отдаете приказ атаковать — и вот уже наименее защищенный фланг армии противника внезапно превращается в ежей, потому что в кустах сидели ваши лучники. Механикой этой пользоваться не обязательно, но для любителей выстраивать сложные стратегии и громить врага не только грубой силой, но и выдумкой пригодится.

Ночные битвы, засады, осады городов — все это в «Трое» тоже будет, но посмотреть на них пока не дали. Морские сражения же будут похожи на Total War: Warhammer II — Curse of the Vampire Coast — две армии, столкнувшись посреди моря, высадятся на ближайший остров и будут сражаться уже на нем.

Total War Saga: Troy — герои мифов, боги и попытка связать их с реальностью - фото 4

В остальном новая Total War все такая же — глобальная стратегия про войну, дипломатию и умение балансировать между двумя этими крайностями ради победы. Основной геймплей практически не изменился, и ветераны серии наверняка очень быстро освоятся со всеми нововведениями.

A Total War Saga: Troy выйдет в 2020 году на PC.

Комментарии 17
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Павел Шаповал
Павел Шаповал
Неистово бросаю деньги в монитор
elDominion
elDominion
"Две армии, столкнувшись посреди моря, высадятся на ближайший остров и будут сражаться уже на нем". Я прошу прощения, но что это за бред? Так и вижу как два адмирала орут друг другу с флагманов встретившихся в море флотилий. -Эй там, слышь! У меня больше грузовых судов и тяжеловооруженной пехоты, если ты нападешь своими триремами, они все пойдут ко дну! Давай найдем подходящий островок и высадим там армии. Что? У тебя одни моряки говоришь? Да мне по-барабану, высаживай, говорю! Я те зад надеру на острове!