Обзор Tobii Eye Tracker 4C
Но одно устройство (чтобы править всеми) лично мне казалось полезным с самого анонса — Tobii Eye Tracker. Это система камер, которая отслеживает ваш взгляд, и тем самым дает разработчикам игр еще одно устройство ввода для множества полезных и не очень функций.
Первая версия устройства так и не попала мне в руки, а вторая недавно приехала на обзор. Знакомьтесь — Tobii Eye Tracker 4C.
Как крепится и стартует
Поставляется Tobii Eye Tracker 4C в продолговатой коробке, в которой можно найти сам трекер, инструкцию и два магнитика на двустороннем скотче — с их помощью контроллер крепится к монитору. Забегая вперед скажу, что один у меня погнулся, а второй пришлось сажать на суперклей.
По идее эта связка должна работать хорошо, но из-за конструктивных особенностей моего монитора нормально настроить систему вышло не сразу. Все дело в небольшом выступе на нижней кромке рамки экрана, который находится как раз там, куда нужно крепить устройство. Сначала я приклеил «Тоби» к ней, но быстро заметил неточности в калибровке. Путем проб и ошибок я нашел лучшее решение — заклеить логотип монитора, чуть выше злополучного выступа, и прицепить трекер туда. За это время я успел стереть весь клей с одного крепления и погнуть второе. Устанавливая трекер, заранее продумайте, где он будет лучше всего «висеть» — устройство должно смотреть прямо на вас. Придержите его руками, убедитесь в качестве калибровки и только потом крепите.
Настройка
Сама калибровка предельно проста. Посмотрите в этот угол, потом в другой — как будто вы на приеме у окулиста. Занимает этот процесс примерно минуту, после чего устройство готово к работе и можно запускать игры. Разумеется, играть во что вздумается с «Тоби» не получится, но список поддерживаемых проектов внушительный — каждый найдет что-нибудь по вкусу. К тому же создатели Tobii постоянно обновляют список совместимых релизов, да и некоторые издатели начинание охотно поддерживают — Ubisoft, например, готова добавлять поддержку трекера почти во все свои игр.
Я выбрал несколько актуальных релизов, изучил в них возможности трекера и сейчас приведу вам пример 13 функций Tobii Eye Tracker, без которых мне теперь трудно представить гейминг на ПК.
Крюк-кошка в Assassin’s Creed: Syndicate
Начну с самой, пожалуй, важной для меня возможности, с которой в Assassin’s Creed: Syndicate наконец становится удобно играть. Разработчики очень гордились крюком-кошкой, ведь с ним можно так быстро и удобно перемещаться по городу. На деле все было не так. Штука оказалась весьма неудобной, целиться ей — та еще мука. С Tobii Eye Tracker я наконец-то смог перемещаться по крышам Лондона быстро и эффективно, как, видимо, и задумывали разработчики изначально. Целиться взглядом очень удобно — я даже и представить не мог, сколько в игре выступов, на которые можно закинуть крюк. Теперь без Tobii Eye в Syndicate ни ногой.
Extended view в Elite: Dangerous
Все мы знаем, что для максимального погружения в «элитку»
лучше обзавестись VR-шлемом. Вы буквально оказываетесь в космическом корабле, где нужно крутить собственной головой, а не стиком — эффект присутствия потрясающий. Но добиться похожих ощущений можно и без дорогого устройства виртуальной реальности. Режим extended view, включающийся в отдельной утилите для Tobii Eye Tracker привязывает камеру к вашему взгляду и повороту головы: так при игре на мониторе вы испытываете ощущения, максимально приближенные к игре в VR устройстве. Привыкаешь к этой возможности моментально, а эффект погружения значительно усиливается.
Выбор гаджетов в Deus Ex: Mankind Divided
Вы тоже не любите круговое меню? Я согласен, что в целом это вполне удобное решение для геймпадов, но только на ранних этапах игры. Когда навыков и предметов становится много, выбрать нужный получается уже не так быстро и просто. С Tobii Eye Tracker, как понимаете, достаточно одного взгляда.
Подсветка предметов в Rise of the Tomb Raider
Во многих играх (особенно с открытом миром) есть удобная функция — небольшая область вокруг персонажа подсвечивается, выявляя полезные предметы на земле. В Rise of the Tomb Raider к этой возможности прибегать приходится очень часто, но непрерывно нажимать на стик — занятие утомительное. Теперь же мне достаточно просто окинуть взглядом местность и нужные предметы будут подсвечиваться без нажатия какой-либо кнопки.
Взлом в Watch Dogs 2
Примерно по тому же принципу работает взлом в Watch Dogs 2. В второй части серии город наполнился таким количеством «взламываемых» объектов, что запутаться проще простого. Но теперь у Маркуса (у вас) есть специальный трекер — достаточно просто посмотреть на нужный предмет (человека, машину) и можно взламывать. Во время прогулок по городу функция кажется на такой уж важной, а вот во время езды, особенно, если удираешь от копов, она становится просто незаменимой.
Смена укрытия в Deus Ex: Mankind Divided, Watch Dogs 2 и Tom Clancy’s The Division
Так же просто можно менять укрытия в Watch Dogs 2, Deus Ex: Mankind Divided и The Division — система во всех трех играх практически одинаковая. Прячетесь за условным ящиком, смотрите на другой, нажимаете кнопку и вот герой уже несется к новому «бастиону». И если в Deus Ex все это достаточно удобно делать и с помощью геймпада, то в The Division и Watch Dogs 2 герои очень часто убегают совсем не туда, куда вы ожидали. Но теперь все под контролем.
Помощь с прицелом в Deus Ex: Mankind Divided, Watch Dogs 2, Rise of the Tomb Raider и Tom Clancy’s The Division
Тут все просто — нажатие кнопки прицела будет направлять перекрестие на то место, куда вы смотрите. Это не автоприцеливание, удерживать прицел эта функция не позволяет, а вот быстро навестись на внезапно выпрыгнувшего врага — пожалуйста. В общем, достаточно честно, удобно и спасает жизни.
Переключение целей в Assassin’s Creed: Syndicate
В Assassin’s Creed: Syndicate есть оружие дальнего боя, но вот помощь в прицеливании с него Tobii не поддерживает. Зато во время драки вы сможете менять фокус с одного противника на другого при помощи взгляда. Видите вон того наглого негодяя? Джейкоб его уже лупит! Функция особенно полезна в массовых стычках, когда вас окружает целая толпа — стиком врагов перебирать неудобно, а вот глаз не ошибается.
Осмотр карты в Tom Clancy’s The Division
Кто бы мог подумать, что просто разглядывать карту может быть увлекательно! Это вам не стиком по ней елозить — наводишь взгляд на значок задания и как по волшебству всплывают его подробности. Чувствуешь себя капитаном корабля из научно фантастического фильма! А вообще, отсеивая восторги, это действительная удобная и полезная функция, которая экономит гораздо больше времени, чем вы можете подумать.
Слежение за противниками в Shadow Tactics: Blades of the Shogun
В стратегиях трекеру тоже нашлось место, например, в современной инкарнации Commandos — Shadow Tactics. Просто смотрите на вражеского бойца и игра показывает вам его зону видимости. Без трекера надо держать кнопку R и щелкать мышью, чтобы переключатся между разными врагами. Чувствуете, насколько Tobii Eye Tracker может облегчить жизнь любителей тактики? Эта возможность только кажется мелочью, но на деле, когда ваш ниндзя перебегает из укрытия в укрытие, каждая лишняя секунда на счету.
Скрытый интерфейс — почти везде
Эта возможность работает почти во всех играх: трекер позволяет скрыть интерфейс и показывать вам только те его элементы, на которые вы смотрите. Пользы от этой функции не очень много — да, экран чище, но в тех местах, на которые вы и так не смотрите. А вот на стримах или для записи видео штука может оказаться вполне полезной.
Фонарь в Dying Light
Самое страшное в Dying Light — это ночь. Когда солнце заходит за горизонт, без фонаря ориентироваться на местности становится невозможно. А ведь именно ночью появляются самые опасные и агрессивные зомби. Увидеть их непросто — спасительный луч освещает только самый центр экрана, а оглядыватся стиком прыгая по крышам, сами понимаете, неудобно. С Tobii Eye Tracker фонарь следует за вашим взглядом и, соответственно, никакой враг не подкрадется к вам незаметно. Да, так играть чуть менее страшно, зато сильно удобнее.
Автоэкспозиция в Assassin’s Creed: Syndicate
Эту возможность легко не заметить во время игры, но переоценить трудно. Суть в том, что автоэкспозиция Syndicate настраивается по тому участку, на который вы смотрите. Простая ситуация: вы стоите на освещенной улице, а в углу кадра есть навес с тенью. Поскольку большая часть экрана ярко освещена, игра понизит яркость и под навесом вы уже ничего не разглядите. С Tobii можно просто посмотреть на темную область экрана и экспозиция кадра тут же перестроится под нее.
Windows Hello
Эта особенность уже не относится к играм. Оказывается Tobii Eye Tracker 4C отлично работает с системой входа в Windows 10, благодаря чему мне больше не надо вводить пароль при входе в систему. Мелочь а приятно.
Это далеко не все возможности Tobii Eye Tracker 4C, но самые заметные и значительные. А теперь пора ответить на несколько важных вопросов
Что насчет очков?
Ограничения для трекера
Так уж получилось, что мама была неправа. Годы сидения за компьютером не испортили мое зрение, так что тут я могу полагаться только на чужой опыт. Благо у меня есть знакомый очкарик с Tobii Eye Tracker 4C. По его словам, у него не рабоатет только Windows Hello, в играх никаких проблем нет.
Трекеру, само собой, нужно видеть ваше лицо, из-за этого я слышал мнение что «играть придется со светом». Возможно, это справедливо для более старой версии Tobii EyeX, но в 4С я спокойно играл при свете одного только монитора, чему был несказанно удивлен. Так что единственно требование — играть именно с монитором (огромные телевизоры, увы, не подходят) и сидеть достаточно ровно, чтобы трекер отчетливо видел лицо.
Придратся к Tobii Eye Tracker 4C очень сложно, устройство отлично справляется со всеми возложенными на него задачами. Библиотека поддерживаемых игр постоянно растет. Самое классное, что для устройства не надо придумывать новых механик — как для Kinect и PS Move. «Тоби» просто улучшает то, что и так работает в игре. Так что у меня дома трекер точно не будет пылится без дела.