О тайм-менеджменте и поводах вернуться к World of Warcraft в «Битве за Азерот»
World of Warcraft — очень аддиктивная игра. В ней гигантский мир, который хочется исследовать, длинные квестовые цепочки, многие из которых можно было бы экранизировать. Истории цепляют, их хочется закончить во что бы то ни стало. В результате даже самая сильная воля отказывает, а вы погружаетесь в какой-то новый детектив или убийство кабанчиков на часы. Учитывая, что большинство старых игроков, которые начинали с оригинала в 2004-м, уже достигли солидного возраста и не могут позволить себе просиживать дни за компьютером, очень важным вопросом становится правильный тайм-менеджмент в игре. И даже не от игрока, а от самих разработчиков.
Конечно, открытой статистики по игрокам Blizzard не публикует и сомнительно, что в игре осталось очень много людей начинавших в 2004, но вот с World of Warcraft: Wrath of the Lich King — наверняка немало. А ведь прошло уже 10 лет.
Учитывая, что «Битва за Азерот» во многом заигрывает со старыми игроками, это хорошее время для тех, кто помнит древние времена охоты за Иллиданом, чтобы вернуться в игру. По нескольким причинам.
Главная, пожалуй, — это сокращение времени среднестатистической сессии. Одним из минусов World of Warcraft: Legion было то, что в этом дополнении было слишком много контента. Звучит странно, но в мире не так много людей, готовых тратить месяцы в одной и той же игре, какой бы интересной она ни была. Особенно ярко это выглядело на фоне World of Warcraft: Warlords of Draenor.
В войне с демонами же было все: разработчики решили построить ультимативное приключение и, стоит признать, у них получилось. Получилось настолько, что многие не смогли его закончить. Стоило только разобраться с чем-то одним, вас тут же забрасывали чем-то новым.
Из-за этого часть игроков просто не смогла дождаться введения в игру квестов на Аргусе. Можно, конечно, сказать, что это их проблемы. Но настолько масштабная игра, как World of Warcraft, должна пытаться найти золотую середину между старыми игроками и новыми. Как по опыту, так и возрасту.
Научившись на ошибках предыдущих дополнений, эту середину, кажется, все же нашли. Во-первых, сюжетные кампании для фракций наконец-то разделили, введя «перспективы».
Чтобы дойди до эндгейм-контента, вам больше не придется проходить все локации и все сюжетные ветки.
Особенно радостно от этого будет перфекционистам, подсознательно страдающих от любой несобранной рудной жилы в округе. Вы, конечно, можете поиграть и за Орду, и за Альянс, чтобы посмотреть на историю с разных углов, но делать это абсолютно необязательно. То, чего очень не хватало World of Warcraft и наконец-то появилось в «Битве за Азерот» — это опциональность. Вас не заставляют делать то, что вы не хотите или считаете ненужным.
Опциональность работает на благо и новичков, и ветеранов. Кто хочет больше — получает больше, у кого нет времени — может получить то же удовольствие, потратив на это меньше времени и не упустив ничего принципиально важного.
Не совсем понятно, сколько всего добавят контент-патчами в ближайшем будущем, но маловероятно, что подход поменяется. Вообще, тенденция к сокращению времени сессии видна по многим другим механикам. Например, вместо артефакта у вас теперь кулон, который заряжается с помощью сбора азерита. И делается это гораздо проще, чем набивание очков для вашей «пушки». Принцип тот же самый — накачивание вещей определенным ресурсом, коренное различие только в трудозатратах. Пока не ясно общее время, необходимое на достижение максимальной мощи, но, судя по всему, его понадобиться меньше — вехи развития полученного амулета будут достигаться быстрее.
Хорошие новости есть и для желающих поучаствовать в глобальной войне. Blizzard переформатировала гарнизоны из Warlords of Draenor, и вам больше не придется тратить месяцы на развитие собственной базы. Да, нужно будет собирать ресурсы, но занимает это гораздо меньше времени, и вы не будете в этом одиноки. А дальше только драки, драки и еще раз драки. Здесь вам уже нужно будет контролировать себя самостоятельно, но насильно вас затягивать никто не будет. Это не арены, на которые приходилось ходить, как на работу.
Кроме того, специально для тех, кто не хочет тратить много времени на PvP, зачистку данжей, походы в рейды и другие длительные вещи, появились экспедиции на отдаленные острова. По сути, это такие сценарии, во время которых вы добываете азерит, наслаждаетесь окружающими видами и разбивая лица противникам. Набор существ-защитников каждый раз формируется случайным образом, но главная угроза — герои из вражеской фракции. Победит та сторона, которая первой наберет 6 тысяч единиц азерита, поэтому в зависимости от режима — PvE или PvP — вам будут мешать либо монстры, либо игроки.
Сценарий занимает в среднем 15 минут, что подходит даже для обеденного перерыва на работе. Чтобы не нарваться на увольнение, берите с собой шефа — не прогадаете.
Не стоит думать, что Blizzard идет на поводу у ветеранской аудитории. Судя по количеству активностей в «Битве за Азерот», все получат, что хотят. Как это будет выглядеть после релиза — другой вопрос, но вряд ли что-то кардинально поменяется.
Кроме того, вам больше не нужно качать персонажей на PvP и PvE серверах, чтобы наслаждаться всеми аспектами World of Warcraft. Теперь достаточно включить War Mode и выискивать в локациях врагов, которые тоже включили этот режим. А потом в условиях политики добрососедства наматывать их кишки на свои кинжалы. Ну, или принять факт, что наматывать будут ваши — тут уж как пойдет!
Все же у вас война. Война, в которой теперь может поучаствовать каждый, вне зависимости от доступного времени.
ЗА ОРДУ или ЗА АЛЬЯНС
Выбирайте сторону и получайне уникальный значок
Орды или Альянса рядом с именем на «Канобу»
- Весь лор Warcraft за 8 минут
- Тест: какой ты расы в World of Warcraft?
- О тайм-менеджменте и поводах вернуться к World of Warcarft в «Битве за Азерот»
- Как фанаты World of Warcraft из разных стран мира косплеят персонажей игры
- Казнят ли Джайну Праудмур? Ролики из игры и спойлеры
- Реакция игроков на сожжение Тельдрассила