20 октября 2015Игры
Обновлено 06.06.2016

Overwatch – первый онлайн-шутер, в который я буду играть

Все игры Blizzard, вышедшие за последние пять лет, следуют одному простому принципу: «Легко играть, трудно стать мастером» (Easy to play, hard to master). Взять хотя бы вселенную StarCraft. Первую часть многие до сих пор считают чем-то далеким, местами даже враждебным. А вторую, наоборот, описывают как интуитивно понятную, открытую для новичка. Конечно, за двенадцать лет индустрия сильно изменилась. Из доминирующего направления хардкор превратился в нишевое, необходимое лишь узкому кругу игроков-профессионалов. Но Blizzard нашла выход: в StarCraft II, World of Warcraft: Cataclysm, Diablo 3, Hearthstone и Heroes of the Storm разработчик доказал, что «золотая середина» существует. Здесь чувствуют себя комфортно и опытные игроки, и те, кто только начинает знакомиться с играми или непривычными для себя жанрами.
Все игры Blizzard, вышедшие за последние пять лет, следуют одному простому принципу: «Легко играть, трудно стать мастером» (Easy to play, hard to master). Взять хотя бы вселенную StarCraft. Первую часть многие до сих пор считают чем-то далеким, местами даже враждебным. А вторую, наоборот, описывают как интуитивно понятную, открытую для новичка. Конечно, за двенадцать лет индустрия сильно изменилась. Из доминирующего направления хардкор превратился в нишевое, необходимое лишь узкому кругу игроков-профессионалов. Но Blizzard нашла выход: в StarCraft II, World of Warcraft: Cataclysm, Diablo 3, Hearthstone и Heroes of the Storm разработчик доказал, что «золотая середина» существует. Здесь чувствуют себя комфортно и опытные игроки, и те, кто только начинает знакомиться с играми или непривычными для себя жанрами.

Overwatch — первый шутер от Blizzard — исключением из этого правила не станет. Отыграв несколько десятков матчей на European Road to BlizzCon — первые под аккомпанемент боли и унижения, остальные уже с удовольствием — могу уверенно сказать: в Overwatch найдется место каждому.

Признаюсь, отношения с современными шутерами от первого лица у меня натянутые. Поэтому, садясь за компьютер с демо-версией Overwatch, боялся подвести команду нескладными действиями. Ну, а кому приятно слышать «Эй, кривоглазка, посторонись»? На то, чтобы собраться с мыслями и вспомнить, чему меня когда-то научили Quake 3 Arena и Unreal Tournament 2004, ушел весь первый матч. Зато уже к началу второго уверенности мне было не занимать (и, честно говоря, иногда эта уверенность перерастала в самоуверенность, которая приводила к глупой смерти). Управление казалось очень знакомым, игровой процесс — привычным (выстрелил — укрылся — выстрелил — осмотрелся), а перестрелки не только не пугали, но и привлекали.

## О развитии истории героев

«Помимо общей истории и бэкграунда мы стремимся раскрывать сюжетные подробности внутри самой игры. Это не значит, что персонажи вдруг начнут разговаривать друг с другом — игра все-таки не про это. Но если вы попали в лабораторию, то обязательно найдете там информацию, кто здесь работал, что делал. Кроме того, мы будем раскрывать персонажей с помощью графических новелл».

Джофф Гудман, главный гейм-дизайнер

О развитии истории героев

«Помимо общей истории и бэкграунда мы стремимся раскрывать сюжетные подробности внутри самой игры. Это не значит, что персонажи вдруг начнут разговаривать друг с другом — игра все-таки не про это. Но если вы попали в лабораторию, то обязательно найдете там информацию, кто здесь работал, что делал. Кроме того, мы будем раскрывать персонажей с помощью графических новелл».

Джофф Гудман, главный гейм-дизайнер

В демо-версии было всего две карты: «КБ Вольской» (режим «Захват точек») и «Нумбани» (режим «Сопровождение»). Опытному игроку ничего нового эти режимы не предлагают — классика есть классика. Но чтобы сложилось первое впечатление от игры, их более чем достаточно.

Поначалу «КБ Вольской» казалась мне несбалансированной. Из-за способностей некоторых героев создается иллюзия, что у команды, находящейся в защите, здесь явное преимущество. Чтобы отстоять точку, игроки брали Райнхардта, который закрывал вход своим почти непробиваемым щитом, усаживали за ним Бастиона с его пулеметом и в решето расстреливали нападающих. Ситуация заметно ухудшалась, когда игроки понимали, что герои в Overwatch не являются уникальными (то есть в одной команде может быть хоть шесть одинаковых бойцов) и брали двух Райнхардтов для блокирования, двух Бастионов для отстрела, Ангела для лечения и, скажем, Фарру для урона по площади.

Мне повезло: у меня была возможность играть практически без очереди и более-менее изучить карту. Так, выяснилось, что планировка «КБ Вольской» не ограничивается двумя коридорами, и чтобы пробить оборону соперника, вовсе необязательно идти напролом. Обнаружив обходные пути и взяв быстрых Солдата-76, Жнеца и Трейсер, мы без труда пробрались в тыл команды врага и в упор разнесли неповоротливых роботов.

Еще интереснее стало, когда на игру мы пришли своей командой. Возможности общаться во время матча разработчики не предоставили, но хватило и обычной предварительной подготовки. Заранее обсудив стратегию и распределив роли, мы выиграли матч, будучи в нападении, буквально за несколько минут. Поддам немного сексизма: на старте я несколько переживал за наших девушек – они сразу предупредили, что стрелять не умеют и знакомы лишь с базовой механикой шутера. Но большой опыт игры в различные RPG и MOBA, к нашему удивлению, оказался в Overwatch более чем востребованным. Ангел и Уинстон в таких руках раскрываются как минимум не хуже, чем если бы ими управлял какой-нибудь фанат шутеров с двадцатилетним стажем. И это еще одно доказательство того, что в Overwatch найдется место всем.

## Роли, а не классы

«В Overwatch мы фокусируемся не на классах героев, а на их ролях. Это сделано для того, чтобы вам было проще выбрать, чем заняться на поле боя. Вам интуитивно будет понятно, что этот герой делает, за что отвечает, какие способности у него есть».

Джофф Гудман, главный гейм-дизайнер

Роли, а не классы

«В Overwatch мы фокусируемся не на классах героев, а на их ролях. Это сделано для того, чтобы вам было проще выбрать, чем заняться на поле боя. Вам интуитивно будет понятно, что этот герой делает, за что отвечает, какие способности у него есть».

Джофф Гудман, главный гейм-дизайнер

Но есть у Overwatch и другая сторона. Играя на «Нумбани» против разработчиков, я взглянул на уже знакомых героев иначе. Мы пробовали идти в лобовую с двумя танками — Фарра расстреливала нас с воздуха своим «ультимейтом». Запрыгивали на балконы со снайперами и тут же оказывались в ловушке у Жнецов. Шли обходными путями — натыкались на мини-турели Симметры. Команда Blizzard настолько хорошо знала героев и карту, в чем нет ничего удивительного, что на любое наше действие они мгновенно находили противодействие, меняя стратегию и героев прямо во время матча. В результате мы продули чуть ли не всухую. Но на это и делалась ставка — показать, как Overwatch играется на профессиональном уровне, с разнообразными тактиками и составами.

Вообще, от героев здесь зависит чуть ли не половина успеха. Взять пять «тащил» и пронести противника не получится — пробовали, и не раз. Встать в месте воскрешения противников со Жнецами и расстреливать их в упор — тоже. Они возьмут Райнхардтов и буквально размажут вас по стенке. На первый взгляд может показаться, что в Overwatch есть очень сильные и откровенно слабые герои. Но это только на первый взгляд. Трейсер в умелых руках превращается в настоящую машину для убийств, потому что попасть по ней практически невозможно. Однако стоит ей остановиться и словить пару пуль, как небольшой запас здоровья тут же иссякнет.

Говоря об игровом процессе, хочется отметить высокую скорость происходящего. Бывают моменты, когда все двенадцать игроков сходятся в одной точке, и ты смотришь на экран и не понимаешь, что происходит. Да и картинка местами слишком яркая — все мелькает, взрывается. Прожал спецспособность, выстрелил пару раз в молоко — и вот ты уже расстроенный труп, мысленно проводящий работу над ошибками. Но в подобном «калейдоскопе» есть и свой шарм. Осознаешь, что находишься в гуще событий. Чувствуешь экшен. А когда после него выскакивает надпись с «6-8-10-киллстрайком», начинаешь гордиться собой.

## О PvE-контенте

«Мы думаем о Overwatch не просто, как об игре, а как о мире, об отдельной вселенной. Сейчас мы делаем все возможное, чтобы довести до ума то, что показали вам. Но нет никаких причин, по которым мы не могли бы развивать игру дальше. Мы видим, как люди реагируют на игру — она им нравится. Они хотят больше контента, больше героев, карт — и мы готовы развиваться в этом направлении».

Джофф Гудман, главный гейм-дизайнер

О PvE-контенте

«Мы думаем о Overwatch не просто, как об игре, а как о мире, об отдельной вселенной. Сейчас мы делаем все возможное, чтобы довести до ума то, что показали вам. Но нет никаких причин, по которым мы не могли бы развивать игру дальше. Мы видим, как люди реагируют на игру — она им нравится. Они хотят больше контента, больше героев, карт — и мы готовы развиваться в этом направлении».

Джофф Гудман, главный гейм-дизайнер

В демо-версии после каждого матча показывалась статистика и короткий ролик с лучшими моментами от лица игрока, набравшего больше всего очков (им легко может стать и герой поддержки). Но Blizzard, как я писал в одной из новостей, решила отказаться от этого соревновательного элемента, чтобы негласно свести уровень «токсичности» к минимуму. Впрочем, в этом нет ничего плохого. Профессионал сможет оценить себя сам. А неопытному игроку будет гораздо спокойнее.

Единственный вопрос — киберспортивная часть. Blizzard позиционирует Overwatch как еще одну eSport-дисциплину. И для этого у шутера есть все предпосылки — работа в команде здесь превыше всего. Но как в таком случае обойтись без подробной статистики? Мне непонятно.

P.S. Самостоятельно оценить Overwatch вы сможете уже скоро. В Северной Америке закрытое бета-тестирование шутера начнется 27 октября. Чуть позже — в Европе и Азии.

Комментарии 210
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Аккаунт заморожен
Аккаунт заморожен
Игра про оранжевую девочку
Rain_ger
Rain_ger
Игра, которая не вышла и вызывает у всех так много сомнений? Как можно утверждать, что ты наверняка будет играть в неё?