Первые впечатления от 2 сезона «Бэтвумен». Стоит ли дать сериалу еще один шанс?
После ухода актрисы Руби Роуз на сериале можно было ставить крест — понятно это было практически сразу. Шоураннеры, по славным традициям канала The CW, сделали в первом сезоне несколько крупных ошибок. В следующих сериях они могли их исправить или, как минимум, не преумножать.
Но теперь создателям сериала приходится заново делать то, что не очень-то удалось им в первый раз. А именно: знакомить зрителей с героиней, раскрывать ее мотивацию и показать, какие черты делают ее особенной.
Основная проблема «Бэтвумен» была очень точно подмечена в рецензии на первый сезон. В супергеройских сериалах CW всегда есть четкие различия, каждое шоу с титульным героем имеет свою «фишку».
Фишка Кейт Кейн была плюс-минус той же, что и у Бэтмена. Изменился только пол и наличие одного родителя. Характер, еще и плохо сыгранный, атрибутика, мотивация, все это было слишком типично и узнаваемо.
Но Кейт Кейн больше не будет главной героиней: на смену ей пришла Райан Уайлдер, темнокожая девушка из приемной семьи, с тяжелым прошлым и еще более тяжелым характером. В общем и целом, преемственность между супергероями — вещь самая обычная. Бэтвумен — в первую очередь все-таки не человек, а образ, поэтому под ее маской могла скрываться любая женщина.
Первая же серия позволяет понять, что шоураннеры допустили две главные ошибки. Во-первых, это нелепый вывод Кейт из сюжета. Эпизод начинается крайне сумбурно, но с первых кадров понятно, что экс-Бэтвумен умрет.
Хочется сказать — и поделом ей, но все же обходиться так с бывшей главной героиней не стоило. По-видимому, у шоураннеров не было выхода. Руби Роуз не смогли загнать в студию озвучки даже на лишнюю минуту, чтобы она зачитала трогательное прощальное письмо от Кейт.
Чудесным образом в руки Райан попадает костюм Бэтвумен. И вот тут кроется вторая ошибка: все прошлое этой героини вываливается на зрителя разом и абсолютно невпопад.
Оставим в стороне очевидные минусы сериалов от The CW вроде плохой съемки и костюмов из дешевой синтетики. Многочисленные фанаты этих шоу приходят за прикольными персонажами, необычными злодеями и местами дурацкими, но неожиданными сюжетными поворотами.
В первой серии никаких новых злодеев нет. Есть несчастная Алиса из предыдущего сезона, которая ходит туда-сюда недобитой раненной лошадью. Есть ее напарник, изображающий Брюса Уйэна, чтобы завладеть его костюмом и богатством. Есть все остальные персонажи, бегающие в таком смятении, как будто они только вчера узнали, что Руби Роуз ушла из сериала.
Кроме того, у Райан нет совершенно никакой привязки к Уэйну, Кейн или хотя бы самой Бэтвумен. По ее реакции на костюм понятно, что подвиги Бэтвумен в прошлом ее впечатлили, она знает об основных функциях этого костюма. Но есть ли хоть какая-нибудь эмоциональная подоплека для того, чтобы примерить образ на себя? Нет.
В итоге каждый кадр упорно бьет в то, что Райан — полная противоположность Кейт Кейн. Мы узнаем об истории ее удочерения, о вечно низком социальном положении, о владении боевыми искусствами, о проваленных попытках наладить свою жизнь. Вместо попытки построить интересную, хоть сколько-нибудь многоуровневую героиню, сценаристы просто вываливают на стол все козыри.
И это вдвойне обидно: делать темнокожую ЛГБТ-героиню с тяжелым прошлым настолько простым, пресным и очевидным персонажем просто неприлично. Искренне жаль актрису Джависию Лесли, которую не вооружили ничем, кроме банальных реплик, кудряшек и горы спандекса.
В теории, все перечисленные тропы могли бы работать. Добрая половина персонажей DC была обиженными жизнью, вышедшими из низов людьми, которые использовали свои силы и умения во благо (или во вред). Первый Робин, Дик Грейсон, тоже был одержим местью в начале своего супергеройского пути.
Но у шоураннеров, кажется, не было задачи хоть сколько-нибудь адекватно преобразить Бэтвумен — что сериал, что персонажа. Райан вполне могла бы стать «народной» героиней — женщиной, которой несмотря на все ее пороки и минусы выпал шанс встать на правильный путь, да еще и помочь другим людям в беде. Тем более, что социальный контекст, в котором сейчас выходит сериал, этому благоволит.
Вместо этого второй сезон использует тех же второстепенных героев, злодеев и сюжетные «рельсы», перенося все ошибки прошлого в новый сериал. Поэтому новые идеи и свежая кровь уже не смогут реанимировать «Бэтвумен».