По полкам: Doom Eternal: The Ancient Gods — дьявольски сложное DLC для лучшего шутера года
Что происходит. Ад во всех смыслах — как и прежде. После убийства могущественного врага в финале основной игры Палач Рока решил окончательно уничтожить всех оставшихся демонов. Для этого ему необходимо сразиться с существом куда более мощным, чем любой черт, с каким он раньше сражался. В этой же истории — и древнее божество, которое сыграло определенную роль в появлении самого Палача, и несколько артефактов. Даже в меру неожиданный финал, обещающий совсем уж какой-то неприличный уровень адища в будущем DLC, есть.
Тем не менее The Ancient Gods, как и Doom Eternal, совсем не про сюжет — именно поэтому в этой истории так много наигранного пафоса и местами довольно странного юмора. Главное по-прежнему — геймплей, сложнее и лучше которого в жанре со времен оригинала до сих пор ничего не придумали.
Как играется. В основе The Ancient Gods — те же сражения с демонами на аренах разного дизайна и размера, а также редкие эпизоды с платформингом. Ни то, ни другое существенно не изменилось, и потому, если вы все еще не принимаете изначальную концепцию Doom Eternal с необходимостью добывать патроны из врагов, дополнение вас, скорее всего, разочарует. С другой стороны, если вы эту концепцию приняли и полюбили, это поможет вам не сгореть от гнева, играя в The Ancient Gods.
Сложность в DLC запредельная: даже Hurt Me Plenty — серьезное испытание. И id Software добилась этого несколькими способами.
Во-первых, некоторые арены студия сделала очень маленькими, из-за чего Палачу часто попросту некуда деться. И это, как мне кажется, недостаток, поскольку крохотные локации противоречат главной идее оригинала: движение — жизнь. Теперь же двигаться зачастую негде, а демоны быстро окружают Палача и не дают ему даже дэшнуться в сторону. Это вызывает очевидные проблемы — игра начинает раздражать.
Во-вторых, разработчики добавили новых монстров. Так, духи вселяются в обычных демонов — они ускоряют и усиливают их. Чтобы убить духа, надо сперва уничтожить демона, в которого он вселился, а затем зацепить бестелесную тварь лазерным лучом из плазменной пушки (для этого, понятно, на ней должен стоять соответствующий апгрейд). Если не успели вовремя сыграть в «Охотников за привидениями», дух вселится в другого демона — и все сначала.
В дополнении есть еще пара новых монстров — один появляется в босс-файте, другой — в местном Раю, и его можно убить так же, как и простых ангелов, — выстрелом в голову. Словом, серьезно меняет геймплей лишь дух — увы, не всегда в лучшую сторону, ведь, стреляя лучом из плазменной пушки, герой замедляется, и это вредит процессу так же, как и скромные арены.
В-третьих, чертовы Мародеры. В The Ancient Gods есть сражение сразу с двумя Мародерами одновременно, и это… я даже начинать не хочу.
Несмотря на то, что все описанные выше нововведения порой скорее мешают геймплею, чем ему помогают, геймплейная основа Doom Eternal настолько потрясающая, что испортить ее едва ли чем-то возможно. Да, бесит и порой неимоверно сложно, но это все еще новое слово в «мясных шутерах» и попытка выйти за пределы правила «беги-стреляй».
Как выглядит. Doom Eternal — красивый шутер, The Ancient Gods — столь же красивое дополнение. Минус в том, что оригинал старался максимально разнообразить локации, перемещая Палача по всему миру и даже за его пределы, а вот DLC в этом смысле ничего нового не предлагает. Все те же адские пейзажи, какие-то заводы (здесь — нефтяная вышка, но не суть) и местный Рай. И все равно красиво.
Кому брать. Тем, кому понравилась Doom Eternal.
Кому не брать. Тем, кому не понравилась Doom Eternal. Тут все очевидно.
Где брать.
- Steam — 699 рублей
- PS Store — 1429 рублей
- Microsoft Store — 19.99 $
«По полкам» — это новый регулярный формат обзоров. В нем мы пробуем максимально коротко рассказывать о проектах, которые могут быть интересны. Мы без всякой ерунды разложим игры на составляющие и сэкономим время, если вы думаете, брать ее или же пропустить. Напишите в комментариях, что думаете по поводу такого формата.