По полкам: «Все оттенки Токио» — очень скучная арт-драма с красивой Японией
Что происходит. Миловидная американская девушка живет в Токио обычной жизнью одинокой современной экспатриатки. А именно: гуляет по городу, пьет с подругами в хипстерских барах и спит со случайными японцами в местных «отелях любви».
Однажды она знакомится с настоящим якудза, больше похожим на супермодель, и даже уезжает с ним из Токио в патриархальное Киото. Отношения портятся, когда выясняется, что бандит скоро женится, начинается сталкерство и спираль саморазрушения.
В целом все настолько медленно и предсказуемо, как это может быть только в дебютном сценарии, написанном начинающим автором по своему же роману, который был основан на ее собственных впечатлениях от жизни в Токио.
Кто играет. Главную роль исполнила довольно известная, но строго третьесортная актриса Александра Даддарио, которую вы могли видеть в «Разломе Сан-Андреас» и массе сериалов (даже в небольшой роли в первом сезоне «Настоящего детектива»).
Все, что от нее требуется — это либо вести себя как нормальная современная девушка, или смотреть в экран с пустотой в глазах, пока брутальные японцы занимаются с ней сексом или долго и тщательно привязывают к кровати (вы зря насторожились: и то, и другое тут происходит строго по отдельности).
Якудзу сыграл наименее брутальный и интересный из появляющихся в фильме японцев мужского пола — Такэхиро Хира, которого даже на родине мало кто где видел. Небольшую роль подруги героини сыграла голландская актриса Кэрис ван Хаутен, Мелисандра из «Игры престолов».
Как это выглядит. Шведский режиссер Уильям Олссон прочно застрял между документалистикой и европейским арт-кино (тем, что у нас неправильно называют «авторским»). Он умеет оставлять за кадром действие и создавать впечатление, что мы действительно находимся на улицах современной (пусть и докоронавирусной) Японии.
Но этим его таланты и ограничиваются — когда дело доходит до напряженных сцен и психологической динамики между героями, тут нет драйва даже первых «Сумерек». Сцены слишком длинные, камера слишком малоподвижна, актеры играют слишком «естественно» (то есть тихо и максимально безэмоционально), чтобы картинка могла заинтересовать хоть кого-нибудь. Но операторская работа в фильме достойная: все снимал молодой японец, Кандзи Катори, и что Токио, что Киото тут получились завораживающе красивыми.
Кому смотреть. Поклонникам Lost in Translation и любителям видов современной Японии.
Кому не смотреть. Любителям «50 оттенков» и BDSM.
Где смотреть. Кинотеатры.