01 марта 2018

Почему «Возвращение на Планету Халка» — это издевательство над фанатами

На страницах серии Incredible Hulk завершился сюжет Return to Planet Hulk от сценариста Грега Пака и художника Грега Лэнда, в котором новый Халк Амадей Чо попал на планету Сакаар. Ту самую жестокую планету, где много лет назад другой зеленый гигант — Брюс Баннер — стал гладиатором. Комикс оказался очень спорным, и в этом материале мы расскажем, стоит ли он вашего внимания.
На страницах серии Incredible Hulk завершился сюжет Return to Planet Hulk от сценариста Грега Пака и художника Грега Лэнда, в котором новый Халк Амадей Чо попал на планету Сакаар. Ту самую жестокую планету, где много лет назад другой зеленый гигант — Брюс Баннер — стал гладиатором. Комикс оказался очень спорным, и в этом материале мы расскажем, стоит ли он вашего внимания.

Для начала важно сделать ремарку, что этот сюжет позиционируется одновременно как продолжение линии Халка-Чо, а также как продолжение истории Сакаара, начатой на страницах сюжета Planet Hulk (Incredible Hulk vol.2 #92-105).

Это тот случай, когда знакомство с оригинальным комиксом обязательно, потому что в противном случае вы ничего не поймете в новой истории.

Оригинальная «Планета Халка» — это история о том, как группа могущественных супергероев Земли — Иллюминатов (Железный Человек, Мистер Фантастик, Профессор Икс, Черный Гром) — отправила Халка в космос, переживая, что он стал слишком опасен для жителей Земли. В ярости Халк повредил корабль и сбился с курса, попав на планету Сакаар. Там он становится гладиатором на арене Красного короля. Зеленого гиганта удерживали под контролем с помощью специального диска, закрепленного у него на груди.

Со временем Халк стал одним из самых популярных гладиаторов на арене, он завел себе друзей, вместе с которыми сформировал «Боевое братство». Зеленый гигант примкнул к группе гладиаторов, желающих поднять восстание. Халк мог сбежать, но решил остаться на Сакааре и помочь в борьбе против Красного короля.

Для середины нулевых это был один из самых смелых экспериментов с Халком. В течение всего сюжета он оставался в форме Халка, благодаря чему ему приходилось бороться с гневом и чаще думать головой.

Зеленый гигант предстал в неожиданном для фанатов ключе, а эта история привела к полноценной войне Халка против Иллюминатов в сюжете World War Hulk. Он отправился на Землю мстить за то, что произошло на Сакааре.

В оригинальной «Планете Халка» упоминалось другое государство на Сакааре, которое не подчинялось Красному королю и воевало с ним — Филлия. В Return to Planet Hulk Амадей Чо оказался на территории Филлии, откликнувшись на зов о помощи.

Перед чтением Return to Planet Hulk (Incredible Hulk vol.1 #709-713) советую ознакомиться с сольной серией Амадея Чо в виде Халка — Totally Awesome Hulk #1-23, а также с комиксом-ваншотом Generations: Banner Hulk & Totally Awesome Hulk. Последний очень важен, так как именно в нем Амадей осознает, что быть Халком не круто — это проклятие, которое он на себя повесил добровольно.

Я не буду пересказывать историю Амадея Чо в комиксах, потому что его дружба с Халком тянется долгие годы. Важно лишь отметить, что юный гений решил помочь Брюсу Баннеру и забрал его гамма-радиацию себе, став новым Халком. Полностью разумным в форме зеленого гиганта. И если сначала ему это нравилось, то со временем осознал всю ответственность, которую возложил на себя.

Через комикс лейтмотивом проходит метафора о борьбе Халка и Амадея за контроль над телом. Представлена эта борьба в виде автомобиля. Амадей за рулем, а Халк в багажнике. И Чо просил его помощи в некоторые моменты, пуская «за руль».

В этом и главная цель сюжета Return to Planet Hulk — убрать Амадея в багажник, позволив взять верх Халку.

Смысл сюжета прост. Халк попадает в Филлию, где всем заправляет местный правитель по прозвищу Warlord. Во времена Красного короля он был никем, но после победы Халка, известного на Сакааре как Зеленый шрам, пришелец пришел к власти, став тираном. Он организовал турнир под названием Gauntlet, суть которого проста — каждый клан в составе Филлии выдвигает чемпиона. Если чемпион погибает, то его клан убивают за ним следом.

Амадей Чо решает помочь клану Dokaʼabi и становится его чемпионом, но план у Амадея гораздо масштабнее: он хочет не просто победить — он хочет уничтожить Warlordʼа и лишить жителей Сакааара рабского положения.

Пишет эту историю сценарист Грег Пак, известный в первую по комиксам о Геркулесе и Халке. Именно он написал оригинальный сюжет Planet Hulk в 2007 году и спустя десять лет вернулся к нему в продолжении. Я тепло отношусь к творчеству Пака, и даже его Totally Awesome Hulk местами был очень хорош, но Return to Planet Hulk — это полный провал.

Комикс максимально эксплуатирует оригинальную «Планету Халка», буквально воспроизводя из нее некоторые сцены.

Например, в оригинальном комиксе Красный король решил выставить Халка против самого сильного гладиатора. Им оказался Серебряный Серфер, плененный с помощью такого же диска, как тот, который закреплен на груди у Халка. В бою зеленому гиганту удалось сбить диск Серфера, после чего он помог Серферу вернуться домой.

В Return to Planet Hulk Пак сталкивает Халка-Чо с другим известным персонажем Marvel — с Тором Одинсоном, недостойным Тором.

И снова повторяется линия с диском покорности, освобождением от диска и милосердным Халком, помогающим герою вернуться домой. К слову, это одна из десятков отсылок в комиксе к недавнему фильму «Тор: Рагнарек».

Все это в комиксе подается так, словно Амадей был обязан пройти через испытание, чтобы стать Халком. Но проблема в том, что в оригинальной «Планете Халка» Баннер попал на Сакаар случайно. Он не хотел этого, в отличие от Чо, который умышленно отправился туда, получив сигнал о помощи. У него даже нет диска покорности — он добровольно идет сражаться за совершенно неизвестных ему людей.

В комиксах Marvel последнее время пошла волна ненужных сиквелов — Civil War II, Enemy of the State II, теперь вот «Планета Халка II». И все они эксплуатируют оригинальные сюжеты, забирая оттуда работающие элементы, но представляя их далеко не так гармонично, как было в оригинале.

Например, в комиксе Амадея постоянно называют «Worldbreaker» и «Зеленый шрам», и никого не заботит, что это совершенно другой Халк. Он даже внешне отличается от Брюса Баннера. Всему клану Dokaʼabi плевать, кто за них сражается, главное чтобы не бросал это дело. Поэтому все легенды Сакаара о Баннере они ловко подстраивают под Чо, делая его новым избранным. Тем, кто снова принесет мир.

То есть, те фанаты, которые были в восторге от оригинальной «Планеты Халка», здесь не увидят ничего нового. Им просто представят грубый пересказ того, что они уже видели, только с модным Халком-азиатом в главной роли.

Не подумайте, я ничего не имею против Амадея Чо, но он далеко не так же хорош в качестве воина, как оригинальный Халк. Именно поэтому большую часть сюжета Return to Planet Hulk «за рулем» зеленый гигант. Именно поэтому в конце истории он командует телом, а Амадей в багажнике. Наблюдать за Чо, не решающимся причинять кому-то вред на планете, где даже Халк смертен, очень скучно. Баннер в свое время быстро это осознал, отбросив все правила, по которым он жил раньше. Амадей не может решиться до конца. И в этом его проблема.

Решив повторить путь Брюса, Амадей не может этого сделать. Он совершенно другой человек. Вся драма с проклятием Халка, нависшим над Чо, выглядит наигранной. До выхода Generations: Banner Hulk & Totally Awesome Hulk у него не было проблем с тем, чтобы держать Халка «в багажнике», а теперь он не может выбросить это из головы. Как так? Почему этот внезапный поворот появился именно сейчас? Не в продажах ли дело?

Честно говоря, это главный вывод, к которому я пришел. Вся инициатива Marvel Legacy — это в той или иной мере эксплуатация старых сюжетов, чтобы на волне ностальгии вернуть тех читателей, кто бросил читать комиксы Marvel после потери основных героев.

Заменители персонажей нравятся далеко не всем фанатам, и интерес к ним со временем гаснет. А поддерживать его такой вот эксплуатацией известных сюжетов — самый простой вариант, к какому может прибегнуть издательство.

Напоследок нужно сказать пару слов о рисунке. Над комиксом работает художник-мем Грег Лэнд. Мемом он стал благодаря своей феноменальной способности рисовать очень быстро. Дело в том, что Грег трейсит (перерисовывает кадры), используя образы актеров, порноактеров и людей из фотобанков.

Я не буду приводить примеров, просто добавлю одну показательную картинку с кадрами из разных работ Грега и ссылкой на блог, посвященный его работам.

Но, на мой взгляд, столь вторичному комиксу этот рисунок вполне подходит. Тем более что в большинстве экшен-сцен он выглядит вполне бодро, а их здесь больше, чем нужно. Пак старался как-то заполнять сюжет, на который ему выделили целых пять выпусков (хотя его можно было бы с легкостью сократить вдвое). Нам не объясняют, как на планете кто-то выжил после финала «Планеты Халка», что происходит на других регионах планеты и многое другое. Вместо этого нам все пять выпусков показывают душевные метания Амадея Чо, решившего, что он обязан пройти через все это, чтобы стать настоящим Халком.

История, конечно, не заканчивается победой над Warlordʼом. С Incredible Hulk #714 стартует сюжет World War Hulk II, в котором Халк, окончательно взявшийся «за руль», будет устраивать хаос на Земле. Где-то мы это уже видели, верно?

Комментарии 6
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
полбудды Темплар Торрентский
полбудды Темплар Торрентский
А где эксперты по комиксам? Тут же все комиксы смотрят.
russtroim16
russtroim16
Я вроде как первые пару выпусков читал. впечатление ровно такое же: зачем это? почему именно так, а не по другому? какого хрена вообще история повторяется один в один, тока в урезанном варианте как на быстрой прокрутке? В связи с этим вспоминается переиздание саги о клонах паука в 6 номерах. понятно, что не всем понравилась сага (мне вот зашла, но я тока по важным аркам читал, где деметис участвовал. каждый выпуск написанный им вытаскивал из говна любую хреновую арку (хм, или кроссовер...наверное не тот термин я тут употребляю, поскольку вся сага представляет собой компиляцию нескольких комиксов о пауке), но краткое переиздание все равно раз в 10 хуже ибо скачет по событиям, выбрасывая к хренам всю драму и оставляя тока шутейки и экшон.