Подготовка к релизу Baldurʼs Gate 3: всё, что нужно знать о редакторе персонажа
3 августа на PC выходит Baldur’s Gate III — новая часть знаковой серии RPG, продолжения которой поклонникам пришлось ждать двадцать три года. За это время триквел успел сменить разработчика, концепцию (вариант игры от Troika Games должен был быть совсем другим), саму серию успели практически забыть, а жанр cRPG стал крайне нишевым. Некоторые разработчики уже считают, что игра получается настолько хорошей, что игроки захотят видеть её в качестве «нового стандарта для индустрии» — чего лучше избежать.
К сожалению, Larian решила не выдавать ключей для обзора игры прессе до 28 июля — иными словами, к покорению Забытых королевств журналисты смогут приступить только за пять дней до полноценного релиза. Обзор в таких условиях написать невероятно сложно (а с учётом заявленных 75-100 часов на одно прохождение и вовсе практически нереально), однако и время терять совсем не хочется. Поэтому предлагаю вам скрасить ожидание релиза и изучить редактор персонажа, который будет доступен игрокам. В конце концов, правильно созданный персонаж в Dungeons and Dragons — это половина успеха, поэтому лучше заранее разобраться с тем, чего вы хотите.
Большой игре — большой редактор
Бытует мнение, что первое серьёзное препятствие в любой RPG — это редактор персонажа. Baldurʼs Gate 3 в данном случае скорее подтверждает эту шутку, чем опровергает. Уже на релизе игроков ждут 11 рас и 31 подраса — и если люди, эльфы, гномы, халфлинги, дворфы, полуэльфы, полуорки и дроу всем фанатам фэнтези более-менее известны, то вот с остальными немного сложнее. Оставшиеся три — это гитьянки (к ним относится одна из спутниц протагониста, Лаэзель), тифлинги (Карлах, показанная на последней Panel From Hell, как раз из них) и драконорождённые (таковым по умолчанию будет Тёмное Желание, ещё один показанный на PFH персонаж).
Подрасы при этом есть не у всех: люди, гитьянки и полуорки обходятся без них. Зато у драконорождённых их, например, сразу десять — по одной на цвет их чешуи.
Классов на старте доступно немало — 12 основных и 46 подклассов, среди них — друид, варвар, боец, рейнджер, плут, волшебник, чародей и заклинатель, а также бард, монах, паладин и клирик. У всех классов есть как минимум по три подкласса, а также возможность комбинировать их в мультиклассы. Ещё будет возможность перераспределения, что определённо позволит игрокам подходить к билдам с креативной точки зрения. Одно лишь «но» — до возможности респекаться ещё нужно будет добраться, а потому важно не «запороть» свой билд уже на самых первых уровнях прокачки (их, кстати, всего будет 12).
В общем, редактор здесь действительно богатый, даже если оставить за скобками кастомизацию внешности персонажей. Выбрать «под себя» интересную расу, а затем определиться с классом — это уже довольно серьёзный вызов, особенно если у вас околонулевые познания в D& D и схожих системах. К счастью, по словам главы Larian Свена Винке, Baldurʼs Gate 3 сделана так, чтобы персонажи в редакторе могли «без слов показать игрокам, что может сделать их класс».
И лицо, и гениталии одинаково важны
Cyberpunk 2077 в своё время продвигали в том числе с помощью детального редактора персонажа — мол, можно будет настроить не только лицо и телосложение героя, но и его гениталии. В Baldurʼs Gate 3 история примерно такая же: игроки смогут кастомизировать татуировки, рога, волосы на лице и голове, глаза, лицо в целом — и, да, гениталии. Будет в игре и отключаемый фильтр наготы — при желании ваш герой сможет разгуливать по Вратам Балдура, размахивая в разные стороны своим достоинством. Окружающие, правда, это вряд ли оценят — но, хэй, это же ролевая игра!
Довольно забавная деталь при этом заключается в том, что в игре нет — и не будет, к сожалению, — полноценной настройки внешности своего героя. Игра предлагает лишь несколько пресетов для лиц, кастомизировать их самостоятельно, увы, нельзя. Почему так? Предоставим слово Алёне Дубровиной, ведущей художнице персонажей из Larian Studios:
По моему личному опыту, если в редакторе есть слайдеры для лица, ты тратишь на настройку много времени, а на выходе всё равно выходит что-то слишком похожее на стандартное лицо. Нам такого не хотелось, — заявляет она.
При этом, по мнению Алёны, конечная цель редактора персонажей — дать игрокам возможность для самовыражения, позволить им стать «кем угодно в мире игры». В контексте такого заявления отсутствие детальной настройки своего героя выглядит несколько странно — но, возможно, в Larian просто опасаются, что игроки будут превращать своих персонажей в чудовищ из The Elder Scrolls 4: Oblivion. Хотя в каком-то смысле это тоже вполне себе «самовыражение»:
Наша цель проста: дать игрокам возможность стать кем угодно в этом мире. Мы полагаем, что визуальные опции для настройки персонажа дарят положительные впечатления — по крайней мере, за собой я часто такое замечаю. Я смотрю на персонажей и мне хочется, чтобы они выглядели хорошо, — говорит Дубровина.
А что до кастомизации гениталий, спросите вы? Ну, она относительно детальная: Kotaku, демонстрируя возможности редактора, показали (осторожно, NSFW!) три варианта вульв и пять пенисов. При этом ограничений на их добавление в зависимости от пола персонажа не будет: если вам захочется отыгрывать девушку-дроу с мужскими половыми признаками, то игра не скажет вам ни слова. Ах, да — гениталии персонажей-драконорождённых, разумеется, будут серьёзно отличаться от таковых у обычных персонажей. Надо полагать, игрокам стоит ждать много-много чешуи.
На вопрос же «а зачем вы вообще добавили в игру такую возможность?» Алёна отвечает следующим образом: всё потому, что в Baldurʼs Gate 3 будет возможность… менять персонажам нижнее бельё. Да, вы всё правильно прочитали: у игроков будет два комплекта одежды для персонажей, один «боевой», и второй «гражданский» (условно назовём их так), и при желании геймеры смогут и вовсе обойтись без исподнего. Для тех, кому по каким-то соображениям это кажется странным, будет специальный фильтр наготы, о котором уже написано выше, остальные же смогут любоваться гениталиями героев сколько угодно.
К слову, романтические сцены (вроде той самой, с медведем, которую немедленно растащили на мемы) вовсе не были причиной появления настроек гениталий. Вероятно, что показывать полноценные половые акты Larian всё-таки не станут, и обойдутся стандартным для жанра затемнением экрана (хотя, возможно, и нет: в комментарии к рейтингу, выданному игре комиссией ESRB, прямо говорится о наличии в игре большого количества обнажёнки):
Мы почти сразу задались вопросом — «а что произойдёт, если мы снимем с персонажа бельё?». Сначала мы подумали, что снимем — и снимем, ничего такого не произойдёт. Кого это вообще волнует? Однако чем дольше мы обсуждали этот момент, тем больше понимали, что каким-то игрокам это может показаться ещё одним способом самовыражения, — заметила Алёна.
Из других мелочей, которые стоит отметить (а заодно чтобы отвязаться, наконец, от генитальной темы) — это то, что у некоторых рас будут ограничения на те или иные особенности. Скажем, у эльфов не будет настройки бороды, потому что это противоречит канону. При этом совсем уж «жестить» и следовать канону до последней буквы Larian всё-таки не стали: во время генерации персонажа вы сможете, например, сделать тифлинга не красным, а иссиня-чёрным — достаточно будет переключиться на «расширенный список параметров».
Настройки телосложения у разных рас также будут отличаться. А у тифлингов и драконорождённых будет кастомизация рогов. В общем, для того, чтобы создать своего собственного персонажа вариантов кастомизации в Baldurʼs Gate 3 опций хватает. Ну, а если вам кажется, что их маловато — то вам прямая дорога на Nexus Mods, где моды на новые причёски и варианты кастомизации героев находятся в топе самых популярных за всё время.
В первую очередь — для себя, а потом для остальных
А насколько вообще нужен детальный редактор персонажа в игре с изометрической перспективой? В случае с Baldurʼs Gate 3 определённо нужен — да, большую часть времени вы проведёте за исследованием локаций в том самом изометрическом режиме, однако в диалогах лица персонажей демонстрируются крупным планом. Да и не только в них: вы можете практически в любой момент приблизить камеру так, чтобы рассмотреть своего героя во всех деталях. Так было ещё в версии «раннего доступа», и вряд ли это как-то изменится с релизом.
Вообще, Larian изначально делали этот редактор для собственных нужд: именно с его помощью они «собирали» NPC и играбельных персонажей. Да, в итоге конструктор попадёт в руки геймерам — но это в итоге:
Мы никогда не делаем редактор персонажей специально для игроков, хотя, конечно, по итогу он для них и предназначен. В первую очередь мы делаем это для себя. Мы знаем, что игра получится огромной, и что в ней будет невероятно много персонажей — поэтому мы должны быть готовы к тому, что нам придётся кастомизировать всех и каждого, включая драконорождённых или схожих с ними существ. […]
В общем, если мы знаем, что у нас попросят дизайн какого-то конкретного персонажа, а всего их через год будет что-то около сотни, то наша работа — сделать так, чтобы все они (ну, или по крайней мере некоторые из них) смотрелись уникально, — говорит Дубровина.
Редактор персонажа получился достаточно гибкий ещё и потому, что разработчикам всегда нужна возможность быстро что-то добавить. Иными словами, Larian попытались учесть все возможные опции, чтобы впоследствии у них была возможность внедрить их в игру. В противном случае, как говорит художница, добавление может занять «месяцы», что непозволительно в условиях сжатых сроков. В качестве примера разработчики приводят ситуацию, когда им вдруг может понадобиться эльф с хвостом. Редактор Larian позволяет создать такого персонажа «с лёгкостью» — а каким-то другим разработчикам на такой манёвр может понадобиться много времени.
И что в итоге?
Редактор Baldurʼs Gate 3, может быть, и не будет самым детальным в игровой индустрии (и уж точно не позволит творить мутантов как в Street Fighter 6), однако он позволит создать внешне симпатичного персонажа. Хотя, возможно, модмейкеры со временем научатся создавать и чудовищ — все-таки где бы мы с вами были, если бы не моды с заменой моделей на Шреков или паровозиков Томасов?
Впрочем, внешность здесь совершенно не главное. Основное, что вы будете делать в редакторе — это определяться с классом своего героя и с тем путём, который ему предстоит пройти. Да, повторюсь, в игре будет возможность сбросить развитие персонажа и исправить свои ошибки, однако эта опция не будет доступна в самом начале по мановению волшебной палочки — до неё ещё надо будет добраться. Поэтому лучше продумать свои первые шаги заранее, чтобы потом не начать ворчать о том, что, дескать, выбранный вами класс оказался неиграбельным.
В любом случае, уже в текущем виде редактор позволяет делать всякое. Хотите брутального, заросшего друида-полуорка, один вид которого заставит какого-нибудь культуриста сжаться в ужасе? Легко. Хотите раскрепощённую эльфийку-дроу с причёской в духе афро? Как пожелаете.
Baldurʼs Gate 3 будет крайне реактивной игрой, и предложит всем желающим около 17 тысяч вариаций концовки (и минимум десять полноценных финалов) — часть из них будет зависеть и от того, как вы отыгрываете своего персонажа. Ваши поступки, то, с кем ваш персонаж решил встречаться — если вообще решил — абсолютно все эти моменты так или иначе отразятся на финальных слайдах. И это ещё одна причина как можно вдумчивее подойти к процессу создания героя. Baldurʼs Gate 3 — это игра про вариативность и выборы, которые начнутся уже в тот момент, когда вы нажмёте на кнопку «Новая игра».
Главное — не тратьте в редакторе слишком много времени, а то потом Steam откажется делать вам возврат средств, если что-то вдруг пойдёт не так.