04 июня 2019Музыка

Почему вам стоит послушать (и посмотреть!) альбом The National — I Am Easy to Find

«Вот вся наша музыка, над которой мы сейчас работаем — делай с ней что хочешь!» — такой ответ получил режиссер Майк Миллс от вокалиста The National Мэтта Бернингера. Этот момент стал отправной точкой к созданию проекта I Am Easy to Find. Это одновременно музыкальный альбом и короткометражный фильм. А все вместе — одно из самых красивых арт-произведений последних лет.
«Вот вся наша музыка, над которой мы сейчас работаем — делай с ней что хочешь!» — такой ответ получил режиссер Майк Миллс от вокалиста The National Мэтта Бернингера. Этот момент стал отправной точкой к созданию проекта I Am Easy to Find. Это одновременно музыкальный альбом и короткометражный фильм. А все вместе — одно из самых красивых арт-произведений последних лет.

За двадцатилетнюю историю своего существования The National уже наверняка можно назвать главными нуарными инди-рокерами Америки. Баритон вокалиста Мэтта Бернингера сегодня узнается не хуже легендарного голоса Иэна Кертиса из Joy Division, а за семь альбомов группа успела создать целую меланхоличную вселенную.

I Am Easy to Find, восьмой студийный релиз группы, отчасти выбивается из этой понурости и депрессии.

Новый альбом звучит не так однобоко, а сама музыка больше не зациклена на одном только голосе и мыслях Бернингера. Напротив, I Am Easy to Find — это цельный проект, коллаборация всех музыкантов группы, актеров и режиссера. Не столько ради хайпа, сколько из искреннего желания создать что-то уникальное.

Альбом I Am Easy to Find зародился почти случайно. После тура в поддержку своего предпоследнего релиза Sleep Well Beast The National хотели сделать паузу, но тут пришло письмо от Майка Миллса. Режиссер «Начинающих» и «Женщин ХХ века» признался в своей давней любви к группе и предложил сотрудничество, а Бернингер и сам оказался фанатом Миллса.

Так появилась идея создать клип, но отделываться пятиминутным видео Миллсу не хотелось. The National на энтузиазме прислали режиссеру все свои текущие наработки, где материала хватило бы на целый фильм — в итоге фильм и получился.

Позднее к проекту подключилась Алисия Викандер — оскароносная актриса тоже оказалась фанаткой и режиссера, и группы.

26-минутная короткометражка мало чем походит на фильмы других артистов. Это не съемка бэкстейджа (как недавний Homecoming от Beyoncé) или политический выкрик (тоже недавний Guava Island Дональда Гловера). I Am Easy to Find — это попытка визуализировать непосредственно музыку.

I Am Easy to Find — это жизнь: сто шестьдесят четыре черно-белых момента, от рождения до смерти. Викандер в одиночку исполняет все стадии: роль младенца, потом ребенка, подростка, женщины, жены, матери, бабушки. И нужно отметить, что актриса убедительно играет и десятилетнюю девочку и девяностолетнюю бабушку — даже без грима.

На фоне играют (еще незаконченные) песни The National, а сюжет подается языком тела Викандер и субтитрами, вроде: «Она учится читать», «Она смотрит на женщин», «Чувствует запах нового города», «Тело ее сына начинает меняться». С каждой секундой мысли наслаиваются друг на друга, эмоции накапливаются, а через 26 минут — жизнь обрывается. Примерно так ощущается и сам альбом.

Наброски новой музыки вдохновили Миллса на создание фильма, а сама короткометражка помогла The National собрать I Am Easy to Find как альбом. Часть текстов к песням группа подцепили из сценария режиссера, другую — вдохновившись сценами самой ленты. В фильме привычная для группы меланхолия (неразделенная любовь, проблемы в отношениях, семейные трудности) занимает лишь треть хронометража, остальное — яркие истории, воспоминания и моменты. Это отразилось и на музыке.

Альбом все же отдает серостью и грустью, но теперь как-то легко и ненавязчиво. Бернингер разбавил классических The National светлыми проблесками, отчего под I Am Easy to Find можно не только грустить (Roman Holidays, I An Easy to Find, Quiet Light), но даже танцевать (You Had Your Soul with You, Rylan). Впрочем, привычная медитативность и поэтика никуда не делась: в Not in Kansas Бернингер почти 7 минут изливает душу под пианино, а Oblivion и Light Years уже можно назвать самыми красивыми балладами The National за все восемь альбомов.

I Am Easy to Find стал не только самым оптимистичным и длинным альбомом группы, но и самым богатым на коллаборации с другими исполнителями. В каждом из шестнадцати треков можно услышать аккомпанирующий женский вокал. Среди приглашенных певиц, например, Шарон Ван Эттен, вы могли ее слышать в «Ходячих мертвецах» и «Твин Пиксе», и Гейл Энн Дорси — она более десяти лет играла в группе Дэвида Боуи. Во многом как раз они внесли в запись светлые проблески, не просто составили Бернингеру компанию (ни одна песня не помечена как фит), но вошли в основу всего альбома.

В одном из интервью Бернингер отметил, что The National — это уже не пять музыкантов, а порядка тридцати человек, в число которых теперь входит и Алисия Викандер с Майклом Миллсом. Всех можно считать полноценным участниками группы. I Am Easy to Find — это эмоциональный аудио-визуальный опыт, который за полтора часа заставляет одновременно радоваться, грустить, смеяться и рыдать. Впечатления от проекта не выветриваются после первого прослушивания или просмотра — большая редкость в мире современной музыки.

Почему вам стоит послушать (и посмотреть!) альбом The National — I Am Easy to Find - фото 1
Комментарии 4
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Николай Хлебников.xtmbh
Николай Хлебников.xtmbh

Первый раз их услышал в fifa 18, в саундтреке. Очень интересное исполнение и тексты. По смысловой составляющей, почему то напомнили Tool - те же лабиринты, спутанных историй с общей философской темой.