Правда ли, что ремастер Assassinʼs Creed 3 выглядит хуже оригинала? И да, и нет

Денис Князев
Ubisoft тяжело даются ремастеры Assassinʼs Creed. Орать не хотелось, кажется, только от переиздания Rogue — а вот The Ezio Collection моментально разорвали на мемы, один из них — над этим абзацем. С Assassinʼs Creed 3 Remastered тоже все непросто: из-за повышенного разрешения и обновленного освещения локации в ней теперь выглядят потрясающе, но лица персонажей…

Слева — оригинал, справа — ремастер (источник)

В ремастере третьей части разработчики прокачали текстуры и модели и применили физически корректный рендеринг (Physically Based Rendering), который повлиял, по словам Digital Foundry, на освещение и отображение теней.

Я не возьмусь объяснять, что это за технология, — мне просто знаний не хватит, — но описать примерное ее назначение (одно из?) смогу. Если коротко и очень просто, PBR делает поверхности правдоподобнее и… привлекательнее что ли. Смотрите, как это работает в ремастере Assassin’s Creed 3.

Правда ли, что ремастер Assassinʼs Creed 3 выглядит хуже оригинала? И да, и нет | Канобу - Изображение 5585

На этой картинке слева — оригинал, а справа — лицо из вашего сегодняшнего кошмара, а за ним — крутая и более правдоподобная, чем «оригинальная», поверхность. Пятна, разводы и царапины на стене справа — все это появилось благодаря физически корректному рендерингу.

Еще два примера — с тенями. И снова: слева — оригинал, справа — ремастер. На первой картинке справа видны куда более выразительные тени, и это тоже заслуга PBR. На втором изображении тени есть на корпусе судна справа, а слева — темень.

Правда ли, что ремастер Assassinʼs Creed 3 выглядит хуже оригинала? И да, и нет | Канобу - Изображение 5586

В то же время Ubisoft как-то удалось превратить нормальную текстуру поверхности воды из оригинала в мутное нечто. Оригинал все еще слева, да

Почему так вышло, мало кто, кроме самих разработчиков, объяснит. Скорее всего, проблема в том, что не ко всем объектам надо было применять Physically Based Rendering, не все поверхности под ним выглядят одинаково хорошо. И если вода — еще ладно, то лица — главная проблема ремастера. Лица ужасные, им нет оправдания, на них больно смотреть.

_Догадаетесь, где оригинал? _

Впрочем, не все. У некоторых, редких персонажей — чаще всего второстепенных — лица не сильно хуже тех, что были в оригинальной Assassinʼs Creed 3. Это и спасает рассудок — а еще то, что 70% игры вы смотрите на лицо главного героя вот так.

Правда ли, что ремастер Assassinʼs Creed 3 выглядит хуже оригинала? И да, и нет | Канобу - Изображение 5587

Получается, что Ubisoft провалила в ремастере главное — графику? Нет. PBR изуродовал героев, но здорово преобразил локации, в беготне по которым и заключается суть любой Assassinʼs Creed. Мощеные дороги и кирпичные бостонские дома, одежда, деревянный пирс — все это благодаря физически корректному рендерингу выглядит в миллиард раз круче. И не забудьте про дальность прорисовки — отныне на консолях нет отвратительной дымки, скрывающей горизонт.

И тени, конечно. Просто взгляните, как работает освещение и переход к теням на примере освещающих зал оперы свечей.

Слева — оригинал, справа — ремастер

Хоть ремастер Assassinʼs Creed 3 и нельзя назвать неудачным, игроки все равно утверждают, что в нем игра стала выглядеть хуже. Их негодование подкрепляется еще и тем, что Ubisoft удалила из Steam и UPlay оригинал — теперь там можно купить только обновленную версию. Я в этом большой проблемы не вижу, так как считаю, что Assassinʼs Creed 3 Remastered — в целом! — выглядит приятнее обычной версии. Но все же эти лица…

Правда ли, что ремастер Assassinʼs Creed 3 выглядит хуже оригинала? И да, и нет | Канобу - Изображение 5588
Правда ли, что ремастер Assassinʼs Creed 3 выглядит хуже оригинала? И да, и нет | Канобу - Изображение 5589

Больше по теме

Игры в материале

Последние статьи