Почему вам нельзя пропустить «Дневник Киллербота»

Лена Николаева
В издательстве Fanzon вышла книга «Отказ всех систем» Марты Уэллс, в которую вошли две повести из серии «Дневник Киллербота» — «Отказ всех систем» и «Искусственное состояние». В центре сюжета — автостраж, который взломал себе модуль контроля и теперь никому не подчиняется. Казалось бы, это должно каким-то образом завязать действия книги в формате восстания машин, но это было бы слишком просто и, пожалуй, уже давно избито и в книжном, и в кино-формате.

Мир этой серии представляет собой большую корпоративную систему, в которой есть Компания. Она выполняет сразу ряд функций: во-первых, дает разрешения экспедициям на исследования других планет и, во-вторых, предоставляет им защиту, привязывая к каждой команде своего автостража. Именно так мы знакомимся с Киллерботом и командой, к которой он был прикреплен. Есть сразу несколько причин, которые выделяют эту серию.

Марта Уэллс мастерски создает детали будущего, в котором все завязано на корпорациях

Уэллс пишет с 90-х годов и практически всеми признается как писательница, у которой получается придумывать очень реалистичные и детально проработанные миры — некоторые ссылаются в этом случае на ее образование антрополога, а некоторые — на литературный талант.

Что у Уэллс получается действительно хорошо — ее выдуманные планеты. Их истории и сообщества хочется изучать больше и дальше. Книга принесла Марте премию «Хьюго» и «Небьюлу», а также стала бестселлером «Нью-Йорк Таймс».

Киллербот — это один из самых забавных героев-интровертов

Представьте себе очень спокойного, невероятно интровертного полуробота-получеловека, который взломав свой модуль управления, хочет просто смотреть 35 000 часов скачанных сериалов и фильмов.

Даже если вы не почувствуете сильной связи с героем, вы как минимум посмеетесь над тем, как неловко он справляется с социализацией и общением. Некоторые даже сравнивают его с Марвином, роботом-параноиком из «Автостопом по галактике», и Бендером из «Футурамы».

Чтение «Дневника Киллербота» похоже на просмотр хорошего сериала

Практически каждая страница книги дает новую информации, что, по идее, должно перегружать, но Уэллс выстраивает сюжет так, что читается книга на одном дыхании. Главы небольшие и часто возникает ощущение, как при марафоне интересного сериала — «еще один эпизод и спать».

Это быстрая история, которая не займет у вас больше двух вечеров

Повести очень небольшие. Иногда в голове всплывает вопрос — а почему их не сделали более эпичными и объемными? Потенциал в эту сторону явно был. «Дневникам Киллербота» идеально удается наслаивать новые факты и новое развитие с каждой новой главой и частью.

Читателю не просто дают посмотреть на приключения Киллербота. По мере того, как он оказывается в разных частях мира — каждая новая ситуация дает лучшее представление о том, как герой мыслит, как решает проблемы и задачи. И все это без лишних описаний и отступлений. Каждая сцена играет роль и дает возможность пролететь через первые две части этой истории за пару дней.

Это увлекательное исследование того, что значит «быть человеком»

Основная концепция серии не нова, но тот факт, что повествование ведется от лица Киллербота, позволяет с различных сторон рассмотреть то, что делает человека человеком.

Проходя через мысли главного героя или наблюдая за его осознанными решениями, мы можем увидеть, как автостраж начинает проявлять эмпатию и уже не ассоциироваться с бездушной «машиной».

Завершение первой части показалось мне совершенно блестящим проявлением человечности Киллербота — Уэллс в очередной раз смогла через мелкие решения и события показать важные вопросы.

На русском книгу издали в твердом переплете (125×200) с матовой обложкой, на которой можно увидеть атмосферную иллюстрацию с роботом. В книге 320 страниц. Перевод Н. Рокачевской приятный — ничто не бросается в глаза и легкий, иногда кажущийся сценарным, язык Уэллс отлично считывается и на русском.

  • Получилось ли книжное продолжение культового сериала «Светлячок»?

Последние статьи