Первые впечатления от сериала «Роковой патруль» — отряд инвалидов на страже планеты
Не буду повторятся и рассказывать о том, кто такие «Роковой патруль» в комиксах, так как всю необходимую информацию вы можете получить из замечательной статьи Игоря Кислицына. Отмечу лишь, что комикс часто перезапускали ввиду слабых продаж, и было большим риском делать сериал по настолько проблемному комиксу. Но так как за основу взяли лучший период истории команды (тот, что написал великий Грант Моррисон), то надежда есть. И пускай из него берут лишь фрагменты… зато какие!
Те, кто смотрели сериал «Титаны» (Titans), первый сериал DC Universe, уже могли увидеть в четвертом эпизоде большую часть основных персонажей. Эти зрители примерно понимают, каков будет вектор развития в сольном сериале. Почти весь пилотный часовой эпизод — экспозиция.
Если вы решили обратить свое внимание на этот сериал исключительно ради супергеройского экшена, то первый эпизод станет для вас настоящим кошмаром.
Это все же история об инвалидах, а не красавцах/красавицах с классными суперсилами. Они — жертвы, которые бы все отдали, чтобы снова стать нормальными людьми. Примерно в таком духе Джош Транк хотел сделать «Фантастическую четверку», но что-то пошло не так.
Несмотря на достаточно легкую подачу, все несчастья, произошедшие с героями, — настоящая трагедия.
Символично то, что каждый персонаж, с которым все это произошло, незадолго до этого предстает перед зрителем в не самом приятном свете.
Гонщик Клифф Стил (Брендан Фрейзер) ведет разгульный образ жизни, изменяя своей жене с кем попало. Автомобильная авария как наказание фактически полностью его уничтожает, а то, что осталось, помещается в тело робота (так он становится Роботменом). За это стоит благодарить Шефа (Тимоти Далтон, хотя в четвертом эпизоде «Титанов» роль этого персонажа исполнял другой актер) — пожилого гения в инвалидном кресле, который дал вторую жизнь Клиффу и приютил его в своем особняке.
Пилот ВВС Ларри Трейнор (Мэтт Бомер), имея любящую семью, грешит тем, что состоит в тайных отношениях с коллегой-мужчиной. В оригинале, конечно, ничего такого нет. Просто обязательная для современных сериалов гей-квота. Но «наказание» тут ничуть не лучше, чем у Клиффа: самолет терпит крушение, а герой перед падением случайно взаимодействует с таинственной энергией. Обоженный Трейнор вынужден скрываться под бинтами, чтобы не причинить вред окружающим, так как что-то внутри него несет разрушительный эффект.
Высокомерная актриса из 50-х Рита Фарр (Эйприл Боулби), презирающая инвалидов и устраивающая сцены на съемках, встречает свою кару, когда падает в водоем и подвергается воздействию таинственного вещества. В результате структура ее тела теряет стабильность, и она периодически начинает превращаться в уродливую массу.
Безумная Джейн (Дайан Герреро) пока самая таинственная из героев. Она на момент начала истории — единственный неклассический член отряда, так как была придумана Морррисоном и явила себя миру лишь в 1989 году, а остальные герои существовали на страницах комиксов еще с 60-х.
В ней живут 64 разные личности, но как она стала их носителем, нам пока не сказали.
Часть этих личностей даже имеет реальные суперспособности, что делает ее не только самым непредсказуемым членом команды, но и самым сильным.
И не стоит забывать о главном злодее, которого презентовали на первых минутах серии, и который стал рассказчиком всего первого эпизода. Эрик Морден (Алан Тьюдик) решил поучаствовать в эксперименте одного нацистского ученого, а в итоге был обращен в распадающееся на фрагменты нечто, именуемое в комиксах Мистер Никто (опять придумка Гранта Моррисона). Его цели пока туманны, но одно ясно — он главная угроза для «Рокового патруля».
Общее впечатление от пилота сериала «Роковой патруль» (Doom Patrol) исключительно положительное. Еще в «Титанах» эти персонажи вызывали симпатию, а после полностью посвященного им эпизода это чувство лишь укрепилось.
Хотя основной упор был именно на принятии Клиффом своего нового образа, в пилоте продемонстрировано, что другие персонажи тоже страдают. Но уже не от того, кем они стали, а от того, что в особняке они, как в темнице.
Даже в таком виде им хочется взаимодействовать с внешним миром и чувствовать себя живыми. И стоило «папаше» уйти за порог, как они побежали развлекаться, как малые дети. Это мило и грустно одновременно. Потому что очевидно, что адаптироваться таким персонажам будет невероятно сложно. Что отлично продемонстрировано в первой серии. Возможно, спасение мира поможет им расслабиться?
То есть они спрятали красавчика Бомера под бинтами? Это вообще легально?