Пойдет на картошке? Изучаем производительность Monster Hunter World
Для начала взглянем на системные требования игры с официальной страницы в Steam:
«Минималки» у игры по нашим временам довольно щадящие, но не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что японские разработчики нередко мудрят с оптимизацией, да так, что стабильный фреймрейт бывает непросто получить и на рекомендуемых системах (да-да, Nier, мы смотрим на тебя!).
К счастью, судя по первым бенчмаркам, появившимся в сети, Monster Hunter: World действительно пристойно работает и на не самых мощных машинах.
Даже больше: комфортно играть в нее получится на ПК с железом, уступающим минимальным системным требованиям.
Nvidia
Согласно видео с портала Back2Gaming, комфортного FPS удается добиться на системе с процессором Intel Core i3 8100 и до сих пор довольно популярной видеокартой GTX 750 TI.
Довольствоваться в этом случае придется самыми низкими настройками графиками, зато на выходе получаем 50-60 FPS в «Хабе», и 43-50 кадров в локациях, причем в бою производительность падает незначительно. Иногда, когда на экране слишком много эффектов, частота может упасть до 35 кадров, но случается это столь редко, что вряд ли помешает вам получать удовольствие от игры.
И это в Full HD!
Back2Gaming провели тестирование игры и на других системах.
1050 Ti на минимальных настройках стабильно держит фреймрейт в диапазоне от 80 до 110 кадров.
А вот с ультра-пресетом эта видеокарта, к сожалению, не справляется: 20-25 FPS — максимум, что из нее можно выжать. Скорее всего, это связано с тем, что в этом пресете по умолчанию включен параметр «Volumetric Rendering» («Качество визуализации объемного тумана»), ОЧЕНЬ сильно сказывающийся на производительности.
Однако если пошаманить с настройками, на 1050 Ti можно добиться вполне приемлемых 40-50 и даже 60 кадров, сохранив красоту картинки!
1060 ведет себя еще увереннее: с отключенным параметром Volumetric Rendering и в паре с Core i5 7400 она выдает 60 кадров в хабе и около 50 — в «боевых» локациях и в сражениях. На «Высоком» пресете частота стабильно держится уже в районе 65 FPS, поднимаясь вплоть до 70.
GTX 970 выдает не меньше 45 кадров на самых высоких настройках и около 60 — на высоких. Но это при условии, что у вас процессор не хуже Core i7 6700K.
Ну, а с 1070 все ожидаемо: 70 кадров на ультрапресете.
GTX 1080 и 1080 Ti тестировать в Full HD скучно, так что обратимся к Quad HD и 4K.
Если верить все тому же Back 2 Gaming, то даже на 1080 Ti и процессоре Core i7 8700K на максимальных настройках в 4К играть будет не особенно приятно. В этом случае потолок игры — 34 кадра, но производительность падает и ниже тридцадки.
Возможно, с отключенным Volumetric Rendering все станет чуть лучше, но конкретно такой графический пресет на этой системе нам найти не удалось.
Зато в 1440 p можно добиться 60 кадров даже на обычной 1080, если верить The Verge.
В общем, пробуйте.
А что там у «красных»?
R9 280X в связке с Xeon X5650выдает от 42 до 55 на средне-высоких настройках и Full HD-разрешении.
Согласно информации Rock Paper Shotgun, R9 290 на средних выдает около 50-60 FPS, а на ультравысоких — около 35.
RX 480 на низких настройках идет в 120 кадрах, на ультравысоких — от 34 до 45. Если отключить «тот самый» туман, в Full HD можно получить значение, близкое к заветным 60 кадрам.
В общем, все примерно так же, как у аналогов от Nvidia!
И напоследок: игра отлично оптимизирована, но помните, что Monster Hunter: World довольно требовательна к процессору. Поэтому, если ваш «камень» слабее, чем тот, что использовался в тестовых системах на видео, частота кадров может отличаться в худшую сторону.