Первые впечатления от 2 сезона «Темных начал». Обманчиво детское фэнтези набирает обороты
Сериал «Тёмные начала» (His Dark Materials) быстро стал одним из центральных шоу HBO после сериала «Игра престолов» (Game of Thrones). Причем изначально внимание привлекли не только громкие имена вроде Джеймса Макэвоя, Рут Уилсон, автора «Гамильтона» Лина Мануэля-Миранды и звезды «Логана» Дафни Кин. Первоисточник тоже интересный: до этого романы Филипа Пулмана пытались экранизировать всего один раз, и очень неудачно (полнометражный «Золотой компас» с Николь Кидман).
Производством сериала занимались американские и британские гиганты ТВ. Совместные усилия HBO и BBC полностью окупились. У первого сезона были отличные рейтинги, а концовка обещала очень масштабные сюжетные события.
Действие новых серий условно делится на две части. Первая сюжетная линия рассказывает о персональном квесте Лиры Белаквы (Дафни Кин) и жителя нашей, обычной Земли Уилла Перри (Амир Уилсон). Лира хочет узнать больше о таинственной Пыли и перемещении между мирами, а Уилл — найти своего отца Джона (Эндрю Скотт).
Встретившись в первой серии, они решают объединить усилия. У Лиры есть почти всемогущий алетиометр — устройство, напоминающее компас, которое способно ответить на любой вопрос. Но и Уилл оказывается не так-то прост.
Вторая линия касается героев, который Лира оставила позади. Отец девочки, лорд Азриэль, в конце прошлого сезона открыл проход в иные миры. Это принесло жуткие последствия всем, кого мы уже успели увидеть: королю медведей Йорику, оскандалившейся со своими экспериментами миссис Колтер и даже могущественному Магистериуму.
Теперь все жители этого мира знают, что где-то есть другие реальности. Но любые теории, исследования и даже разговоры на эту тему официально считаются ересью. Магистериуму все тяжелее пресекать слухи и удерживать контроль над своим миром. Оттянуть внимание от другой реальности сложновато, когда некий город буквально застывает в небе над вашими головами.
Поэтому служители Магистериума хотят развязать войну с ведьмами, обвинив их во всех смертных грехах. По преданию, сыграть решающую роль в этой схватке должна Лира. Но девочку еще нужно найти — этим как раз озадачен путешественник и авантюрист Ли Скорсби (Лин-Мануэль Миранда).
Рецензия на сериал «Третий день». Сильный триллер с Джудом Лоу от создателей «Утопии»
Приятным бонусом стало то, что сценаристам больше не нужно медлить и раскачиваться с действием. Все основы мира нам уже дали в прошлом сезоне, для понимания происходящего их вполне достаточно. А значит, с первой серии начинается стремительное развитие событий, причем на обоих фронтах.
В новом сезоне гораздо больше рассказывается об устройстве, мотивах и влиянии Магистериума. Религиозная организация, подчинившая себе целый мир, — уже не страшилка для Лиры и ее друзей, а реальная политическая сила. И в целом сериал предлагает более взрослый и серьезный сюжет о столкновении разных идеологий.
Раскол становится особенно интересным, когда нам наконец показывают побольше обычного земного мира. Вся прелесть книг Пулмана именно в столкновении разных реальностей. На родине Лиры фанатичная вера и мифы о Пыли ставится превыше всего. В новом месте ей показывают научные достижения и рассказывают о темной материи. Что этому сможет противопоставить Магистериум, остается только гадать.
Новая волна: яркие русскоязычные авторы, пишущие фантастику и фэнтези
В предыдущих сериях большая ставка делалась на актерский состав. Джеймс Макэвой (видимо, из соображений экономии) появлялся не так много, но в роли лорда Азриэля притягивал к себе внимание. Рут Уилсон, звезда «Любовников», тоже была знаковым именем для проекта. Хотя многим фанатам показалось, что в образ она не попала, но должное внимание к сериалу привлекла.
В этом сезоне более известные актеры отходят на второй план, и это хорошо. Между Дафни Кин и Амиром Уилсоном ровно столько химии, сколько требуется для двух главных героев. За их приключениями весело наблюдать, они не ведут себя как туповатые подростки, а вместо навязанной романтической линии у персонажей пока намечается крепкая дружба. Что логично — в таких условиях им не до влюбленностей.
Но и второстепенные персонажи здесь не отстают, особенно те, кому дали побольше экранного времени. В сезоне наконец полноценно появляется Эндрю Скотт — искренне надеемся, что вы видели его не только в образе Мориарти. Он играет отца Уилла, который ушел в экспедицию и остался в другом мире. Информация о нем выдается по капле, но потенциал у персонажа явно огромный
У ведьм, тем временем, появляется новая королева в исполнении малоизвестной, но довольно сильной Джейд Аноуки, которой, видимо, предстоит возглавить сопротивление Магистериуму.
Первый сезон «Темных начал» был больше заточен под путь от точки до точки, почти как роуд-муви. Духу первой книги это соответствует, а такие путешествия из пункта А в пункт Б позволяют хорошо показать мир, в котором происходит действие.
И все-таки второй сезон (судя по первым пяти сериям), затрагивает гораздо более интересную тему– политику. Сравнивать «Темные начала» с «Игрой престолов» бессмысленно, но теперь они действительно сближаются по смыслу и масштабам. Конфликт стал более понятен, а ставки все повышаются с каждым эпизодом.
Поэтому принимать это шоу HBO за детское или подростковое фэнтези — ошибка. Ко второму сезону сериал начинает смещать внимание с личной истории Лиры на борьбу религии и тирании с наукой и прогрессом. И если сценаристы смогут дальше сохранить сюжет таким же ровным и разнообразным, потенциал у «Темных начал» очень большой.