Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
В российских кинотеатрах идет психологическая драма Lost Girls and Love Hotels, получившая у нас в прокате название «Все оттенки Токио». Рассказываем, кому и зачем стоит смотреть историю про американскую школьную учительницу, влюбившуюся в сурового японского бандита.
В российских кинотеатрах идет психологическая драма Lost Girls and Love Hotels, получившая у нас в прокате название «Все оттенки Токио». Рассказываем, кому и зачем стоит смотреть историю про американскую школьную учительницу, влюбившуюся в сурового японского бандита.

Что происходит. Миловидная американская девушка живет в Токио обычной жизнью одинокой современной экспатриатки. А именно: гуляет по городу, пьет с подругами в хипстерских барах и спит со случайными японцами в местных «отелях любви».

Однажды она знакомится с настоящим якудза, больше похожим на супермодель, и даже уезжает с ним из Токио в патриархальное Киото. Отношения портятся, когда выясняется, что бандит скоро женится, начинается сталкерство и спираль саморазрушения.

В целом все настолько медленно и предсказуемо, как это может быть только в дебютном сценарии, написанном начинающим автором по своему же роману, который был основан на ее собственных впечатлениях от жизни в Токио.

Кто играет. Главную роль исполнила довольно известная, но строго третьесортная актриса Александра Даддарио, которую вы могли видеть в «Разломе Сан-Андреас» и массе сериалов (даже в небольшой роли в первом сезоне «Настоящего детектива»).

Все, что от нее требуется — это либо вести себя как нормальная современная девушка, или смотреть в экран с пустотой в глазах, пока брутальные японцы занимаются с ней сексом или долго и тщательно привязывают к кровати (вы зря насторожились: и то, и другое тут происходит строго по отдельности).

Якудзу сыграл наименее брутальный и интересный из появляющихся в фильме японцев мужского пола — Такэхиро Хира, которого даже на родине мало кто где видел. Небольшую роль подруги героини сыграла голландская актриса Кэрис ван Хаутен, Мелисандра из «Игры престолов».

По полкам: «Все оттенки Токио» — очень скучная арт-драма с красивой Японией

Как это выглядит. Шведский режиссер Уильям Олссон прочно застрял между документалистикой и европейским арт-кино (тем, что у нас неправильно называют «авторским»). Он умеет оставлять за кадром действие и создавать впечатление, что мы действительно находимся на улицах современной (пусть и докоронавирусной) Японии.

Но этим его таланты и ограничиваются — когда дело доходит до напряженных сцен и психологической динамики между героями, тут нет драйва даже первых «Сумерек». Сцены слишком длинные, камера слишком малоподвижна, актеры играют слишком «естественно» (то есть тихо и максимально безэмоционально), чтобы картинка могла заинтересовать хоть кого-нибудь. Но операторская работа в фильме достойная: все снимал молодой японец, Кандзи Катори, и что Токио, что Киото тут получились завораживающе красивыми.

По полкам: «Все оттенки Токио» — очень скучная арт-драма с красивой Японией

Кому смотреть. Поклонникам Lost in Translation и любителям видов современной Японии.

Кому не смотреть. Любителям «50 оттенков» и BDSM.

Где смотреть. Кинотеатры.