Почему я люблю D.Va, Дзенъятту, Хандзо и Маккри
Для начала оговорюсь, что в этой статье я не собираюсь затрагивать все тонкости игры за того или иного героя, а хочу поделиться тем фаном и эмоциями, которые я получаю при игре за них. Если вы не знаете, как начать играть за того или иного героя, то Сергей Цилюрик подготовил для этого удобный гайд, кроме того, о других персонажах вы можете почитать в статях Александра и Сергея.
Танк – D.Va
В Overwatch я начал играть с самой первой беты, и о Диве тогда еще никто даже не слышал, на ее существование намекали лишь постеры на одной из карт игры, а я и не подозревал, что вскоре распрощаюсь с любимой Фаррой и ближайшие несколько месяцев буду 24/7 пилотировать меху с миловидной корейской звездой StarCraft внутри.
Дело в том, что в героях я прежде всего ценю мобильность, но одновременно люблю, чтобы мой персонаж мог повернуть ход боя в нашу пользу. Поэтому по началу я играл только за Фарру, но Дива для меня стала Фаррой 2.0, еще более мобильная благодаря свободному полету на ускорении, еще более надоедливая и с ультимативной способностью, которая может перевернуть всю игру с ног на голову. А, и еще – я говорил, что за Диву можно без особых проблем не умирать весь матч? Ну так вот, теперь говорю.
Добавьте в этот коктейль еще и защитную матрицу, которая нейтрализует практически все снаряды противника на огромном расстоянии, и вы получаете командного героя, который отлично работает в связке с тем же Райнхардтом.
Дива – персонаж настолько универсальный, что с ней даже некого сравнить. Имея класс Танка, она легко может воевать на передних линиях, или же раздражать врагов с тыла, а ее «ульта» лучше всех работает как «тревожная кнопка»: если что-то пошло не так – быстро жмете и бежите в укрытие, в 90% случаев враг не рискнет вас преследовать. Я не призываю вас так делать, «ульта» Дивы может применяться куда лучше, чем способ удрать с поля боя, но иногда лучше остаться в живых, нежели сохранить «ульту» и оставить команду без защиты.
Чтобы описать, насколько я люблю играть за Диву, мне стоило бы показать свою статистику, но, увы, на релизе я пока наиграл сильно меньше, чем на бете, а тех скриншотов у меня не осталось, но уверяю вас, я посвятил этому персонажу очень много часов и подозреваю, что около половины всего моего игрового времени на бета-тесте прошло в кабине мехи. Я даже сделал для себя персональные ачивки в стилистике этого героя.
К слову об ачивках, каждый раз, когда я встречаю Диву в команде противника, она для меня становится личной целью, а чтобы смерть врага была максимально унизительной, я убиваю его уже без мехи маленьким пистолетиком, чтобы до него дошло, что он абсолютно не умеет пользоваться преимуществами данного героя.
Вы даже не представляете, насколько приятно расстреливать врагов, бегая вокруг без какой либо защиты, способностей и имея 150 очков здоровья, каждое такое убийство – это персональное «Git Gud» убитому врагу.
**Кого я убиваю?**Торбьорна с его турелями, Вдову и Хандзо, а также всех, кто решит, что маленькую Диву не стоит воспринимать всерьез. Большинство лучших моментов матча за Диву я получил именно без мехи, так что держите это в уме, играя за и против этого героя. К слову, если рядом с вами вдруг начинает «ультовать» жнец, просто включайте защитную матрицу и наблюдайте, как все его пули исчезают, только вылетев из дробовика.
Кого я боюсь? Фарру, Крысавчика, в целом всех, кто может быстро нанести много урона. Бастион не является большой проблемой благодаря защитной матрице, но в одиночку с ним не справиться.
Поддержка – Дзеньятта
Еще один герой, которого ни в коем случае нельзя недооценивать. В прошлом робот армии Омников, ушедший с такими же, как он, далеко в горы Непала и организовавший там храм, где роботы могли осознать себя в этом мире. Дзенъятта донесет до вас гармонию, хотите вы того или нет.
Невероятно назойливый «дедок», если так можно описать робота-монаха, способный посоревноваться с Вдовой в меткости и в секунду уничтожающий зазевавшихся танков. Пусть он и входит в категорию поддержки, как таковой поддержки от него не так много. Его сферы лечения, безусловно, помогают, но они не сравнятся с лечением Ангела или даже Луцио, потому, если в вашей команде есть Дзеньятта, стоит пикнуть и нормального хилера.
Так почему же он такой крутой? Все дело в сфере диссонанса, этот маленький фиолетовый шарик позволяет Дзенъятте отслеживать положение противника, даже когда тот пропал из прямой видимости, а также увеличивает весь получаемый урон на 50%, причем от любых источников. Поэтому при работе хотя бы в паре с другим игроком вы можете в момент уничтожать помеченных противников. Не редки случаи, когда я получал золотую медаль за убийства, играя Дзенъяттой, вот такой вот саппорт.
Наверное, самой ситуативной способностью Дзенъятты является его «ульта». На бумаге – очень крутая способность, но на деле она требует невероятной координации, и зачастую ее стоит хранить для «того самого случая». Очень часто бывает такое, что я использую ее всего раз за игру, например, толкая тележку в самом конце Кингс Роу. Вот в такие моменты она может действительно стоить вам победы, однако в большинстве случаев правильное применение сфер куда важнее, чем «ульта».
Так или иначе, Дзенъятта – это стеклянная пушка в лучших традициях: очень мало здоровья, очень много урона.
За невинным лицом и философскими размышлениями кроется один из самых коварных убийц в Overwatch, и именно поэтому за него так приятно играть, ведь пока ваш враг пренебрежительно усмехается, в его сторону уже летит пачка смертельных сфер.
**Кого я убиваю?**Дзеньятта дарит гармонию любому герою в игре, но лучше всего ей поддаются герои, по которым легко попасть, например, Турбосвин, Дива или Райнхардт.
**Кого я боюсь?**Всех. Гармония – штука хрупкая, а потому Дзеньятте лучше держаться подальше от любых героев противника.
Защита – Хандзо
Первый из братьев Шимада сразу же стал причиной постоянных споров на форумах игры, и причина простая – его «ульта» способна выгнать с точки всю команду противника или же подарить ее владельцу невероятное количество убийств.
Зачастую его и берут только ради «ульты» и держат ее до самого последнего момента, чтобы потом спустить драконов на ничего не подозревающую команду врага. И именно ради нее игроки готовы стрелять из лука, рассчитывать траекторию стрел, и в целом играть за снайпера.
На десерт Хандзо может предложить кластерные «тролль-стрелы», ведь ничто так не раздражает, как смерть от стрелы, которую ты даже не видел.
Однако для меня важно немного другое, как и с остальными героями в этом списке, мне кажется, что люди неправильно за него играют. Пусть Хандзо и указан как герой защиты, но он просто прекрасно ведет себя в атаке, особенно по сравнению с той же Вдовой, которая в разы лучше чувствует себя в защите. Благодаря возможности залезать на стены Хандзо постоянно меняет позицию и заходит с фланга, а звуковая стрела позволяет союзникам без труда расправиться с оставшимися врагами. Кроме того, при игре за Хандзо в атаке вы зачастую будете куда быстрее накапливать «ульту», а значит, куда раньше сможете выгнать всю команду с заветной точки.
Кого я убиваю? Всех героев с малым количеством здоровья, а также всех, кого угораздит зайти на точку в неподходящий момент.
Кого я боюсь? Вдову, Фарру, а также всех, кто подойдет вплотную.
Атака – Маккри
А ведь где-то сейчас полдень… Простите, задумался. Последним героем в моем списке любимых станет Маккри, к слову, еще один персонаж которому место в другой категории. В некотором плане его можно сравнить с Мэй, по уровню раздражения уж точно. Если вы попались под шумовую гранату Маккри, то все, что вам остается, – это смотреть, как он вас убивает, и это бесит невероятно. Потому в один прекрасный день я решил, что хочу оказаться по другую сторону револьвера, и о мой бог, как это было приятно.
Маккри лучше всего играется, как ни странно, в защите. Если вы хорошо знаете карту и основные пути перемещения врага, то игра за него превратится в праздник золотых медалей за убийства. Любой герой атаки, защиты и поддержки рассыпается от одного барабана его Миротворца, который он может опустошить за минимум времени. А если этого было недостаточно – кувырок, и у вас в распоряжении еще целый барабан патронов.
Поймали выходящего из-за угла противника – кувырок, стан, фраг. Все очень быстро и просто, настолько просто, что ваши враги вскоре начнут вскипать от ярости.
Главное при игре на Маккри – не наглеть, он не блещет большим запасом здоровья или высокой мобильностью, а потому за него надо пользоваться эффектом неожиданности.
Меткий стрелок – его ультимативная способность – способен убить всех, кто задержался в поле зрения Маккри. Именно поэтому раздраженные игроки, которые уже не могут правильно реагировать на происходящее, становятся легкой мишенью стрелка.
А если в вашей команде есть Лусио, то попросите его включить ускорение, тогда вы сможете незаметно включить ульту за углом и дойти до врагов, пока она еще активна, не рискуя быть тут же убитым.
Кого я убиваю? Всех, кроме танков и снайперов.
Кого я боюсь? Снайперов и героев, которых нельзя убить за одно комбо.
В итоге получилось так, что все герои в моем списке зачастую выходят за рамки своих официальных ролей, может, именно поэтому я так люблю ими играть. И что куда важней, почти каждый из них способен довести команду врага до белого каления.