28 ноября 2019Игры

Потрачено. За что ненавидеть Star Wars — Jedi: Fallen Order — лучшую игру про джедаев

Star Wars — Jedi: Fallen Order — прекрасная игра, но даже лучшие бывают с недостатками. В конце концов, в рамках «Потрачено» мы разбирали в том числе и Red Dead Redemption 2, которой сами 10 баллов и поставили. Ведь суть этой рубрики заключается не в том, чтобы раскритиковать плохие игры, а в том, чтобы найти неудачные элементы в действительно крутых проектах. И в этот раз — черед Fallen Order. За что же ее можно ненавидеть?
Star Wars — Jedi: Fallen Order — прекрасная игра, но даже лучшие бывают с недостатками. В конце концов, в рамках «Потрачено» мы разбирали в том числе и Red Dead Redemption 2, которой сами 10 баллов и поставили. Ведь суть этой рубрики заключается не в том, чтобы раскритиковать плохие игры, а в том, чтобы найти неудачные элементы в действительно крутых проектах. И в этот раз — черед Fallen Order. За что же ее можно ненавидеть?
Потрачено. За что ненавидеть Star Wars — Jedi: Fallen Order — лучшую игру про джедаев - фото 1
Потрачено. За что ненавидеть Star Wars — Jedi: Fallen Order — лучшую игру про джедаев - фото 2
Потрачено. За что ненавидеть Star Wars — Jedi: Fallen Order — лучшую игру про джедаев - фото 3

За образ главного героя

Едва ли кто-то назовет Кэла Кестиса запоминающимся персонажем — это запредельно стандартный добрый герой, стремящийся всех спасти и неунывающий даже в самых беспросветных ситуациях. Большего про него и не скажешь: у Кэла очень условный характер, он совершенно не меняется как личность. Он меркнет не то что на фоне главных злодеев Star Wars — Jedi: Fallen Order, имперских инквизиторов, но даже дроид BD-1, его спутник, выглядит куда харизматичнее. Вероятнее всего, сценаристы Respawn осознанно сделали главного героя таким, чтобы игрокам было проще себя с ним ассоциировать.

Потрачено. За что ненавидеть Star Wars — Jedi: Fallen Order — лучшую игру про джедаев - фото 4

Другое дело, что в Fallen Order этот принцип работает так себе — во многом потому, что тебе даже не дают перейти на Темную сторону Силы. Или хотя бы принять решения, которые помогли бы укрепить образ Кестиса. К примеру, Jedi Knight тоже не могла похвастаться особой вариативностью, но в ней позволяли использовать в бою навыки ситхов, намекая, что ничем хорошим это не кончится. И если ты сам хотел играть за благородного джедая, то просто отказывался от «темных» способностей — и это работало! В Fallen Order нет даже этого: Кэл Кестис до финала останется предсказуемой «геройской заглушкой».

Как можно было сделать настолько «пустого» персонажа, наняв для исполнения его роли актера Камерона Монахэна, загадка.

Потрачено. За что ненавидеть Star Wars — Jedi: Fallen Order — лучшую игру про джедаев - фото 5
Потрачено. За что ненавидеть Star Wars — Jedi: Fallen Order — лучшую игру про джедаев - фото 6
Потрачено. За что ненавидеть Star Wars — Jedi: Fallen Order — лучшую игру про джедаев - фото 7

За кривоватый паркур

Про это многие говорили еще до релиза Fallen Order, но в реальности оказалось все не так уж и страшно — по крайней мере, большую часть прохождения. Герой действительно порой не долетает до уступов или веревок, но часто игра это компенсирует — скажем, перемещает Кэла на пару сантиметров в нужную сторону и дает ему зацепиться. Да и за неудачу не наказывает: после падения в пропасть падаван респаунится тут же на ближайшей платформе. Почти всегда.

Дело в том, что иногда — правда, редко — Fallen Order почему-то решает, что падение в пропасть — повод возродить главного героя минут так за десять до этого. Но это ладно: у меня подобное случалось всего пару раз за всю игру, можно жить.

Куда хуже, когда герою необходимо пробежать несколько секций по стене. Такие секции всегда очевидны — это по-особенному отмеченные элементы уровня. Чаще всего такие секции состоят из одного или двух элементов: то есть пробежали по одной стене, оттолкнулись от нее кнопкой прыжка и продолжили бежать по второй стене, а затем завершили упражнение. Но кое-где такие секции состоят из четырех и более элементов, пробежать которые Кэлу не хватает запаса скорости. Буквально: он после третьей стенки не может допрыгнуть до четвертой и падает.

Потрачено. За что ненавидеть Star Wars — Jedi: Fallen Order — лучшую игру про джедаев - фото 8

Для меня это стало пределом на Кашиике, когда герой по сюжету добирается до огромного древнего дерева — там есть такие секции. Еще одна похожая есть на планете Богано — там, где Кэл и получает способность бегать по стенами. Вы знали, что в том узком коридоре с горкой, откуда во время катсцены сбегают ящерицы, можно по стенам забраться наверх и найти секрет? Можно! Если получится, конечно.

Потрачено. За что ненавидеть Star Wars — Jedi: Fallen Order — лучшую игру про джедаев - фото 9
Потрачено. За что ненавидеть Star Wars — Jedi: Fallen Order — лучшую игру про джедаев - фото 10

За боссов, похожих на обычных мобов

Тут все очевидно: почти все необязательные боссы — точная копия обычных мобов. Лягушка-мутант Огдо Богдо, паук-альбинос Вууушок, Бешеный Джотаз — все они мобы с немного измененным мувсетом. Да, они чуть опаснее из-за того, что ударов у них больше, но в целом ничего сложного в битвах с ними нет.

При этом боссов не так много, вполне можно было потратить чуть больше времени и придумать два или три уникальных необязательных монстра. Хотя бы потому, что разработчики подают битвы с ними как нечто такое, чему игрокам следует радоваться. Отыскали секретный проход, через который можно пробраться с помощью недавно полученной абилки? Вот вам босс, похожий на пять других тварей, которых вы только что убили.

Огдо Богдо

Огдо Богдо

За световой посох

В первой половине Fallen Order Кэл Кестис получает возможность улучшить световой меч и превратить его в посох. Режимы переключаются одной кнопкой — это удобно. Неудобно, что у посоха куда более скромный мувсет, чем у одноклинкового меча. В этом нет ничего удивительного — очевидно, что акцент сделан как раз на мечи с одним клинком, а посохи разработчики советуют применять для битв с большими группами врагов. Но и это неудобно.

У посоха радиус поражения больше, поэтому, по идее, он во время удара должен задевать сразу нескольких противников. Это работает, но не всегда: Кэлу ведь нужно подпустить их к себе, а враги, подойдя ближе, атакуют одновременно, поэтому уловить тайминги для блока и контратаки практически нереально. Вот и получается, что с посохом ты ни закликать никого не можешь, ни контратаковать.

И еще кое-что по поводу светового меча — почему в игре нет возможности взять два клинка? Есть комбо, в котором Кэл разделяет меч на два клинка и наносит по врагу сокрушительный удар, но самому в любой момент взять по мечу в руки нельзя. И это при том, что в Fallen Order есть босс, показывающий, насколько круто смотрятся два клинка и насколько они эффективны в сражении.

Потрачено. За что ненавидеть Star Wars — Jedi: Fallen Order — лучшую игру про джедаев - фото 12

За то, что нет быстрого перемещения

Fallen Order — это метроидвания, поэтому вы часто возвращаетесь в старые локации, но уже с новыми способностями. А локации огромные! И в игре при этом нет быстрого перемещения. Да, есть шорткаты, но они не всегда помогают: к примеру, на Зеффо добраться от места приземления «Богомола» до погибшего «Венатора» так просто не выйдет — даже через шорткаты получится долго и запутанно.

Самое смешное, что в поздних частях Dark Souls, где Respawn и подсмотрела идею с кострами (и превратила их в точки для медитации), быстрое перемещение есть, а вот Star Wars — Jedi — особенная. Хоть бы возможность приземляться на локацию с разных сторон дали — это сделало бы игру куда удобнее.

Потрачено. За что ненавидеть Star Wars — Jedi: Fallen Order — лучшую игру про джедаев - фото 13
Комментарии 40
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
ColinLonn
ColinLonn
1. абсолютно не нужное и ничем не обоснованное воскрешение врагов 2. бэктрекинг, а с учетом отсутствия точек быстрого перемещения и воскрешения врагов, это превращается в тот еще геморрой. 3. аляпистый уклон в метроидванию (одно дело реально новые механики или инструменты, позволяющие тебе попасть в ранее недоступные места, а другое, когда базовые для джедая умения толчка\притяжения не дают тебе двигаться дальше по сюжету, это маразм. еще и двойной прыжок сделали отдельным навыком, который получаешь после 2\3 игры и без которого ты датомир, доступный в самом начале пройти не можешь и без которого ты ящик на кашиике не можешь открыть, хотя тот глаз так и мозолит.) а так игра очень классная, безотрывно просидел 4 дня, персонажи приятные, постановка достойная, да и дух тех самых зв есть. со времен академии джедаев так не радовался джедайской игре
SVSQ
SVSQ
И по этой самой причине поздние Дарк соулзы посасывают в обучении игрока карте мира.В первом ты бегал и исследовал мир, узнавал где кто стоит и как бьет, раз за разом умирал в поисках нового костра.Потом, спустя десятки часов, получал чашу, с помощью которой можно было перемещаться к (!) некоторым (!) кострам. Но игрок был к этому готов, ведь он излазил эти карты. Это не лень дизайнера, это проверка игрока - понял ли он, как работают уровни и как соединяются.Во втором ДС при первой игре совершенно непонятно куда идти, где есть какой проход, но это нормально (не всегда, порой сидишь и думаешь - а куда ты еще не ходил, ведь обошел все что видно). Не нормально то, что умея перемещаться между кострами сразу, от этого не запоминаются пути, где что расположено. Так что если нужно использовать какой-то ключ, которых уже накопилось с полдесятка, неподписанных толком, ну да и фиг с этим, становится трудно вспомнить, где ты видел вон ту дверь, от которой может быть какой-то ключ у тебя есть.И да, еще один упущенный косяк. Хотя он мелкий, и скорее раздражает точечно: когда дроид получает возможность взламывать красные сундуки, нужно нажать кнопку один раз чтоб взломать, и второй для открытия ящика. В самом деле, я ж сюда пришел взломать коробку, а не за содержимым. Так что дайте-ка мне подумать, хочу ли я доставать из него что-то.
Николай Горшков
Николай Горшков
Как по мне, если делаешь открытый мир, тупо делать быстрое перемещение. Зачем тогда вообще открытый мир, если ты перемещается из конца в конец за секунду)