Очень сложно. Разбираем Nioh: Дракон севера
В центре DLC – новые локации, персонажи и сюжетные эпизоды. Обновленный лут тоже подвезли, но на нем игра не фокусируется.
Новая история продолжает сюжет оригинальной игры (да, чтобы начать дополнение, нужно сначала пройти основную кампанию) – Андзин-Уильям возвращается в Японию, чтобы помочь Хандзо Хаттори подавить мятеж Масамунэ Датэ, того самого титульного «Дракона севера» или «Одноглазого дракона». С помощью своих непомерных амбиций и камней духов, из-за которых в Nioh и начался весь бардак, Датэ собрал армию ёкай и теперь намерен захватить власть в Японии.
Масамунэ Датэ – крайне интересная историческая личность и отличный выбор на роль нового «злодея» (на самом-то деле в Nioh все герои – те еще засранцы). Масамунэ был талантливым военачальником, начавшим военную карьеру в 14 лет, а уже в 18 он управлял замком Ёнедзава на севере Японии, сменив на посту своего отца. Правителем он был довольно жестоким, так, раскрыв готовящийся против него заговор, он казнил собственного младшего брата, который должен был занять место Масамунэ на троне. Что до политики – Масамунэ сначала поддерживал Тоётоми Хидэёси, а позже выступал на стороне клана Токугава и вообще всегда был лоялен к «центральной» власти.
Еще Масамунэ интересовался христианством и даже направлял посольство в Европу. Но игра ни о чем таком не рассказывает и никаких черт характера Масамунэ не раскрывает. Он произносит несколько реплик и дерется с Андзином в качестве босса, на этом все.
История в целом очень поверхностная и простая. Настолько простая, что даже невозможно сказать хорошая она или плохая, копаться просто негде. Внезапный (на самом деле нет) твист случается только в финале, и он дает понять, что «Дракон севера» – лишь предисловие к новому большому сюжету. В рамках DLC мы его целиком вряд ли увидим, так что, похоже, дело идет ко второй части.
В «Драконе севера» даже типичный «трэш» убивает раскаченного до потолка Андзина с одного двух ударов. Сами же противники иногда могут выдержать и пару десятков тычков мощнейшей катаной «божественного» ранга. Нападают, разумеется, толпами. Если вам такое нравится – добро пожаловать. Мне вот не очень – это все очень утомляло на последних уровнях Nioh.
Боссов же всего трое, но удачным я могу назвать только первого – Датэ Сигэдзанэ, верного вассала Масамунэ.
Убил я его попытки с двадцатой, но у него хорошо считываются хит-боксы и против него реально найти тактику, основанную не на удаче. С двумя другими боссами такое не прокатит. Начать стоит с того, что они, в отличии от Сигэдзанэ, не монстры, а люди. То есть это не столько босс-файты, сколько дуэли – самое сложное, что есть в Nioh. Масамунэ, например, постоянно призывает хранителей, накрывает магией всю арену и запросто убивает – вот сюрприз – с одного двух ударов. Про финального босса сказать подробнее не могу – это будет спойлером, но он еще хуже. Гораздо хуже. Хочется верить, что в следующим DLC все будет не так печально.
Dragon of the North отправляет Уильяма в новый регион Осю на севере Японии. Традиционная архитектура, горы и много-много снега – выглядит дополнение здорово, а учитывая жаркую погоду за окном – еще и свежо. Но тут куда важнее то, что от новых уровней вообще не тянет «диэлсишностью». Это огромные локации, сделанные не хуже уровней из основной игры.
Ну а если вам нужна мотивация, чтобы излазить их вдоль и поперек – отправляйтесь на поиски 25-и новых кодам. В Осю они еще и меховые накидки носят – милота!
Если все типа оружия в Nioh вы освоили, то дополнению будем чем вас занять. Отныне можно прорубаться через ряды ёкай с помощью одати – гигантских самурайских мечей. Длинна лезвия одати в реальности могла достигать почти двух метров, но в игре они, кажется, еще больше. По ощущениям в бою это что-то среднее между копьем и топором. Приноровиться к бою с одати сложновато, но оно того стоит – у этих мечей отличный урони и впечатляющий радиус поражения. А из-за своего веса они отлично «выбивают» из противников выносливость, что делает их крайне полезным инструментом в дуэлях. Так что против боссов дополнения новый тип оружия как раз годится.
Особенно внушительно одати смотрится, когда призываешь духа хранителя – настоящий огненный (водяной, электрический, какой угодно) вихрь! Новые духи, кстати, тоже есть, и теперь с собой можно таскать сразу двоих, переключаясь между ними по желанию – за такую вариативность игру можно только похвалить.
Вот теперь Nioh точно может стать пристанищем фанатов Dark Souls. Тут, правда, PvP работает исключительно на отдельных аренах, поиск игроков запускается через меню – никаких вам вторжений. Сейчас есть всего два режима: 1 на 1, и 2 на 2. Играется это весело, но лишь в первых матчах. Огромное, чересчур большое влияние на режим оказывает лут. Очень часто Nioh находит в противники игроков с плохим низкоуровневым снаряжением – шансов у них нет никаких. Интереса в таких боях тоже нет: ни для проигравшего, ни для победителя. Так что с балансом снаряжения в PvP что-то нужно делать.
Игрок на форумах предлагают такую идею: в PvP одевать игроков в сет из додзё и вручать им деревянное оружие. Но как же быть с ниндзюцу и магией оммёдо? Посмотрим, как разработчики будут выкручиваться.