Патриотизм, богохульство и другие причины поиграть в Skyforge


Вся игра — одно сплошное богохульство
Это игра о становлении бога. Множества богов, если точнее. Каждый игрок в Skyforge начинает свой путь человеком, внезапно обнаружившим, что он бессмертный полубог. Что делать в такой ситуации? Естественно, учиться и ждать, что в итоге тебя примут в пантеон. В конце концов, Иисус и Геракл смогли, и ты сможешь!
Богохульство ли это? Конечно. Ну и что?
Главное, что становиться богом весело. По крайней мере веселее, чем получилось у Иисуса и Геракла — их все-таки убили, причем довольно жестоким образом. В Skyforge путь к совершенной божественной форме занимает много времени (нужно пройти сюжетную кампанию), отчего эта цель становится еще более желанной.
Это не корейская ММО
Российская. Хотя в корейских тоже нет ничего плохого. «Но ведь там гринд!» — скажете вы. Да, гринд, но почему повторяющиеся геймплейные механики считаются абсолютным злом? Кто решил это за всех? Предрассудки. Вот, например, наш директор по продукту Антон Орлов большой любитель MMO: 12 часов подряд он валил лес в Final Fantasy XIV (аплодисменты в зале!) — просто потому что это расслабляющее занятие, которое еще и пользу в игре приносит.
Ладно, от устоявшихся ассоциаций никуда не денешься: гринд — зло, это понятно. Поэтому нужно отдельно выделить, что, несмотря на прицел в западную, а не в азиатскую аудиторию, в Skyforge гринд есть. По большей части он завязан на истреблении монстров, как и 90% всех игровых активностей, но тут есть один тонкий момент. Разработчики сделали большую ставку на боевую систему, поэтому будет ли ежедневное убийство мобов вам в радость зависит от того, понравится ли вам боевая система. Дальше уже словами не объяснишь, потому что и анимации, и звуки, и тактильные ощущения здесь играют роль — нужно пробовать самому, в общем.


Помимо обычной кампании в Skyforge есть так называемые истории — одиночные миссии, которые добавляются в игру сезонами. У каждого эпизода своя фабула, связанная с общим сюжетом сезона. А сезоны, в свою очередь, связаны сквозной сюжетной аркой — формат, как у сериала.
Главное, что отличает гринд в Skyforge от стереотипного корейского — это ограничение на добычу предметов в инстансах (тут они называются «приключения»). Другими словами, сидеть в игре сутками, проходя одно и то же подземелье, нет никакого смысла, потому что получить крутую экипировку с босса можно не чаще одного раза в день. Или можно пропустить несколько дней, чтобы потом «выбить» награду несколько раз подряд (но не больше пяти).
Skyforge — это сессионная игра. Многократное прохождение одного и того же подземелья не принесет золотых гор.


Skyforge вышла на PlayStation 4 после двух лет развития на ПК. Спасибо за бета-тест!
Два года для MMO — это довольно большой срок. За это время игра может измениться до неузнаваемости, что часто и случается — таков жанр. Skyforge, разумеется, менялась: разработчики добавляли новый контент, исправляли геймплейные механики, улучшали интерфейс. Вышло даже глобальное обновление «Новая эра».
Релиз на PS4 — это веха в развитии Skyforge. Новый старт, новая отправная точка для развития игры — все это дает надежду, что поддержку не забросят в ближайшие годы. Потому что раз ворвались на консольную территорию, то будьте добры снабжать новым контентом. Народ будет требовать. Кстати, хоть на консоль и портирована актуальная версия игры, части контента до сих пор нет. Разработчики заверили нас, что совсем скоро добавят новые занятия для прокаченных персонажей.
У ПК и PS4 нет общего сервера, поэтому на консольной версии пока еще не забиты места в топе игроков (слишком рано). Тем, кто планирует попробовать Skyforge на PS4, имеет смысл начинать прямо сейчас.
В Skyforge можно переключаться между классами в любой момент
В игре 14 классов (пока 11, но с ближайшим патчем появятся остальные) — это, согласитесь, много. Но в начале доступны всего три: саппорт, танк и дамагер — чтобы сразу заваливаться в подземелье без лишней мороки. Остальные классы нужно покупать, и чтобы скопить необходимую сумму игровых денег, придется провести в Skyforge как минимум часов 20, а может и больше. Хотя, что такое 20 часов для MMO? Есть и другой вариант: отсыпать за новый класс настоящих рублей — если, конечно, донат не конфликтует с вашим финансовым положением или идеологией.


К слову о донате. Какую роль он выполняет в Skyforge? Экономит время. Очень много времени. Без вложения средств тоже можно жить, но дела пойдут не так успешно, и каждые 10 минут игра будет показывать, насколько больше могла бы быть награда с купленной премиум-подпиской. Вымораживает ли это? Ну, вообще-то да, есть немного. С одной стороны у нас есть очень долгая прокачка и настойчивые намеки, мол, а чего ты там как крепостной горбатишься? Купи ускорение! С другой — платить в условно-бесплатных играх даже на территории СНГ давно перестало быть чем-то зазорным. В конце концов, эта модель распространения никогда и не подразумевала равных условий для платящих и не платящих игроков. Но решать, конечно, каждый должен сам.
Между классами можно переключаться на лету. Конечно, только что купленный класс придется развивать — вне зависимости от того, каких вершин успел достичь ваш аватар в мире Skyforge. Нужно открывать новые способности (что делается довольно быстро), искать подходящее оружие. Словом, заморочиться придется, но совсем немного — эти усилия несравнимы с, например, прокачиванием дополнительного персонажа с нуля.
В чем плюсы такого подхода? Это добавляет разнообразия в боевую систему, вокруг которой построена вся игра. Каждый класс — это новый набор способностей, комбинаций и роль в команде. Когда у всех вокруг есть возможность на лету переключаться между танком и хилером, намного легче собрать группу в рейд.


После становления богом игра только начинается
В Skyforge можно докачаться до сильного и красивого в своем истинном облике божества. Разумеется, находиться постоянно в этом облике никто не даст — баланс. Но можно немного поднапрячься и сделать так, чтобы переходить в ультимативное состояние было легче — боги становятся сильнее, когда в них верят. О, да! Вам придется руководить культом имени себя и заставлять смертных поклоняться. Жертвоприношений пока не было, но кто знает!
Привлекать новых верующих помогают адепты культа, они же странствуют по миру в поисках крутых ресурсов для своего хозяина. Механика управления культом напоминает Fallout Shelter и еще море других сессионных игр: выбираете культиста, снаряжаете в дорогу и отправляете на задание. Его поход документируется в дневнике — получаются короткие истории, где можно, например, найти причину, по которой адепт решил задержаться в какой-нибудь деревне на пару дней. Через какое-то время он все равно вернется — как правило, с чем-то полезным.
Проходя приключения в облике бога, вы совершаете божественные деяния, с помощью которых предстоит отстраивать свой храм. В нем можно будет выбрать специализацию — стать богом войны, знаний, охоты и так далее. Это сложная, но вполне досягаемая цель (особенно, если с вами играет несколько друзей). Для этого нужно сразить аватара — сильнейшего рейдбосса текущего сезона. Когда настанет новый сезон, аватары изменятся.
Даже если вы любите играть в одиночку, у вас все равно будет возможность «выбить» себе специализацию. К сожалению, всего одну — бога странствий, но это разумная сделка, ведь MMO — коллективный жанр, а бог странствий позволяет пройти почти весь групповой контент в одиночку.
Подписка на PS Plus не нужна
То есть, чтобы начать играть, не нужно тратить денег вообще — ни на саму игру, ни на PS Plus. Но если подписка на сервис PlayStation оформлена, то в Skyforge накинут за это дополнительные награды.
Скачать Skyforge для PS4 можно по этой ссылке.

