Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Обзор пилота «Пацанов» — жесткой супергеройской сатиры от создателей Supernatural и Preacher

Нам удалось ознакомиться со сценарием пилота нового сериала The Boys, созданного по мотивам одноименного комикса Гарта Энниса и Дэрика Робертсона. В 2019 году выйдет первый сезон сериала от Amazon Prime, одну из главных ролей сыграл Карл Урбан. Рассказываем о сценарии пилота, написанного создателем сериала «Сверхъестественное» Эриком Крипке для продюсеров адаптации «Проповедника» Сета Рогена и Эвана Голдберга, а также сравниваем его с комиксом.
Нам удалось ознакомиться со сценарием пилота нового сериала The Boys, созданного по мотивам одноименного комикса Гарта Энниса и Дэрика Робертсона. В 2019 году выйдет первый сезон сериала от Amazon Prime, одну из главных ролей сыграл Карл Урбан. Рассказываем о сценарии пилота, написанного создателем сериала «Сверхъестественное» Эриком Крипке для продюсеров адаптации «Проповедника» Сета Рогена и Эвана Голдберга, а также сравниваем его с комиксом.
Обзор пилота «Пацанов» — жесткой супергеройской сатиры от создателей Supernatural и Preacher

Осторожно, спойлеры!

Обзор пилота «Пацанов» — жесткой супергеройской сатиры от создателей Supernatural и Preacher

Подробно о том, почему комикс The Boys заслуживает внимания, я рассказывал в отдельном материале. Кстати, работа Энниса попала и в наш Топ 100 комиксов и манги.

Важно: версия сценария, о которой пойдет речь в материале, не итоговая. В пилот могли внести ряд незначительных изменений.

Обзор пилота «Пацанов» — жесткой супергеройской сатиры от создателей Supernatural и Preacher

Итак, первое и самое важное, что стоит сказать о пилоте, — его сюжет заметно отличается от комикса. И это вполне логичное решение. Действие комикса происходит в 2006–2012 годах, и, как бы это странно ни звучало, сегодня он успел безвозвратно устареть. Касается это в первую очередь основного элемента истории — компромата, который Пацаны ищут на супергероев.

В комиксе расследующие незаконную деятельность сверхлюдей герои пользовались жучками, прослушкой телефонов и скрытыми камерами, но практически полностью игнорировали интернет. А сегодня это главный источник компромата, поскольку далеко не каждый пользователь мировой паутины подходит к своей информационной безопасности и анонимности с должной ответственностью.

Слитые переписки, фотографии, голосовые сообщения — все это и многое другое попадает к Пацанам. Соответственно, сериал становится не столько сатирой на супергероику, сколько предостережением, что раскопать подобные вещи на абсолютно любого человека нетрудно. Было бы желание и ресурсы.

Соответственно, и мир в комиксе несколько другой. Решив отойти от буквального покадрового переноса истории на телеэкраны, создатели «Пацанов» взяли ключевые элементы сюжета и вписали их в свой проект, адаптировав эти части с теми сценами, которых либо вовсе не было в оригинале, либо эти элементы появлялись, но гораздо позднее.

Пример: у главного героя Хьюи в комиксе есть родители. Но появляются они почти в финале истории ради одного важного эпизода, где герой пытается принять перемены в своей жизни и нуждается в совете отца и матери. В сериале они появляются уже в пилоте.

Кстати, что иронично, художник Дэрик Робертсон использовал внешность актера Саймона Пегга для создания образа Хьюи. В сериале от Amazon Prime Пегг сыграл отца Хьюи, а роль главного героя досталась Джеку Куэйду. Кстати, в сериале Хьюи — американец, а не шотландец, как в комиксе. Интересно, почему создатели решили оставить герою папу-англичанина… или просто Пегг постарается сыграть без акцента?

Обзор пилота «Пацанов» — жесткой супергеройской сатиры от создателей Supernatural и Preacher

Забудьте о стереотипном акценте и чрезмерной наивности — Хьюи в сериале работает продавцом электроники и способен уболтать на покупку кого угодно, что и демонстрируют зрителю в начале.

Его девушка Робин тоже есть в сюжете, вот только ей в пилоте посвятили больше времени, чем в комиксе, где она погибла буквально на первых страницах. Зрителю показывают характер Робин, а с Хьюи они встречаются много лет — со старших классов школы. В комиксе она впервые призналась ему в любви в день своей смерти.

Кстати, само трагическое событие тоже сильно изменили в адаптации. Оно стало для Хьюи судьбоносным, поскольку именно с него стартовал весь комикс. Потеряв самого близкого человека, герой остался настолько разбит, что легко попал под влияние некоего Билли Бутчера (его как раз сыграл Карл Урбан), решившего взять его в команду, чтобы направить ненависть Хьюи к супергероям в нужное русло.

В комиксе Робин на огромной скорости сшиб герой-спидстер по прозвищу Поезд-А (A-Train), сражающийся на ходу с суперзлодеем. То есть она стала случайной жертвой, но не из-за безалаберности спидстера, а из-за того, что его внимание было отвлечено боем. Супергерой там не прав не в произошедшем (случайные жертвы повсеместны), а в том, что забил на Хьюи и убежал по своим делам, не попытавшись помочь пострадавшему.

В комиксе все произошло на шотландской ярмарке во время идиллической прогулки. В сериале Хьюи и Робин виноваты сами — так заболтались во время прогулки, что не заметили, как Робин вышла на проезжую часть в американском мегаполисе. Пусть всего на один шаг — но вышла.

То есть здесь даже о какой-то безалаберности Поезда-А говорить трудно. Он выполнял свою работу (по крайней мере, по официальным заявлениям), куда-то несся, преследуя преступника, на тротуар не выскакивал… это как если бы полицейские во время аналогичной погони сбили кого-то на проезжей части. Трагично, но в рамках закона. Далее супергерой умчался по своим делам, извинившись перед Хьюи… который до сих пор держит оторванные кисти рук своей возлюбленной.

Чтобы полнее показать боль Хьюи, в сюжет ввели новых персонажей — родителей Робин. В комиксе их не было. После инцидента Vought-American (организация, контролирующая деятельность супергероев в этом мире) присылает своего адвоката к Хьюи, чтобы выплатить ему компенсацию. Официально он не был в браке с Робин, но компания не хочет огласки и просит понять, что случившееся было чистой случайностью. Хьюи отказывается от денег — и в этом еще одно изменение канона.

В комиксе Хьюи пребывает в шоке, молча берет деньги, ничего не предпринимает до встречи с Бутчером. В сериале после потери Робин он решительно пытается добиться справедливости, старается уговорить родителей девушки, подписавших документы Vought-American. Не может ни спать, ни есть — ищет любые способы наказать Поезд-А. И так попадает в руки Билли Бутчера.

Сильные изменения с добавлением новых персонажей коснулись и другой главной героини комикса — начинающего супергероя Старлайт. Ее сыграла Эрин Мориарти. Девушка-супергерой приходит на пробы для Семерки (местный аналог Лиги справедливости) вместе со своей чрезмерно настойчивой матерью. В комиксе родителей Энни вообще не показывали, а ее пробы в команду остались за кадром.

В сценарии пилота есть впечатляющий эпизод, в котором Энни приходит к Vought-American, и ее рассматривают как потенциального кандидата в команду. Причем компанию интересуют не ее суперсилы и личностные качества, а рост, вес и, самое важное, как она выглядит в кадре. Для Vought-American очень важно, чтобы супергерои из Семерки были идеальными, чтобы их образы можно было красиво продавать, монетизировать, превращать в фигурки и другой мерч, который будет хорошо продаваться.

В комиксе такой эпизод был опущен, а шутки Гарта Энниса над тем, что супергероев больше заботит продажа сувениров с их эмблемами, чем спасение мира, появились гораздо позднее. Добавленная Эриком Крипке сцена отлично вписывается в стилистику «Пацанов».

Есть и ряд изменений, вызванных духом времени. Например, Джеймс Стиллвелл — представитель Vought-American, чьей задачей было развивать франшизу и курировать ее важнейшие проекты вроде Семерки, в сериале стал женщиной. В сценарии персонажа зовут Джулия Стиллвелл, а в первом и на момент выхода статьи единственном тизере сериала — Мейделин Стиллвелл. На сюжет смена пола, конечно, никак не влияет. Играет эту женщину Элизабет Шу.

Джеймс не единственный персонаж, кого заметно изменили в адаптации. Например, в Семерке тоже изменился состав. На место Джека с Юпитера (пародии на Марсианского охотника из комиксов DC) в сериале пришел невидимый супергерой по прозвищу Translucent (дословно «Прозрачный»). Он первый из Семерки, с кем столкнется Хьюи, не заметивший идущего по следу невидимку.

Обзор пилота «Пацанов» — жесткой супергеройской сатиры от создателей Supernatural и Preacher

Встреча Хьюи с Бутчером происходит почти как в комиксе. Единственный момент, который вызвал у меня вопросы — в сценарии ни разу не упоминается собака Билли по прозвищу Террор. При этом в тизере сериала пса можно увидеть возле остальных Пацанов.

А ведь этот пес очень важен для сюжета. Бутчер потерял самого близкого человека из-за супергероев, Террор позволяет ему сохранять остатки своей человечности. В комиксе многократно подчеркивается, что Билли буквально убить готов за собаку. В сценарии пилота нам показывают лишь собачьи игрушки в машине у Бутчера.

А теперь о том, что сильно разочарует фанатов оригинального комикса. Создатели сериала изменили некоторые аспекты оригинальной истории, сделав ее мягче. Так, в пилоте нет сцены, где в самый первый визит Старлайт в штаб-квартиру Семерки девушку принуждают к оральному сексу несколько супергероев, включая лидера команды Патриота (Homelander).

Этого эпизода в сценарии нет вообще, а столкновение с реальностью Старлайт получает в более приземленном эпизоде. В свой первый визит она встречает вежливого супергероя Глубину (Deep). Позднее она видит его же, употребляющим то ли наркотики, то ли какой-то супергеройский допинг, и он набрасывается на нее, хватает за горло и трясет, как спортсмен, у которого от допинга начинает ехать крыша. Но этим все и ограничивается. Сыграл местного Аквамена актер Чейс Кроуфорд. Кстати, забавно, что белого Поезда-А в экранизации сделали темнокожим, а вот с Глубиной вышла обратная история.

Знаменитая первая встреча Энни и Хьюи в Центральном парке тут тоже есть, но акценты несколько смещены, поскольку в комиксе они действительно прошли через серьезные моральные травмы, а в сериале все подано несколько проще. По крайней мере, пока.

Собственно, после встречи Бутчера и Хьюи Билли предлагает воспользоваться извинениями Поезда-А, которых главный герой попросил через адвоката, и поставить жучки в штаб-квартире Семерки. Но Хьюи выслеживает Прозрачный до места работы, после чего они с Бутчером вынуждены сражаться с невидимым супергероем в магазине бытовой техники. В результате конфликта Билли с Хью совместными усилиями убивают первого члена Семерки (по крайней мере, выглядит он мертвым).

Но самым крутым эпизодом пилота стала сцена беседы между мэром Балтимора и Мейделин Стиллвелл. Он обратился к ней с просьбой дать его городу темнокожего супергероя, что повысит имидж Балтимора и внушит гражданам чувство мнимой безопасности. Стиллвелл предлагает Нубийского принца, который будет стоить городу триста миллионов в год. Мэр пытается отвертеться и сбить до двухсот, но Мейделин соглашается лишь на двести тридцать миллионов в год. Этого эпизода не было в комиксе, но он потрясающе передает суть супергероев в этом мире — они товар, которым распоряжается местный аналог Disney или WB. Все как в нашей с вами реальности!

На них делают огромные деньги, супергерои здесь не символ, который вдохновляет, а успешное вложение — лошадь, на которую стоит поставить денег, чтобы она пришла первой на скачках. И этот эпизод — главное достижение пилота, на мой взгляд.

Тут сложно подвести какой-то итог, поскольку в пилоте, с одной стороны, очень много всего происходит, а с другой, герои не успевают начать развиваться. Есть только намеки на дальнейший сюжет и возможные отклонения от комикса. Но пока что все выглядит убедительно и внушает доверие. Если «Пацаны» от Amazon будут развиваться в таком же ключе, то есть шанс, что они наделают шуму в 2019 году, поскольку из столь откровенных экранизаций комиксов на телеэкранах есть только «Хэппи» от SyFy.