Обзор первого эпизода The Council: «Безумцы» — убийца игр Telltale
Видеоверсия:
Если попытаться вспомнить и посчитать, сколько раз начинающие разработчики заявляли, что собираются перевернуть очередной жанр, то не хватит и пальцев на руках всех редакторов Канобу. В общем — никогда такого не было, и вот опять.
Студия Big Bad Wolf заинтриговала всех еще в конце прошлого года, заявив, что собирается представить полное переосмысление не только формулы Telltale, но и всего жанра интерактивных приключений.
Но говорить можно долго и витиевато, а решать, получилось ли заявленное «чудо» — все равно нам. Потому что долго и витиевато говорить в первом эпизоде детектива The Council придется тоже нам. Это логично — персонажей в игре не так много, все они играют важные роли в истории (человечества), сюжет только начинается, так что нужна экспозиция. И стартует она с выбора специализации главного героя, французского аристократа Луи де Рише.
На выбор три ветки развития: политик, оккультист и детектив. Каждая дает доступ к определенному набору навыков. Всего их пятнадцать — по пять на класс. Прокачивать остальные тоже можно, но на это уйдет больше очков опыта.
Да, вы все верно прочитали — в квесте есть система классов и прокачки персонажа.
Она еще и реализована на удивление приятно. Видно, что разработчики долго и упорно обкатывали все навыки главного героя и их влияние на персонажей и мир вокруг него. Уже в самом начале игры вам дают сделать важный выбор, который скажется не только на развитии событий, но и на внешности героя.
Выбор же класса скажется уже на том, как вы сможете решить самые первые загадки в эпизоде. Скажу так — решение есть всегда, но игра не стесняется в открытую говорить, что вот для этой ветки Луи немного глуповат в «Лингвистике», например. А сколько наблюдений пропадает, когда оккультист участвует в диалоге о политике! Упущенные возможности так и мерцают на экране — здесь маловато «Этикета», а тут «Логика» не дотягивает. Это стимулирует пройти эпизод во второй, а то и в третий раз.
Выбранный класс также влияет на диалоги «один на один», которые тут красноречиво названы «Противостояние».
Игроку в буквальном смысле придется противостоять собеседнику, находить верные варианты ответов, основываясь на наблюдениях за персонажами и известной информации, которая иногда специально не отмечается в журнале. А еще в диалогах есть таймер, по истечению которого нужное действие выберется автоматически, и «попытки», дающие вам право на ошибку. А если вы полностью провалите противостояние, игра запомнит ваши неудачи и продолжит свое повествование.
Настоящая свобода выбора или пустые рекламные обещания? Многие решения настолько долгоиграющие, что по первому эпизоду этого просто не понять.
В довесок к навыкам и классам в игре есть звания и черты характера главного героя, которые проявляются у Луи по мере прохождения и выполнения различных действий. Провели два успешных противостояния — получили звание «Джентльмен» и два очка к навыку «Психология». Помогли даме в беде — вы теперь «Благородный», плюс одно очко к навыку «Убеждение». Такой подход разнообразит игровой процесс и формирует «уникальный» психологический портрет Луи де Рише.
Скажу честно, такое своеобразное смешение ролевой составляющей с многогранной вариативностью действий правда интригует и заставляет ждать остальные эпизоды The Council.
Игровой процесс первого эпизода крайне нетороплив, вне диалогов никто никуда не спешит — можно ходить по огромному особняку лорда Мортимера и исследовать многочисленные коридоры и комнаты, попутно подбирая монеты и книги. С помощью книг, кстати, можно дополнительно прокачивать навыки, выбрав себе чтиво в начале каждого нового задания. Но даже тут вас не оставят в покое — для выполнения любого мало-мальски сложного действия (например, надпись на латыни прочитать) потребуются «очки действия», количество которых тоже можно прокачивать кусками янтаря — спрятанными в шкатулках и просто разбросанными по локациям. Если же навык выполняемого действия прокачан хорошо, очки сниматься не будут.
Еще есть мед, восполняющий очки действия, золотой эликсир, снимающий различные недуги (типа недомогания от «принятия» большого количества меда), банки якорцов и кармелитская вода. С помощью двух последних можно на время подсветить сильные и слабые реплики в диалогах или же получить одно бесплатное действие.
Всего в первом эпизоде четыре задания, после завершения которых вам в красках опишут, где вы преуспели, где провалились, а что совсем пустили побоку.
Да и финал эпизода в одном варианте развития событий может показаться обрубленным и неполным, а в другом — ударит мощным клиффхэнгером. Опять же, насколько простирается в The Council свобода выбора пока сказать сложно. Похожая вариативность принятия решений, основанных на полученных фактах и методе дедукции Великого сыщика, присутствует в серии игр про Шерлока Холмса от студии Frogwares, где уже в начале дела можно запросто обвинить первого попавшегося забулдыгу и не особенно вдаваться в подробности.
Но почему я так много пишу про игровые механики, но так мало рассказываю про сюжет? Да потому что про него пока совершенно нечего сказать — в первом эпизоде он почти не выходит за рамки экспозиции. Завязка, конечно, есть — 1793 год, вы получаете письмо от лорда Мортимера с известием о пропаже вашей матушки на его острове. А еще Луи и его мать — члены таинственного Золотого ордена. Пока всё.
В первом эпизоде интереснее наблюдать не за общей историей, а за персонажами, которых тут двенадцать. Некоторых можно даже не встретить за первое прохождение.
Набор действующих лиц внушительный: роковая красотка, итальянский кардинал, первый президент США и даже один французский бригадный генерал. Типажей хватает — у каждого есть сильные и слабые стороны — лишь бы авторы не обленились на середине сезона, на что тревожно намекают внезапные припадки главного героя. Они немного настораживают и наводят на мысль о ленивых попытках двигать сюжет «даром предвидения».
От других «бюджетных» приключений игра пока не сильно отличается только картинкой. Цепляться тут почти не за что: интерьеры бедноваты и часто состоят из одних столов и стульев, дневные сцены слишком яркие, что еще сильнее подчеркивает бедность детализации, а с липсинком порой творится что-то из разряда Syberia 3 — он просто не успевает за фразами персонажей. Движок CyaTech, к слову, у игры свой.
При этом хочется похвалить дизайн гостей особняка, явно навеянный вселенной Dishonored: гипертрофированные черты лица, необычный разрез глаз и карикатурность, граничащая с реализмом. Чего стоит один подбородок Луи, вечно пролезающий через полигоны его накрахмаленного воротника!
Озвучены персонажи тоже недурно — актеры почти не переигрывают и качественно изображают акценты. Это хороший показатель для игры, в которой диалоги составляют большую часть игрового процесса. Опасения вызывает только главный герой. Актер не переигрывает — он вообще не играет. Такое чувство, что записывался он в свободное от работы время где-то в подвале, даже не думая о повторных дублях. За первый эпизод он произнес имя одного только лорда Мортимера на разный манер раза три, не меньше! Надеюсь, в последующих эпизодах актер все-таки попытается изобразить живого человека и перестанет жевать слова.
Первый эпизод The Council смотрится и играется, по крайней мере, необычно. Это удачная смесь из игр Telltale и Шерлоков от Frogwares. И он переведен на русский язык.
У игры есть все шансы изменить жанр интерактивных игровых сериалов, показав, что выбор все-таки может быть полноценным элементом игрового процесса, а не красивым обманом. Надеюсь, все мои неудачи и промахи аукнутся во втором эпизоде, повествование выйдет на новый уровень, а ролевая система не окажется лишь косметическим довеском к диалогам. Завышенные ожидания — зло, но очень хочется, чтобы в будущем The Council удивила меня еще больше и заставила навсегда забыть игры Telltale. Посмотрим.